Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 26. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАМОЖЕННЫХ ПРОЦЕДУРАХ





 

Статья 224. Помещение товаров под таможенную процедуру

 

Комментарий к статье 224

 

1. В условиях функционирования Таможенного союза ч. 1 комментируемой статьи регламентирует, какие товары при ввозе не на таможенную территорию Таможенного союза, а именно в Российскую Федерацию подлежат помещению под одну из таможенных процедур, корреспондируя с п. 1 ч. 1 ст. 5 комментируемого Закона, содержащим основополагающее для законодательства РФ о таможенном деле значение термина "ввоз товаров в Российскую Федерацию" - фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Таможенного союза или с территорий, не входящих в единую таможенную территорию Таможенного союза, на территорию РФ и (или) на территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права, и все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, когда такой выпуск предусмотрен таможенным законодательством Таможенного союза и (или) комментируемым Законом.

2. В свою очередь, ч. 2 комментируемой статьи регламентирует, какие товары при вывозе не с таможенной территории Таможенного союза, а именно из Российской Федерации подлежат помещению под одну из таможенных процедур, корреспондируя с подп. 3 ч. 1 ст. 5 комментируемого Закона, содержащим основополагающее для законодательства РФ о таможенном деле значение термина "вывоз товаров из Российской Федерации" - фактическое перемещение любым способом товаров за пределы территории РФ и территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права, в другие государства - члены Таможенного союза или на территории, не входящие в единую таможенную территорию Таможенного союза, а также совершение лицами действий, направленных на такое фактическое перемещение товаров до фактического пересечения товарами Государственной границы Российской Федерации или пределов территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.



Для правильного понимания ч. 2 комментируемой статьи также важен п. 4 ч 1 ст. 5 комментируемого Закона, который определяет "вывоз товаров из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза" как вывоз товаров из Российской Федерации, если страной назначения товаров в соответствии с намерениями лиц, осуществляющих перемещение товаров, является территория государства, не являющегося членом Таможенного союза.

3. Статьей 174 ТК ТС установлено, что помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных Кодексом, а завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

4. Часть 4 комментируемой статьи закрепляет за ФТС России право издавать правовые акты, регламентирующие действия таможенных органов при помещении товаров под таможенные процедуры. Таких правовых актов очень много и приводимый перечень является далеко не исчерпывающим:

- Приказ ФТС России от 22 апреля 2011 г. N 845 "Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования";

- Приказ ГТК России от 30 марта 2004 г. N 395 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме";

- Приказ ФТС России от 21 апреля 2010 г. N 825 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при внесении изменений в сведения, содержащиеся в грузовой таможенной декларации, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии";

- Приказ ФТС России от 25 октября 2011 г. N 2190 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра)";

- Приказ ФТС России от 1 апреля 2011 г. N 695 "Об утверждении Временного порядка совершения должностными лицами таможенных органов таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, классифицируемых в группе 27 ТН ВЭД ТС, в соответствии с Приказом ФТС России от 3 декабря 2010 г. N 2330 "О местах декларирования отдельных видов товаров" в случае, если местонахождение данных товаров или место их погрузки и (или) перегрузки (перевалки) не совпадает с местом их декларирования";



- Приказ ФТС России от 27 июня 2011 г. N 1369 "О требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 декларации на товары";

- Приказ ФТС России от 27 июня 2011 г. N 1371 "Об утверждении Инструкции об организации деятельности должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров";

- Приказ ФТС России от 27 мая 2011 г. N 1070 "Об утверждении Положения о совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров";

- Приказ ФТС России от 26 мая 2011 г. N 1067 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении";

- Приказ ФТС России от 1 июня 2011 г. N 1157 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции при международной перевозке товаров железнодорожным транспортом";

- Приказ ФТС России от 18 марта 2010 г. N 510 "Об утверждении Порядка осуществления таможенных операций с товарами при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации в морских портах и их перемещении из мест прибытия в места временного хранения";

- Приказ ГТК России от 27 августа 2003 г. N 939 "Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при нахождении товаров в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) в морских и речных портах, открытых для международного грузового и (или) пассажирского сообщения, без помещения на склады временного хранения под таможенным контролем";

- Приказ ГТК России от 12 сентября 2001 г. N 892 "Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами";

- Приказ ФТС России от 15 июня 2011 г. N 1243 "Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления, а также порядка отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления";

- Приказ ФТС России от 25 марта 2011 г. N 637 "Об утверждении образцов журналов, используемых в таможенных органах при совершении таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита";

- Приказ ФТС России от 14 марта 2011 г. N 532 "Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, а также Порядка отзыва и порядка аннулирования разрешения на переработку товаров на таможенной территории";

- Приказ ФТС России от 21 февраля 2011 г. N 357 "Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру отказа в пользу государства";

- Приказ ФТС России от 7 февраля 2011 г. N 216 "Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения";

- Приказ ФТС России от 21 января 2009 г. N 33 "Об утверждении Временного порядка проведения отдельных таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации из Турецкой Республики воздушным транспортом во Внуковской таможне".

 

Статья 225. Виды таможенных процедур

 

Комментарий к статье 225

 

1. В целях таможенного регулирования в отношении товаров установлены следующие виды таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами).

Специальная таможенная процедура регламентирована главой 41 комментируемого Закона и решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 329 "О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура, и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру".

2. В настоящее время приняты Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. "По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны" и "О свободных складах и таможенной процедуре свободного склада".

 

Статья 226. Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных платежей в связи с помещением товаров под таможенные процедуры

 

Комментарий к статье 226

 

Комментируемая статья содержит отсылочную норму к ст. 80 ТК ТС "Возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. Случаи неуплаты таможенных пошлин, налогов".

В свою очередь, ст. 80 ТК ТС содержит перечень статей Кодекса, в соответствии с которыми возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, исчерпывающий перечень случаев, в которых прекращается обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, либо в которых таможенные пошлины, налоги не уплачиваются.

 

Статья 227. Гарантии соблюдения условий таможенных процедур

 

Комментарий к статье 227

 

1. Статьей 137 комментируемого Закона установлено, что общие условия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяются главой 12 ТК ТС.

Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в случаях, установленных п. 1 ст. 85 ТК ТС, а также в случаях:

1) выпуска товаров в порядке и на условиях, которые установлены п. 2 ст. 69 и п. 5 ст. 88 ТК ТС;

2) выпуска товаров при проведении дополнительной проверки в соответствии с ч. 10 ст. 106 комментируемого Закона;

3) условного выпуска товаров в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 200 ТК ТС и п. п. 1 и 3 ч. 1 ст. 222 комментируемого Закона, за исключением случаев, установленных ч. ч. 4 и 5 ст. 137;

4) помещения товаров под таможенные процедуры таможенного склада без фактического размещения товаров на таможенном складе, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), временного вывоза, за исключением случаев, установленных ч. ч. 4 и 5 ст. 137.

5) предусмотренных настоящим Законом, при осуществлении лицами деятельности в сфере таможенного дела;

6) осуществления деятельности в качестве резидента портовой особой экономической зоны, если это установлено международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим правоотношения по установлению и применению таможенной процедуры свободной таможенной зоны;

7) в иных случаях, предусмотренных комментируемым Законом, иными федеральными законами, актами Правительства РФ.

В свою очередь, п. 1 ст. 85 ТК ТС установлено, что исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:

1) перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;

2) изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза;

3) помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;

4) при выпуске товаров в соответствии со ст. 198 вышеуказанного Кодекса;

5) иных случаях, предусмотренных ТК ТС, международными договорами и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза.

2. Статьей 109 ТК ТС установлено, что идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами.

Статьей 219 комментируемого Закона установлено, что в случаях, если при выпуске товара таможенному органу не могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее 45 дней после выпуска товаров, если не установлен иной срок, необходимый для их получения, при этом товары запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме. Частью 3 вышеуказанной ст. 219 установлено, что таможенные органы вправе требовать от декларанта представления обязательства о соблюдении перечисленных ограничений, осуществлять наложение пломб и печатей на упаковку товаров, помещения, где они будут храниться до получения документов, а также применять другие меры, обеспечивающие соблюдение указанных ограничений.

 






Date: 2015-06-05; view: 237; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию