Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Увидеть необычное в обыденном





 

Порой бывает трудно развить чувство благодарности, когда наши действия превращаются в рутину, и на смену яр­ким впечатлениям приходит обыденность. Но если мы пой­мем ход мыслей жителей духовного мира и проникнем в тайны их бытия, то сможем постепенно развить те же каче­ства, приобщившись к их природе. В духовном мире любая встреча или беседа обладают новизной. Если мы будем раз­говаривать с другими, словно в первый раз, служить дру­гим, как в первый раз, восхищаться другими, словно встре­тившись с ними впервые, или здороваться с другими, как будто это наша первая беседа, нам будет легче привнести в общение чувство благодарности. Поддерживая такое умо­настроение, мы не станем считать друг друга, а также различ­ные аспекты духовной культуры скучными. Видя в каждой встрече новизну и свежесть, мы поднимемся на вершину экс­таза, и нашим духовным отношениям не будет конца. Когда мы вместе идем на даршан, вместе читаем книги, поем бхад-жан или киртан, радости от общения будет больше, если по­смотреть на эти виды деятельности как на что-то новое и не­изведанное. Наша цель - не поразить других или произвести хорошее впечатление при первой встрече; мы хо­тим вечно общаться друг с другом в настроении, исполнен­ном радости, сострадания и непреходящей свежести.

Но стоит нам свести свою жизнь к неким шаблонам, как все станет казаться обыденным. Будь то арати, храмовая служба, лекция по «Бхагавад-гите» или киртан — все станет не лучше любой другой мирской деятельности, а наши близкие получат каждый свой ярлык — это моя жена, мой сын, мой муж, моя дочь, мой духовный ментор, мой духов­ный брат. За этими обозначениями мы не увидим их под­линное «Я», забудем, что они — вечные духовные существа, связанные с Верховным Господом. Если вы начали мыслить такими категориями, знайте: вам не хватает чувства благо­дарности. Если мы не избавимся от таких мыслей, то станем циниками и критиканами, подрубая сук, на котором сидим (т.е. насмехаясь над тем, что способно излечить наши неду­ги). Дав волю такому цинизму, мы обедним себя и не позво­лим могущественному методу преданного служения и ду­ховного общения влиять на нас.

Трансцендентные занятия, несомненно, приносят чело­веку благо. Однако степень этого блага зависит от уровня нашего знания, осмысления и смирения. Одни и те же пере­живания или деятельность оказывают на разных людей раз­ное влияние. Кто-то может что-то почувствовать, но если у него не хватает знаний или смиренного отношения, он не получит всего, что мог бы получить. Когда яркие открове­ния поддерживаются пониманием их смысла, они могут оказать сильное влияние на нашу судьбу и сознание. Если у нас нет должного понимания и восприимчивости, такой опыт тоже будет полезен для нас, но всего блага мы от этого не получим.

Культивируя настроение признательности и преданности, мы сможем действовать более эффективно. Чем более осо­знанно мы молимся, медитируем или воспеваем, тем боль­ший эффект возымеют эти действия. Взывая к именам Бога, мы можем вспомнить, что имена Господа неотличны от Него самого. Святое имя — это наша связующая нить с духовным царством; это способ общения с вечными духовными суще­ствами. Даже чаранамрита (святая вода) и прасад влияют на разных людей по-разному. Секрет — в сознании, в глубине почтительности к освященной воде и пище и в правильной оценке этих духовных предметов. Именно попытка поднять­ся над нездоровой двойственностью трех гун материальной Природы сплачивает нас, духовных воинов, в единую семью.

 

Date: 2015-05-23; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию