Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние, влечение и устремленность





 

Человеческую жизнь можно сравнить с быстро вращающимся, горизонтально расположенным колесом, в котором действуют две силы – центробежная и центростремительная. В каждом человеке есть те части, которые привязаны или к центробежной, или к центростремительной силам. Поэтому внешняя часть человека постоянно стремится к материальному миру и цепляется за влияния низшей природы, а внутренняя часть – внутреннее истинное существо и психическое существо – устремлены к центру. В действительности это колесо внутри каждого человека, и если внутреннее истинное существо всегда находится в центре этого колеса, то внешнее находится на большем или меньшем расстоянии от этого центра. Вращающееся колесо своей центробежной силой постоянно стремится отодвинуть человека к ободу колеса и прижать его там настолько, чтобы он не мог видеть чего-либо кроме этого обода. В то же время внутреннее существо постоянно притягивает человека к центру этого вращения. Воздействие на человека этих двух сил, воспринимается им как состояние устремленности. Но в одном случае это будет устремленность к материальному миру, в другом – к Божественной истине. Но существуют состояния, возникающие при воздействии внешнего мира на человека, которые мы называем захваченностями. Эти состояния всегда несут в себе определенной частоты вибрации, характерные для материального мира и стоящей позади него низшей природы. И есть состояния, которые отражают в себе влияния центра этого колеса вращения. Когда человек повернут лицом к центру, то в нем преобладают высокие вибрации истины, любви, сострадания и еще многие другие высокие состояния, противоположные тем, что предлагает низшая природа.

Если человек внутренне устремлен к Божественному и, в связи с этим, совершает множество внешних действий – читает соответствующую литературу, медитирует, делает асаны, практикует пранаяму и т. п., придавая всем этим внешним атрибутам большое значение, и его эго при этом активно питается почтением, которое оказывают ему другие люди, то такого рода состояния, несмотря на его внутреннюю кажущуюся устремленность, отодвигают его к ободу колеса, на котором находится все человечество. Это связано с тем, что его внутреннее устремление не искренне. Важным является только устремление, но не внешняя его форма, если это касается внутреннего пути, и напротив, для внешнего пути очень важной является форма. Человек слишком большое значение придает внешним атрибутам, хотя они являются только формой для содержания. Можем ли мы утверждать, что сосуд более важен, чем-то, для чего он предназначен? Бесспорно, внешняя форма имеет значение, поскольку человеку приходится действовать во внешнем мире, но позади любой формы есть состояние, которое является целью любых взаимодействий с внешним миром и которое определяет стремление человека к Божественной истине. Состояние – это источник любого стремления. В нем содержится потенциальная возможность и необходимая энергия для направленной реализации. Низшая природа воздействует на человека, стремясь получить определенное состояние, и, одновременно с этим, она указывает направление реализации этого состояния, и тогда состояние приобретает характер стремления. Она порождает в человеке те состояния, которые могут реализоваться только в ней самой. И тогда возникает порочный круг, связывающий человека с низшей природой, из которого ему очень трудно вырваться. Состояние – это уже захваченность, когда большая часть человеческого существа находится под влиянием каких-либо витальных вибраций или же ментальных идей. Когда мы говорим о непреодолимых желаниях, влечениях или побуждениях, то чаще всего в этих случаях, на основании имеющихся состояний, действуют витальные сущности, подталкивая человека к совершению определенных действий, соответствующих этому состоянию. Многие люди могут вспомнить в своем прошлом влечения, которые тогда казались почти непреодолимыми. При такого рода влечениях характерно почти полное отсутствие у людей критического отношения к происходящему, что делает почти невозможным сопротивление этим влечениям. Когда человек захвачен влечением, то его внутреннее состояние переходит в стремление к реализации влечений. Практически все преступления, совершаемые людьми, в своей основе имели влечения, переходящие в непреодолимые стремления. Влечение – это всегда заманивание, а стремление – это движение к ловушке, приготовленной низшей природой. Можно сказать по-другому, что так же будет верно: влечение – это неосознанное стремление, совершающееся под воздействием сил низшей или высшей природы.

В духовной практике на внутреннем пути так же существуют эти же самые три компонента – состояние, влечение и стремление. И если низшая природа взаимодействует с внешней частью человеческого существа, то Божественное в своих целях использует внутреннее истинное существо и истинное «Я» человека. Между внешней и внутренней частями человека существует своеобразный занавес, наброшенный сущностями низшей природы с целью отделить человеческое сознание от влияний его божественной внутренней части. Обычно люди даже не подозревают, что у них в глубине сердца есть божественная душа, стремящаяся к своему Божественному источнику, потому что низшая природа цепко держит их в ловушках своих захваченностей. Но, несмотря на это, внутреннее истинное существо и человеческое истинное «Я» иногда преодолевают этот занавес, и тогда человек осознает в себе то, что мы называем «голосом совести». И это обнадеживающий признак, показывающий, что этот занавес не является непреодолимой стеной. Поэтому однажды человек может осознать в себе состояние божественной любви как сладость, поднимающуюся в его сердце, и обратить свое внимание на это состояние. И этот первый поворот в сторону внутреннего истинного существа для многих людей является их первым шагом на внутреннем пути. Этот первый шаг не остается безразличным для занавеса, отделяющего внешнюю часть человека от его внутренней части, – он становится тоньше, и последующие влияния, идущие из глубин человеческого сердца, становятся все более заметными. У человека появляется влечение к истине, его отношение к миру в значительной мере претерпевает изменения. И недалеко то время, когда в нем загорится огонь стремления. Основным признаком, определяющим в этот период всю жизнь духовного искателя, будет не стремление достичь каких-то вершин духовности, а стремление соответствовать в своей практической жизни Божественной истине.


 

 







Date: 2015-05-23; view: 425; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию