Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теоретические аспекты
В каждую ячейку пользователь может ввести одно из следующих возможных видов: символьные, числовые, формулы и функции. Символьные (текстовые) данные могут включать в себя алфавитные, числовые и специальные символы. Числовые состоят из набора цифр. Единственным исключением является десятичная точка (запятая) и знак числа, стоящий перед числом («+», «-»). Формулы состоит из арифметических, логических и прочих действий, производимых с данными из других ячеек.
Например, =А5+3. =СУММ(F1..F9) =$D$5*(L10-K10) Функции представляют собой программу с уникальным именем, для которой пользователь должен задать конкретные значения аргументов функций, стоящих в скобках после ее имени. Функцию можно считать частным случаем формулы. Различают статистические, логические, финансовые и другие функции. Например, =СРЗНАЧ(А1..А5) =МИН(B5:H13) =0,85*СЧЁТ(B5:G18) Правила ввода формул:
Формула может включать в себя следующие элементы:
Например, =СУММ(А1:А10)/А3^2.
Практические задания 1. Ввод формул
Задание Открыть ранее созданный документ lab_excel1.xls и на Листе1 в ячейку F3 ввести формулу, результатом которой будет являться сумма оценок каждого ученика по всем предметам. Для ввода функции воспользуемся Мастером функций (Вставка → Функция). В появившемся диалоговом окне выбирать категорию функций (Математические), в появившемся списке находим СУММ. Внизу окна можно ознакомиться с описанием выделенной функции. Следующий шаг: необходимо указать аргументы для выбранной функции, для этого удерживая левую кнопку мыши выделить Диапазон ячеек для суммирования (А3:E3). По окончании ввода нажмите ОК.
В ячейке G3 необходимо получить значение среднего балла каждого ученика по всем предметам, т.е. сумма баллов каждого ученика (данные ячейки F3) деленное на количество предметов (3). Таким образом, формула, записанная в ячейке G3, будет выглядеть как = F3/3. Далее, используя маркер автозаполнения скопировать формулы из ячеек F3, G3 во все нижние ячейки до ячеек F7, G7. Для этого выделить ячейки F3, G3 и удерживая левую кнопку мыши на маркере автозаполнения, заполнить ячейки формулами.
В Строке 8 необходимо подсчитать средний балл класса по каждому предмету. Для этого воспользуемся стандартной функцией среднее значение из диапазона. Активная ячейка С8. На панели инструментов Стандартная нажмите раскрывающийся список рядом с кнопкой Автосумма и выберите Среднее. Убедившись, что в ячейке C8 введены верные аргументы (диапазон С3:С7), завершите ввод нажатием кнопки Enter на клавиатуре.
Используя маркер Автозаполнения скопировать формулы в ячейки D8, E8. Скройте столбец F (см. Скрытие и отображение листов, столбцов и строк).
Выбор любых функций выполняет по вышеописанному алгоритму. Значения некоторых часто используемых функции следующие: МИН - возвращает минимальное значение из списка аргументов; =МИН(C14:I25) МАКС - возвращает максимальное значение из списка аргументов; =МАКС(B13:F20) СРЗНАЧ - возвращает среднее (арифметическое) своих аргументов, которые могут быть числами или именами, массивами или ссылками на ячейки с числами; =СРЗНАЧ(B13:H13) СЧЕТ – посчитывает количество чисел в списке аргументов: =СЧЁТ(C13:F35) ЕСЛИ – проверяет, выполняется ли условие, и возвращает одно значение, если оно выполняется, и другое значение, если нет. =ЕСЛИ(A2>5;100;50)
2. Форматирование числовых данных Отображаемые и хранимые значения
Date: 2015-05-23; view: 570; Нарушение авторских прав |