Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример из истории: В. В. Набоков





 

Из первой русской биографии В. В. Набокова (Борис Носик. Мир и дар Набокова. М.

ПЕНАТЫ, 1995, с.46):

«...Память об изначальном, идеальном состоянии мира является основой набоковской этики... укорененной скорее в ощущении, в чувстве, нежели в категорическом императиве» (слове — В. Т.).

Борис Носик, первый русский биограф Набокова описывает его детство. Лучшего описания поведения зрительника в детстве нарочно не придумаешь.

«Детство — это мир света и многоцветья, острых запахов, тонких и острых ощущений.

Владимир Набоков сумел удержать их в памяти и воспроизвести с необычайной силой. Вы, наверное, помните, что первое воспоминание писателя связано с цветом, солнцем, блеском отцовской кирасы. И не случайно, ибо у маленького Володи было очень острое ощущение цвета, воистину «ненасытное зрение», которому потакала его нежная чувствительная матушка. Как поразительны эти детские игры с красным стеклянным яйцом, которое он заворачивал в специально смоченную простыню, или его «одисьон колоре», цветовой слух. Строя однажды замок из разноцветных азбучных кубиков, маленький Лоди сказал матери, что кубики окрашены неправильно, у этой буквы цвет должен быть другой. Тогда-то мать с сыном и выяснили, что для них обоих всякая звучащая буква имеет свой цвет (разные, впрочем, цвета для сына и матери, для букв латинского и русского алфавитов). Представления о цвете вызывали у маленького Лоди и самые разнообразные ощущения: обонятельные, тактильные, перегородки, разделяющие чувства, у этого странного ребенка были проницаемыми, они не защищали от «просачиваний и смешения чувств». (Синестезия, как бы сказали современные психологи). Неудивительно, что при такой рецепторной одаренности мальчик был способен «как был, в ночной рубашке, перебраться из постели в картину, на тропинку, уходящую в лес». Складывается впечатление, что еще в раннем детстве В. Набоков однажды выпрыгнул из реальности в нарисованные или представляемые себе картины и там в счастливом и мучительном путешествии провел всю свою жизнь. Ребенок слышал цвет, нюхал музыку, музыка сопровождается тактильными (мурашки бегают) и вкусовыми ощущениями (от скрипки кисло во рту)».

Зрительник не любит рисовать или писать, если хорошо не умеет, а плохо — душа не выносит. В их воспитании жизненно важно развитие образного мышления и умения рисовать.

 

Ф. Ницше. «Мечтателю»:

«Красивый, как воздушный шар,

Тебя убьет укол, а не удар!»








Date: 2015-05-23; view: 496; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию