Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример из истории: В. В. Набоков
Из первой русской биографии В. В. Набокова (Борис Носик. Мир и дар Набокова. М. ПЕНАТЫ, 1995, с.46): «...Память об изначальном, идеальном состоянии мира является основой набоковской этики... укорененной скорее в ощущении, в чувстве, нежели в категорическом императиве» (слове — В. Т.). Борис Носик, первый русский биограф Набокова описывает его детство. Лучшего описания поведения зрительника в детстве нарочно не придумаешь. «Детство — это мир света и многоцветья, острых запахов, тонких и острых ощущений. Владимир Набоков сумел удержать их в памяти и воспроизвести с необычайной силой. Вы, наверное, помните, что первое воспоминание писателя связано с цветом, солнцем, блеском отцовской кирасы. И не случайно, ибо у маленького Володи было очень острое ощущение цвета, воистину «ненасытное зрение», которому потакала его нежная чувствительная матушка. Как поразительны эти детские игры с красным стеклянным яйцом, которое он заворачивал в специально смоченную простыню, или его «одисьон колоре», цветовой слух. Строя однажды замок из разноцветных азбучных кубиков, маленький Лоди сказал матери, что кубики окрашены неправильно, у этой буквы цвет должен быть другой. Тогда-то мать с сыном и выяснили, что для них обоих всякая звучащая буква имеет свой цвет (разные, впрочем, цвета для сына и матери, для букв латинского и русского алфавитов). Представления о цвете вызывали у маленького Лоди и самые разнообразные ощущения: обонятельные, тактильные, перегородки, разделяющие чувства, у этого странного ребенка были проницаемыми, они не защищали от «просачиваний и смешения чувств». (Синестезия, как бы сказали современные психологи). Неудивительно, что при такой рецепторной одаренности мальчик был способен «как был, в ночной рубашке, перебраться из постели в картину, на тропинку, уходящую в лес». Складывается впечатление, что еще в раннем детстве В. Набоков однажды выпрыгнул из реальности в нарисованные или представляемые себе картины и там в счастливом и мучительном путешествии провел всю свою жизнь. Ребенок слышал цвет, нюхал музыку, музыка сопровождается тактильными (мурашки бегают) и вкусовыми ощущениями (от скрипки кисло во рту)». Зрительник не любит рисовать или писать, если хорошо не умеет, а плохо — душа не выносит. В их воспитании жизненно важно развитие образного мышления и умения рисовать.
Ф. Ницше. «Мечтателю»: «Красивый, как воздушный шар, Тебя убьет укол, а не удар!» Date: 2015-05-23; view: 496; Нарушение авторских прав |