Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вне таможенной территории





 

Статья 254. Содержание таможенной процедуры переработки вне таможенной территории и условия помещения товаров под таможенную процедуру

 

Комментарий к статье 254

 

1. При рассмотрении положений комментируемой статьи прежде всего необходимо отметить, что ст. 252 ТК ТС установлено, что переработка вне таможенной территории - таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся с таможенной территории Таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Таможенного союза.

Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории и фактически вывезенные с таможенной территории Таможенного союза, утрачивают статус товаров Таможенного союза.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории регламентированы п. 1 ст. 253 ТК ТС, т.е. помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории допускается при условии:

1) предоставления документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза и содержащего сведения, определенные ст. 257 ТК ТС.

Если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории является их ремонт, в качестве документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории может использоваться таможенная декларация;

2) возможности идентификации товаров Таможенного союза в продуктах их переработки таможенными органами, за исключением случая замены продуктов переработки иностранными товарами в соответствии со ст. 259 ТК ТС.

Пунктом 2 ст. 253 ТК ТС установлено, что Комиссия Таможенного союза вправе определять перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. В настоящее время указанный Перечень утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 375.

2. Разъяснения по вопросу уточнения лиц, имеющих право подавать таможенную декларацию для помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, даны в письме ФТС России от 22 марта 2011 г. N 01-11/12406 "О таможенном декларировании товаров".

Порядок получения разрешения на переработку товаров вне таможенной территории регламентирован ст. 259 комментируемого Закона, а также Приказом ФТС России от 27 мая 2011 г. N 1072.

Форма разрешения на переработку вне таможенной территории приведена в Порядке осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, также утвержденном Приказом ФТС России от 27 мая 2011 г. N 1072.

 

Статья 255. Срок переработки товаров вне таможенной территории

 

Комментарий к статье 255

 

1. В соответствии с п. 2 ст. 256 ТК ТС срок переработки товаров вне таможенной территории включает в себя:

1) продолжительность производственного процесса переработки товаров;

2) время, необходимое для фактического ввоза продуктов переработки и их помещения под таможенные процедуры, завершающие действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории.

Предельный срок переработки на таможенной территории составляет два года. Данная норма закреплена в п. 1 ст. 256 ТК ТС.

В целях согласования срока переработки товаров вне таможенной территории предполагаемый срок необходимо указать в заявлении на переработку товаров вне таможенной территории. Порядок подачи заявления на переработку товаров вне таможенной территории, а также требования к сведениям, которые должны содержаться в заявлении, регламентированы ст. 259 комментируемого Закона. Порядок согласования срока переработки товаров на таможенной территории регламентированы разделом III Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, утвержденного Приказом ФТС России от 27 мая 2011 г. N 1072.

Согласно ст. 256 ТК ТС установлено, что течение срока начинается со дня помещения товаров под процедуру переработки, а если декларирование проводится в отношении отдельных партий товаров, то срок исчисляется со дня помещения под процедуру переработки первой партии товара.

Согласно положениям ст. 204 ТК ТС днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом.

2. Положения ч. 2 комментируемой статьи по сути уточняют положения п. 3 ст. 256 ТК ТС, т.е. уточняется, что первоначально определенный срок переработки товаров вне таможенной территории может быть продлен в границах предельного срока переработки товаров вне таможенной территории по мотивированному обращению лица.

Порядок рассмотрения таможенным органом заявления о продлении срока переработки товаров вне таможенной территории и процедура продления срока переработки товаров вне таможенной территории регламентированы ч. 3 комментируемой статьи, а также разделом III Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, утвержденного Приказом ФТС России от 27 мая 2011 г. N 1072.

3. Решение о возможности продления срока переработки товаров вне таможенной территории принимает начальник таможни, выдавшей разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, либо лицо, его замещающее.

Часть 3 комментируемой статьи регламентирует порядок рассмотрения таможенным органом заявления о продлении срока переработки товаров вне таможенной территории. Также порядок рассмотрения таможенным органом заявления о продлении срока переработки товаров вне таможенной территории и процедура продления срока переработки товаров вне таможенной территории описаны в разделе III Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, утвержденного Приказом ФТС России от 27 мая 2011 г. N 1072.

Часть 3 комментируемой статьи также содержит нормы, ограничивающие перечень причин принятия таможенным органом решения об отказе в продлении срока переработки.

Порядок информирования лица, получившего разрешение на переработку товаров, о принятом решении об отказе в продлении срока переработки вне таможенной территории описан в ч. 3 комментируемой статьи, а также в разделе III Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, утвержденного Приказом ФТС России от 27 мая 2011 г. N 1072.

 

Статья 256. Идентификация товаров в продуктах их переработки

 

Комментарий к статье 256

 

1. Часть 1 комментируемой статьи указывает, что способы идентификации вывезенных товаров в продуктах их переработки устанавливаются таможенным законодательством Таможенного союза. Перечень способов идентификации содержится в ст. 255 ТК ТС.

Анализируя вышеуказанную статью ТК ТС, можно сделать вывод о том, что содержащиеся в ней способы идентификации являются наиболее приемлемыми и распространенными. При этом не исключается возможность использования иных способов.

2. Положения ч. 2 комментируемой статьи основаны на том, что идентификация товаров в продуктах их переработки является одним из основных условий помещения товаров под таможенную процедуру переработки.

Анализируя положения ч. 2 комментируемой статьи можно сделать вывод о том, что по сути таможенный орган либо принимает заявленный способ переработки, либо не принимает и устанавливает его самостоятельно.

 

Статья 257. Нормы выхода продуктов переработки товаров вне таможенной территории

 

Комментарий к статье 257

 

1. Понятие нормы выхода продуктов переработки вне таможенной территории, которым посвящена комментируемая статья, дано в ст. 258 ТК ТС.

В соответствии с ч. 3 ст. 259 комментируемого Закона сведения о норме выхода продуктов переработки указываются в заявлении на переработку товаров вне таможенной территории.

Часть 1 комментируемой статьи регламентирует порядок определения норм выхода продуктов переработки. При этом из положений ч. 1 комментируемой статьи следует, что нормы выхода продуктов переработки необходимо согласовывать с таможенным органом. Согласование норм выхода продуктов переработки производится таможней в срок, установленный для рассмотрения заявления о выдаче разрешения на переработку товаров.

2. Следует отметить, что в официальном тексте ч. 2 комментируемой статьи допущена опечатка: вместо ст. 250 ТК ТС, на которую идет ссылка, очевидно должна быть указана ст. 258 ТК ТС, п. 2 которой как раз и предусматривается возможность установления стандартных норм выхода продуктов переработки.

Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2003 г. N 744 определен Перечень уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих стандартные нормы выхода продуктов переработки для таможенных целей.

Приложениями N 11 и N 12 к положению о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества и вывоза с таможенной территории Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, к п. п. 2.9 и 2.10 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами, утвержденного решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. N 19 и решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 132, установлены соответственно Порядок определения норм выхода продуктов переработки драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, при ввозе в Таможенный союза и их вывозе из Таможенного союза для переработки и Порядок определения норм выхода продуктов переработки природных алмазов и бриллиантов в таможенных целях.

 

Статья 258. Разрешение на переработку товаров вне таможенной территории

 

Комментарий к статье 258

 

1. Часть 1 комментируемой статьи дополняет п. 4 ст. 257 ТК ТС, согласно которому форма и порядок выдачи документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.

Форма разрешения на переработку товаров вне таможенной территории приведена в приложении N 1 к Порядку осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, утвержденному Приказом ФТС России от 27 мая 2011 г. N 1072.

Статья 257 ТК ТС, на который имеется ссылка в ч. 1 комментируемой статьи, содержит перечень сведений, которые должно содержать разрешение на переработку товаров вне таможенной территории.

Порядок заполнения должностными лицами таможенных органов разрешения на переработку товаров вне таможенной территории утвержден Приказом ФТС России от 2 ноября 2011 г. N 2247.

Порядок выдачи разрешения на переработку товаров на таможенной территории регламентирован ст. 259 комментируемого Закона, а также разделом II Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, утвержденного Приказом ФТС России от 27 мая 2011 г. N 1072.

2. Частью 2 комментируемой статьи предусмотрена возможность указания в разрешении на переработку товаров вне таможенной территории неточных сведений о стоимости иностранных товаров, продуктов их переработки, остатков и отходов, а именно: возможность указания стоимостных диапазонов, в случае отсутствия на момент заполнения разрешения на переработку товаров информации о стоимости иностранных товаров, продуктов их переработки, остатков и отходов.

Также ч. 2 комментируемой статьи предусмотрена возможность не указания в разрешении на переработку товаров вне таможенной территории сведений о документах, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки, либо иных документах, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки, при отсутствии на момент выдачи разрешения на переработку вне таможенной территории указанных сведений.

При этом этой же частью установлено, что указанные выше сведения должны быть внесены в разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, не позднее дня декларирования товаров.

Процедура внесения указанных изменений регламентирована ч. 4 комментируемой статьи, а также разделом III Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, утвержденного Приказом ФТС России от 27 мая 2011 г. N 1072.

3. Срок переработки товаров вне таможенной территории устанавливается в соответствии с требованиями ст. 256 ТК ТС и ст. 255 комментируемого Закона.

4. Часть 4 комментируемой статьи дополняет п. 4 ст. 257 ТК ТС, согласно которому порядок внесения изменений или дополнений в документ об условиях переработки товаров вне таможенной территории (разрешение на переработку товаров вне таможенной территории) определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.

Изменения и дополнения вносятся в выданное разрешение на переработку товаров вне таможенной территории на основании письменного заявления лица, получившего разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, подаваемого в таможенный орган, выдавший разрешение на переработку товаров вне таможенной территории.

Срок рассмотрения таможенным органом, выдавшим разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, заявления на внесение изменений или дополнений в общем случае составляет 10 рабочих дней. При подаче заявления на внесение изменений и дополнений исключительно в части уточнения сведений о стоимости иностранных товаров, продуктов их переработки, остатков и отходов либо в части указания сведений о документах, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки, либо иных документах, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки, срок рассмотрения заявления составляет 3 рабочих дня.

Решение о возможности внесения изменений и дополнений в разрешение на переработку товаров вне таможенной территории принимает начальник таможни, выдавшей разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, либо лицо, его замещающее.

Также порядок рассмотрения таможенным органом заявления о внесении изменений и дополнений в разрешение на переработку товаров вне таможенной территории и процедура внесения изменений и дополнений в разрешение на переработку товаров вне таможенной территории описаны в разделе III Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, утвержденного Приказом ФТС России от 27 мая 2011 г. N 1072.

 

Статья 259. Выдача разрешения на переработку товаров вне таможенной территории

 

Комментарий к статье 259

 

1. Положения ч. 1 комментируемой статьи говорят о том, что разрешение на переработку товаров может получить любое российское лицо. Однако следует отметить, что круг лиц, которые могут получить разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, все же ограничен: в Российской Федерации разрешение на переработку товаров может получить российское лицо, подтвердившее совершение внешнеэкономической сделки либо право владения, пользования и распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки, что предусматривается подп. 4 п. 2 ст. 257 ТК ТС.

Форма разрешения на переработку товаров вне таможенной территории приведена в приложении N 1 к Порядку осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, утвержденного Приказом ФТС России от 27 мая 2011 г. N 1072.

Порядок заполнения должностными лицами таможенных органов разрешения на переработку товаров вне таможенной территории утвержден Приказом ФТС России от 2 ноября 2011 г. N 2247.

Порядок выдачи разрешения на переработку товаров на таможенной территории установлен комментируемой статьей и Приказом ФТС России от 27 мая 2011 г. N 1072.

2. Перечень сведений, которые должно содержать письменное заявление о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, изложен в п. 3 комментируемой статьи.

Информация о регионах деятельности таможенных органов содержится в приказах Федеральной таможенной службы о местах нахождения и регионах деятельности таможенных органов, расположенных в соответствующем федеральном округе.

Если в соответствии с ч. 3 ст. 10 комментируемого Закона определены таможенные органы, обладающие полномочиями по совершению таможенных операций по выдаче разрешений на переработку товаров, в числе которых не определена таможня, в регионе деятельности которой заинтересованное лицо зарегистрировано как налогоплательщик в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, заявление подается в любую таможню, обладающую правомочиями по совершению таможенных операций по выдаче разрешений на переработку товаров.

Перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по выдаче разрешений на переработку вне таможенной территории товаров групп 72 - 81 ТН ВЭД ТС, утвержден Приказом ФТС России от 5 октября 2011 г. N 2043 "О компетенции таможенных органов при выдаче разрешений на переработку товаров вне таможенной территории".

Если на основании ч. 6 комментируемой статьи в качестве заявления используется декларация на товары, то такое заявление подается декларантом в таможенный орган, правомочный принимать декларации на товары.

Перечень таможенных органов, правомочных принимать таможенные декларации, установлен Приказом ФТС России от 16 марта 2011 г. N 559.

Порядок осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, утвержден Приказом ФТС России от 14 марта 2011 г. N 532.

3. Часть 3 комментируемой статьи содержит перечень сведений, которые должно содержать заявление о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории.

4. Часть 4 комментируемой статьи закрепляет обязанность лица, подающего заявление на переработку товаров вне таможенной территории, по предоставлению в таможенный орган документов, подтверждающих сведения, указываемые в заявлении о выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории.

Перечень сведений, которые должно содержать заявление о выдаче разрешения на переработку товар вне таможенной территории, приведен в ч. 3 комментируемой статьи.

5. Часть 5 комментируемой статьи дополняет п. 4 ст. 257 ТК ТС, согласно которому порядок выдачи документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории (разрешения на переработку товаров вне таможенной территории) определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.

Частью 5 комментируемой статьи регламентированы сроки рассмотрения таможенными органами заявления на переработку товаров вне таможенной территории.

Так как из ч. 5 комментируемой статьи следует, что таможенный орган рассматривает заявление на переработку товаров вне таможенной территории в течение 15 дней со дня его принятия, положение о том, что данный срок может быть продлен до 30 дней, означает, что в случае необходимости направления запросов третьим лицам либо государственным органам о предоставлении документов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении на переработку товаров вне таможенной территории, срок рассмотрения заявления не может быть увеличен более чем на 15 дней.

Отсутствие оговорки об исчислении срока в рабочих днях означает, что сроки рассмотрения заявления на переработку товаров вне таможенной территории, а также сроки предоставления третьими лицами запрашиваемых таможенными органами в рамках рассмотрения заявления на переработку товаров вне таможенной территории документов исчисляются в календарных днях.

Следует обратить внимание на то, что данная часть комментируемой статьи устанавливает также сроки предоставления третьими лицами в таможенные органы документов, запрашиваемых в рамках рассмотрения заявления на переработку товаров вне таможенной территории.

6. Часть 6 комментируемой статьи предусматривает возможность использования в качестве заявления на переработку товаров вне таможенной территории таможенной декларации в случае, если целью помещения товаров под таможенную процедуру переработки является их ремонт.

Особенности заполнения таможенной декларации в указанном случае установлены решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257.

При этом ссылка на ст. 196 ТК ТС ограничивает срок рассмотрения заявления на переработку товаров в указанном случае сроком выпуска товаров.

7. Часть 7 комментируемой статьи также дополняет п. 4 ст. 257 ТК ТС, согласно которому порядок выдачи документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории (разрешения на переработку товаров вне таможенной территории) определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.

Часть 7 комментируемой статьи определяет случаи отказа таможенного органа в выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории:

- если при подаче заявления не соблюдены требования и условия применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле, т.е. гл. 34 ТК ТС и гл. 31 комментируемого Закона;

- в случае принятия таможенным органом решения об отказе в согласовании заявленной нормы выхода продуктов переработки. Понятие "норма выхода продуктов переработки" и требования к ней содержатся в ст. 258 ТК ТС и ст. 257 комментируемого Закона;

- в случае принятия таможенным органом решения об отказе в согласовании срока переработки товаров.

Сроки переработки товаров на таможенной территории устанавливаются в соответствии со ст. 256 ТК ТС и ст. 255 комментируемого Закона.

Также ч. 7 комментируемой статьи установлен письменный порядок информирования лица, подавшего заявление на переработку товаров вне таможенной территории, об отказе в выдаче разрешения на переработку товаров вне таможенной территории.

При этом, исходя из смысла ч. 7 комментируемой статьи очевидно, что в последнем предложении данной части под лицом, получившим разрешение на переработку, подразумевается лицо, подавшее заявление на переработку товаров вне таможенной территории.

 

Статья 260. Отзыв и аннулирование разрешения на переработку товаров вне таможенной территории

 

Комментарий к статье 260

 

1. Комментируемая статья дополняет п. 4 ст. 257 ТК ТС, согласно которому порядок отзыва (аннулирования) разрешения на переработку товаров вне таможенной территории определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.

Положение ч. 1 комментируемой статьи закрепляет за таможенным органом, выдавшим разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, право отозвать его. При этом установлены случаи, при которых принимается решение об отзыве разрешения на переработку товаров вне таможенной территории.

Порядок отзыва разрешения на переработку товаров вне таможенной территории утвержден Приказом ФТС России от 27 мая 2011 г. N 1072. Отзыв оформляется на официальном бланке таможни по форме, приведенной в приложении N 3 к указанному Порядку.

2. Часть 2 комментируемой статьи разъясняет порядок действий должностных лиц таможенных органов и лица, получившего разрешение на переработку товаров вне таможенной территории, при возникновении необходимости отзыва разрешения на переработку товаров вне таможенной территории в случае, если при его получении были заявлены сведения в отношении иностранных товаров, продуктов их переработки, остатков и отходов, норм выхода, заявление которых привело к занижению сумм таможенных платежей, за исключением случая, указанного в ч. 7 комментируемой статьи, либо в случае, если декларант не соблюдает требования и условия применения таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле.

3. Частью 3 комментируемой статьи устанавливается момент вступления в силу соответствующих решений таможенного органа об отзыве разрешения на переработку товаров на таможенной территории в зависимости от причин принятия решения об отзыве.

4. При принятии решения об отзыве разрешения на переработку товаров вне таможенной территории в соответствии с п. 1 ч. 1 комментируемой статьи ч. 4 комментируемой статьи устанавливает, во-первых, запрет на помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории в соответствии с отозванным разрешением на переработку товаров вне таможенной территории, а во-вторых, требования по завершению таможенной процедуры переработки вне таможенной территории в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории до принятия решения об отзыве разрешения. В данном случае завершение действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории производится в общем порядке в соответствии с требованиями, установленными гл. 34 ТК ТС.

5. При принятии решения об отзыве разрешения на переработку товаров вне таможенной территории в соответствии с п. п. 2 и 3 ч. 1 комментируемой статьи ч. 5 комментируемой статьи установлен запрет на помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории в соответствии с отозванным разрешением на переработку товаров вне таможенной территории, а также особенности завершения таможенной процедуры переработки товаров вне таможенной территории в отношении товаров Таможенного союза, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, продукты переработки которых на день отзыва разрешения на переработку товаров вне таможенной территории не помещены под таможенную процедуру реимпорта или выпуска для внутреннего потребления.

6. Частью 6 комментируемой статьи устанавливаются случаи аннулирования разрешения на переработку товаров вне таможенной территории.

Порядок аннулирования разрешения на переработку товаров вне таможенной территории утвержден Приказом ФТС России от 27 мая 2011 г. N 1072. Отзыв (аннулирование) оформляется на официальном бланке таможни по форме, приведенной в приложении 3 к указанному Порядку.

7. Часть 7 комментируемой статьи устанавливает момент начала действия решения таможенного органа об аннулировании разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, которым является дата выдачи отзываемого разрешения на переработку товаров вне таможенной территории.

8. Положения ч. 8 комментируемой статьи определяют, что при принятии решения об отзыве разрешения на переработку товаров вне таможенной территории со дня принятия такого решения должно быть прекращено совершение любых таможенных операций в отношении товаров Таможенного союза, продуктов переработки, указанных в аннулированном разрешении на переработку.

9. Часть 9 комментируемой статьи содержит положения о порядке уплаты таможенных пошлин и налогов при аннулировании разрешения на переработку товаров на таможенной территории.

Порядок исчисления таможенных пошлин, налогов подробно изложен в гл. 10 ТК ТС. Требования к срокам и порядку уплаты таможенных пошлин, налогов установлены гл. 11 ТК ТС.

Возникновение и прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, изложены в ст. 261 комментируемого Закона.

10. Часть 10 комментируемой статьи дополняет п. 4 ст. 257 ТК ТС, согласно которому порядок отзыва (аннулирования) документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории (разрешения на переработку товаров вне таможенной территории) определяется законодательством государств - членов Таможенного союза.

Форма и порядок отзыва, форма и порядок аннулирования разрешения на переработку товаров вне таможенной территории установлены Приказом ФТС России от 27 мая 2011 г. N 1072.

Следует отметить, что в отсутствие разъяснений ФТС России о порядке отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, если в его качестве использована таможенная декларация, можно предположить, что в таком случае целесообразно применять пересмотр в порядке ведомственного контроля в соответствии со ст. 24 комментируемого Закона решения о выпуске товаров в соответствии с таможенной декларацией, используемой в качестве заявления на переработку товаров вне таможенной территории.

 

Статья 261. Замена продуктов переработки иностранными товарами

 

Комментарий к статье 261

 

1. Статья 259 ТК ТС, ссылка на которую содержится в ч. 1 комментируемой статьи, устанавливает, что замена продуктов переработки иностранными товарами допускается в случае, если операциями по переработке является ремонт, а также при перемещении товаров трубопроводным транспортом.

Следует отметить, что, исходя из положений ч. 1 ст. 259 ТК ТС, замена продуктов переработки иностранными товарами допускается, если операциями по переработке является как возмездный, так и безвозмездный (гарантийный) ремонт.

Порядок перемещения товаров трубопроводным транспортом регламентирован гл. 47 ТК ТС и гл. 43 комментируемого Закона.

2. Частью 2 комментируемой статьи разъясняются условия применения замены продуктов переработки иностранными товарами при безвозмездном (гарантийном) ремонте.

Анализируя положения данной части, можно сделать вывод о том, что указанные положения включены в комментируемый Закон с целью исключения возможности замены в рамках безвозмездного (гарантийного) ремонта изначально дефектных товаров для переработки новыми без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

Решение о возможности замены продуктов переработки иностранными товарами принимается таможенным органом при рассмотрении заявления на переработку товаров вне таможенной территории, в котором в соответствии с ч. 3 ст. 259 комментируемого Закона должна быть указана потребность такой замены. О принятом решении делается отметка в п. 10 разрешения на переработку товаров вне таможенной территории. Порядок заполнения должностными лицами таможенных органов разрешения на переработку товаров вне таможенной территории утвержден Приказом ФТС России от 2 ноября 2011 г. N 2247.

Если в качестве разрешения на переработку товаров вне таможенной территории используется таможенная декларация и операциями по переработке является безвозмездный (гарантийный) ремонт, то разрешение на замену продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами оформляется отдельным документом. Порядок выдачи такого разрешения утвержден Приказом ФТС России от 7 февраля 2011 г. N 217.

3. В настоящее время порядок замены продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами в иных случаях, чем это предусмотрено ч. 2 комментируемой статьи, Правительством РФ не определен.

 

Статья 262. Отчетность об использовании таможенной процедуры переработки вне таможенной территории

 

Комментарий к статье 262

 

1. Положения ч. 1 комментируемой статьи основаны на положениях ч. ч. 4 и 5 ст. 177 комментируемого Закона, которая, в свою очередь, дополняет ст. 121 ТК ТС, которой установлено, что форма и порядок предоставления отчетности определяются законодательством государств - членов Таможенного союза.

Следует отметить, что в официальном тексте ч. 1 комментируемой статьи допущена опечатка: вместо ч. ч. 7 и 8 ст. 177 комментируемого Закона, на которую идет ссылка, очевидно, должны быть указаны ч. ч. 9 и 10 ст. 177 комментируемого Закона, которыми регламентирован порядок предоставления отчетности о применении таможенной процедуры переработки товаров вне таможенной территории и предъявляемые к ней требования.

Формы отчетности, представляемой при применении таможенной процедуры переработки на таможенной территории, утверждены Приказом ФТС России от 13 апреля 2011 г. N 778.

2. В соответствии со ст. 120 ТК ТС таможенные органы ведут учет товаров, находящихся под таможенным контролем. Часть 2 комментируемой статьи уточняет сроки осуществления окончательной выверки количества продуктов переработки, указанного в разрешении на переработку товаров, в случае, если продукты переработки ввозятся на таможенную территорию Таможенного союза несколькими партиями. При этом остаются неясными сроки осуществления окончательной выверки количества продуктов переработки, указанного в разрешении на переработку товаров, в остальных случаях.

 

Статья 263. Завершение действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории

 

Комментарий к статье 263

 

1. Часть 1 комментируемой статьи дополняет ст. 260 ТК ТС и устанавливает обязанность по завершению таможенной процедуры переработки товаров вне таможенной территории.

Завершение процедуры распространяется как на продукты переработки, так и на товары, не подвергавшиеся операциям по переработке. Продукты переработки могут быть помещены под процедуры реимпорта или выпуска для внутреннего потребления. Товары, не подвергавшиеся операциям по переработке, помещаются под процедуры реимпорта или экспорта, причем экспорт не допускается, если законодательством государств - членов Таможенного союза товары, помещенные под переработку, или продукты переработки подлежат обязательному возврату. Завершение процедуры переработки до истечения срока переработки предполагает не только ввоз продуктов переработки или товаров, не подвергавшихся операциям по переработке, на таможенную территорию союза, но и выпуск товаров в указанных процедурах до истечения срока переработки. Данные выводы основаны на положениях вышеупомянутой ст. 260 ТК ТС.

Основываясь на положениях подп. 3 и 4 п. 1 ст. 293 ТК ТС, следует отметить, что завершение таможенной процедуры переработки вне таможенной территории путем помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта может осуществляться только в случаях, если:

- товары ввозятся в течение срока переработки и находятся в том же состоянии, в котором они были вывезены с таможенной территории Таможенного союза, за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения;

- целью переработки был безвозмездный (гарантийный) ремонт, и эти товары помещаются под таможенную процедуру реимпорта в течение срока переработки.

В остальных случаях продукты переработки ввозятся на таможенную территорию Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

Особенности помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления установлены ст. 262 ТК ТС.

2. Часть 2 комментируемой статьи также дополняет п. 2 ст. 260 ТК ТС.

Следует обратить внимание на то, что продукты переработки могут быть помещены под реимпорт или выпуск для внутреннего потребления одной или несколькими партиями, в то же время это правило не распространяется на товары, не подвергавшиеся операциям по переработке.

3. Возможность помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления зафиксирована в п. 1 ст. 260 ТК ТС.

Статьей 262 ТК ТС, на которую идет ссылка в ч. 3 комментируемой статьи, регламентированы особенности помещения иностранных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

4. Статьей 263 ТК ТС, на которую идет ссылка в ч. 4 комментируемой статьи, регламентированы особенности помещения товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, под таможенную процедуру экспорта.

Компетенция по совершению таможенных операций в отношении продуктов переработки драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, установлена Приказом ФТС России от 12 мая 2011 г. N 971.

 

Date: 2015-06-05; view: 403; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию