Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортом и по линиям электропередачи





 

Статья 311. Приборы учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи

 

Комментарий к статье 311

 

1. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 "О федеральной таможенной службе" федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, является Федеральная таможенная служба.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2008 г. N 400 "О Министерстве энергетики Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, является Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России).

Перечень технологически обусловленных мест, в которых установлены приборы учета, фиксирующие перемещение нефти, ввозимой в Российскую Федерацию и вывозимой из Российской Федерации трубопроводным транспортом, расположенных в Российской Федерации, утвержден совместным Приказом ФТС России и Минэнерго России от 19 июля 2011 г. N 1486/290.

Перечень технологически обусловленных мест, в которых установлены приборы учета, фиксирующие перемещение нефтепродуктов, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации трубопроводным транспортом, расположенных в Российской Федерации, утвержден совместным Приказом ФТС России и Минэнерго России от 19 июля 2011 г. N 1488/291.

Перечень технологически обусловленных мест, в которых установлены приборы учета, фиксирующие перемещение природного газа, ввозимого в Российскую Федерацию и вывозимого из Российской Федерации трубопроводным транспортом, расположенных в Российской Федерации, утвержден совместным Приказом ФТС России и Минэнерго России от 19 июля 2011 г. N 1487/292.

Перечень технологически обусловленных мест, в которых установлены приборы учета, фиксирующие перемещение электроэнергии, ввозимой в Российскую Федерацию и вывозимой из Российской Федерации по линиям электропередачи, расположенных в Российской Федерации, утвержден совместным Приказом ФТС России и Минэнерго России от 19 июля 2011 г. N 1485/293.

Указанные межведомственные нормативные акты изданы во исполнение п. 2 ст. 337 ТК ТС (см. Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза"), ч. 1 ст. 311 комментируемого Закона.

2. Как следует из ч. 2 комментируемой статьи, в целях предотвращения несанкционированного доступа и изменения информации в показаниях приборов учета товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, на такие приборы, если они расположены на территории РФ, таможенными органами могут налагаться средства идентификации. Порядок их наложения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Порядок наложения и снятия средств идентификации установлен Приказом ГТК России от 3 февраля 1999 г. N 60 "Об осуществлении таможенного контроля за фактическим перемещением электроэнергии через таможенную границу Российской Федерации".

Наложение средств идентификации осуществляется в местах таможенного контроля электроэнергии должностным лицом таможенного органа, назначенным приказом начальника таможенного органа.

Средства идентификации (пломбы таможенного органа) налагаются на клеммные сборки цепей учета и коробки зажимов приборов расчетного (коммерческого) учета электроэнергии в точках установки пломб органами государственного энергетического надзора.

При осуществлении таможенного контроля данные журнала первичной записи показаний счетчиков учета, находящегося на энергообъекте, заверяются подписью и личной номерной печатью (далее - печать) сотрудника таможенного органа.

Ответственность за сохранность таможенных средств идентификации несет персонал энергообъекта в соответствии с должностными инструкциями.

Наложение средств идентификации осуществляется сотрудником таможенного органа в присутствии ответственных лиц энергообъекта и энергосбыта путем наложения пломб, печатей, штампов и других средств таможенной идентификации.

При наложении пломб таможни на клеммные сборки цепей учета и коробки зажимов приборов расчетного (коммерческого) учета электроэнергии либо их снятии или изменении работники энергообъекта осуществляют подготовку мест пломбирования.

Сотрудник таможенного органа устанавливает пломбы таможни с оформлением акта в 2-х экземплярах. Один экземпляр акта хранится в таможенном органе, второй - на энергообъекте.

Средства идентификации могут изменяться или уничтожаться только таможенными органами Российской Федерации или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза нарушения нормальной работы системы учета электроэнергии.

О нарушении средств идентификации персонал энергообъекта незамедлительно сообщает таможенному органу и представляет письменное объяснение причин нарушения целостности таможенных пломб.

При необходимости замены приборов учета, проведения поверки средств расчетного (коммерческого) учета электроэнергии либо других работ, проведение которых требует нарушения целостности таможенных пломб, лица, ответственные за сохранность таможенных пломб, заблаговременно извещают таможенный орган, в регионе деятельности которого они находятся, о проведении вышеперечисленных работ с указанием даты начала и окончания работ.

Снятие пломбы сотрудником таможенного органа производится в присутствии ответственных лиц энергообъекта и энергосбыта с оформлением акта. Один экземпляр акта хранится в таможенном органе, второй - на энергообъекте.

После окончания службами энергообъекта работ, проведение которых требует нарушения целостности таможенных пломб, сотрудник таможенного органа производит наложение средств идентификации в установленном порядке.

Порядок определения количества товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, установлен Приказом ГТК России от 3 февраля 1999 г. N 60 "Об осуществлении таможенного контроля за фактическим перемещением электроэнергии через таможенную границу Российской Федерации".

Положение распространяется на организации и подразделения отрасли энергетики, на таможенные органы Российской Федерации, в регионе деятельности которых расположены вышеуказанные организации и подразделения, а также технологически обусловленные места, где установлены приборы учета, фиксирующие перемещение электрической энергии через таможенную границу Российской Федерации.

Указанное положение описывает порядок наложения и снятия средств таможенной идентификации, особенности осуществления контроля за фактическим перемещением электроэнергии через таможенную границу, а также порядок передачи соответствующей информации.

Так, например, наложение средств идентификации осуществляется исключительно в местах таможенного контроля электроэнергии. Наложение средств идентификации осуществляется должностным лицом таможенного органа, назначенным приказом начальника таможенного органа. Средства идентификации могут изменяться или уничтожаться только таможенными органами Российской Федерации или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза нарушения нормальной работы системы учета электроэнергии.

Таможенный контроль за фактическим перемещением электроэнергии осуществляется сотрудниками таможенных органов совместно с ответственными представителями энергообъекта и энергонадзора путем снятия показаний с приборов расчетного (коммерческого) учета электроэнергии, проверки системы учета и отчетности, документов и сведений, необходимых для таможенных целей. Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенный контроль за фактическим перемещением электроэнергии через таможенную границу Российской Федерации:

- проверяет показания счетчиков электроэнергии, снятых персоналом энергообъекта на последний день отчетного месяца, и ее количество, измеряемое в киловатт-часах (кВт. ч), по журналу первичной записи показаний счетчиков учета электроэнергии и/или суточной диспетчерской ведомости с проставлением в указанных документах отметки "Проверено", заверенной подписью и личной номерной печатью сотрудника таможенного органа, в регионе деятельности которого расположено место таможенного контроля;

- участвует в работе комиссии, созданной в территориальной организации или подразделении отрасли энергетики для контроля достоверности учета электроэнергии на электростанции или на подстанции;

- получает в качестве документа, необходимого для целей таможенного контроля за фактическим перемещением через таможенную границу электроэнергии, акт учета электроэнергии, перемещаемой по межгосударственным линиям электропередачи, оформленный комиссией по показаниям метрологически аттестованных и опломбированных счетчиков электроэнергии, снятым персоналом энергообъекта, заверяет его подписью и личной номерной печатью.

 

Статья 312. Особенности декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов при перемещении товаров трубопроводным транспортом

 

Комментарий к статье 312

 

В категорию товаров, о которых идет речь в комментируемой статье, составляют: нефть, нефтепродукты, природный газ.

Ввоз на таможенную территорию таможенного союза и вывоз с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускается после выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Особенности рассматриваемых товаров диктуют следующие основные особенности их таможенного оформления:

- при подаче таможенной декларации фактическое предъявление товаров не требуется;

- при ввозе на таможенную территорию РФ или вывозе с этой территории товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, допускаются смешивание товаров, а также изменение количества и состояния (качества) товаров вследствие технологических особенностей транспортировки и специфических характеристик товаров в соответствии с техническими регламентами и национальными стандартами, действующими в РФ;

- таможенные процедуры временного хранения и внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, не применяются.

Так, например, при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации трубопроводным транспортом допускается их временное периодическое таможенное декларирование в соответствии со ст. 214 комментируемого Закона с учетом особенностей, предусмотренных указанной статьей. Временное периодическое декларирование производится путем подачи временной таможенной декларации. Например, особенности заполнения декларации на товары при ее использовании в качестве транзитной декларации в отношении товаров, перемещаемых по линиям электропередачи и трубопроводным транспортом, в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по таможенной территории указаны в разделе VII Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257.

Трубопроводный транспорт используется для транспортировки узкой номенклатуры специфических грузов: сырой нефти и продуктов нефтепереработки, природного газа, размельченного каменного угля и руды при помощи воды, химических продуктов и пр. При этом транспортировка грузов по трубопроводу обходится существенно дешевле, чем по железной дороге, хотя и несколько дороже, чем на водном транспорте. При этом следует отметить специфическую особенность данного вида транспорта: отсутствие транспортных средств. Для транспортировки грузов требуются только пути сообщения и нефтяные (газовые, прочие) терминалы. Из преимуществ можно выделить:

- высокую пропускную способность при низкой себестоимости;

- высокую сохранность груза, в частности, за счет уменьшения потерь при переливах нефти на нефтяных терминалах;

- узкую номенклатура транспортируемых грузов.

Из главных недостатков следует отметить, что лишь в редких случаях по одному и тому же трубопроводу можно перегонять грузы разных наименований. Так, например, нельзя после транспортировки мазута перегонять по трубопроводу высококачественный бензин. Это накладывает определенные ограничения по использованию трубопроводов.

Комментируемая статья содержит исчерпывающее описание процедуры декларирования товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, поэтому целесообразно остановиться лишь на некоторых особо важных и интересных положениях.

Так, в отличие от ч. 14 комментируемой статьи, в которой конкретно указано, с какого момента у декларанта возникает обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом, ч. 15 комментируемой статьи является отсылочной нормой, и говорит о прекращении обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении указанных товаров.

Так, п. 2 ст. 80 ТК ТС установлено, что обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях:

- уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных ТК ТС;

- помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;

- уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

- если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную пяти евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

- помещения товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства, если обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

- обращения товаров в собственность государства - члена Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства - члена Таможенного союза;

- обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза;

- отказа в выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

- при признании ее безнадежной к взысканию и списании в порядке, определяемом законодательством государств - членов Таможенного союза;

- возникновения обстоятельств, с которыми ТК ТС связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

 

Статья 313. Особенности декларирования и уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе и вывозе товаров по линии электропередачи

 

Комментарий к статье 313

 

Линия электропередачи (ЛЭП) - электроустановка для передачи электроэнергии на расстояние, состоящая из проводов (кабелей) и вспомогательных устройств (изоляторов, муфт и т.д.). Различают воздушные ЛЭП, провода, которые подвешены над землей или над водой и подземные (подводные), в которых эксплуатируются главным образом силовые кабели. В соответствии с положениями комментируемого Закона ввоз на таможенную территорию РФ и вывоз с нее товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, допускаются без предварительного разрешения таможенного органа при условии последующего декларирования и уплаты таможенных платежей. Таможенные процедуры временного хранения и внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых по линиям электропередачи, не применяются. Такой подход обусловлен как спецификой самого товара, так и особенностями его перемещения.

Декларируется фактическое количество электрической энергии на основании показаний приборов учета, фиксирующих ее перемещение. При перемещении через таможенную границу электроэнергии по всем включенным в работу линиям электропередачи при параллельной работе электроэнергетических систем декларированию подлежит алгебраическая сумма перетоков электроэнергии на основании сведений о фактическом количестве электроэнергии, перемещенной через таможенную границу. Таким образом, декларируется фактическое количество электрической энергии, которое устанавливается на основании показаний приборов учета, установленных в технологически оборудованных местах и фиксирующих перемещение электрической энергии (так называемый сальдо-переток). При этом рассчитанное значение корректируется с учетом величины технологических расходов, то есть потерь электроэнергии в сетях на участке межгосударственных линий электропередачи.

Декларирование производится на основании актов о фактических поставках электрической энергии по соответствующему внешнеторговому договору. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются не позднее дня подачи таможенной декларации на товары, перемещаемые через таможенную границу в течение одного календарного месяца.

Комментируемая статья также содержит ссылку на перечень сведений, подлежащих представлению в таможенные органы при перемещении электрической энергии по линиям электропередачи через таможенную территорию Таможенного союза.

Так, электрическая энергия, перемещаемая по линиям электропередачи через таможенную территорию Таможенного союза в условиях параллельной работы энергосистем, не подлежит помещению под таможенную процедуру таможенного транзита. При этом не позднее 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за каждым календарным месяцем фактического перемещения электрической энергии, в таможенный орган подлежит представлению письменное заявление с указанием сведений об объемах перемещения за расчетный период, условной стоимости электрической энергии и иных сведений, установленных законодательством государств - членов Таможенного союза.

 

Статья 314. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов

 

Комментарий к статье 314

 

В комментируемой статье регламентируются условия обеспечения уплаты таможенных платежей. Данная норма наделяет таможенные органы правом требовать обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, в случае, когда декларант осуществляет свою внешнеэкономическую деятельность менее одного года, если декларант имеет неисполненные требования по уплате таможенных платежей в установленные данными требованиями сроки, а также, если декларант имеет неисполненные постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела.

 

Date: 2015-06-05; view: 488; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию