Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Неужели все же животное.
Хочу доказать хотя бы самому себе, что, по крайней мере, на уровне тела я — животное, правда, говорящее животное! Если умение говорить — единственное, что отличает меня от животных, то КАЧЕСТВО того, что я говорю, — мое отличие от соседей! И пусть в доказательстве моей «животности» мне помогут труды далее широко цитируемого и глубоко уважаемого Виктора Рафаэльевича Дольника (цитаты курсивом). Мы уже указывали, что через эколого-географические испытания, выпавшие на Землю, вид Homo Sapiens — люди прошли и выжили не в одиночку, а некой системой (стаей), в которой каждая особь врожденно, на генетическом уровне несет в себе предрасположенность выполнять некую частную функцию, необходимую для выживания целой стаи. Эту психологическую обреченность я называю функционально-ролевым векторным предназначением. Ролевая обреченность порождает горизонтально-вертикальную ранговую структуру. Иерархия — это система соподчинения. Она возникает на уровне самоорганизации. Достаточно собрать группу мышей, обезьян или людей — и начнутся стычки за соблюдения ранговых законов стаи, борьба всех со всеми. Каждый будет выяснять свои относительные возможности, противостоя другим. Через какое-то время выстроится иерархическая система. Количество стычек резко уменьшится. Во главе группы окажется самая сильная личность, доминант. Причем доминант будет сильнее других не столько физически, сколько психологически. Непосредственно доминанту будут подчинены несколько субдоминантов. Группе субдоминантов подчинятся многие. Мыдло — вот подходящее название для этого большинства. Но всегда останутся самые забитые — быдло. В классическом виде эта система выстраивается в тюрьме: пахан, его приближенные — «шестерняк», мужики, опущенные. иерархические системы всюду. Их нельзя отменить или запретить. На них построено все общество. Возьмите школу. Директор — доминант, завучи — субдоминанты, учителя — подчиненные первого порядка, ученики — подчиненные второго порядка. Быдло, оно же обслуживающий персонал, с которым быстро находят общий язык подонки — двоечники, которые не могут или не хотят осваивать программу школы. Подобное построение мы видим на заводах, фабриках, в командах. В гражданских сообществах человек всегда может покинуть коллектив, ранговая ситуация в котором его не устраивает. Но в новом коллективе его ждет все тот же суровый закон. Государственные должности — это одно, а ранговое психологическое разведение — это другое! Взаимоотношения между людьми всегда строятся по законам стаи. Человечность в отношениях — это мечта утопистов. В тюрьме или в армии уйти некуда, поэтому взаимоотношения здесь принимают естественно жестокие, звериные формы. На всякий случай, вот вам правило: в новую стаю входите как бы с нижнего ранга — силы ранговой плавучести вынесут вас на нужный горизонт. Если заехали сверху — ваша обезьяна вниз не пойдет никогда! Теперь только «и вечный бой, покой нам только снится»! В моем генетическом багаже есть наследство, доставшееся мне от моих хвостатых предков. Это, прежде всего, безусловные рефлексы, с которыми я родился, а также и способность прижизненно нарабатывать условные рефлексы (индивид, ВРЕМЯ). Далее следуют безусловные и условные инстинкты или врожденные и благоприобретенные цепи поведенческих рефлексов (как бы цепочечный рефлекс!). иНСТИНКТ (лат. instinctus — побуждение) — генетически запрограммированная, поведенческая тенденция или предрасположенность реагировать определенным способом. Точно так же, как бывают условные рефлексы, бывают и условные инстинкты (субъект, ПРОСТРАНСТВО). Следующая ступень — функционально-ролевое поведение, опирающееся на врожденную соматическую эрогенику (эрогенные зоны) и их жесткая социализация в конкретных культуральных условиях (личность, ИНФОРМАЦИЯ). и, наконец, особенности центральной и периферической нервных систем, которые позволяют мне реализовать себя в качестве неповторимой творческой индивидуальности (ЭНЕРГИЯ). Вселенная достаточно велика и качественно неисчерпаема, что и позволяет найти в ней подтверждение любой гипотезы. Полагаю, что люди в своих типовых функционально-ролевых поведенческих тенденциях являются такими же надежными, как сила гравитации. С возрастом меняется наше тело, меняются наши убеждения. Но функционально-ролевая обреченность лишает нас возможности выбирать глубинные типовые реакции, выбирать эмоциональные состояния.
Рис. 5. Механизмы психогенеза человека в пространстве КДСМ
Ваши убеждения могут стать предметом выбора. Вы можете отбрасывать те из них, которые перестали приносить прибыль, коммунистические, например, и обзавестись демократическими убеждениями, которые сделают вашу жизнь более веселой и успешной. Но машинерия функционально-ролевой одаренности сработает автоматически, задавая достаточно «звериную» направленность некоторым сторонам социального поведения, ограничив возможность так называемого рационального выбора. Полуслепое следование этому наследству небезвредно для меня как для зверя и как для человека. Функционально-ролевое поведение базируется на условно-безусловных рефлексах и на комплексах инстинктов, которые обеспечивают векторную функцию, необходимую для выживания стаи. Естественно, что конкретное поведение окультурено социальной средой. Базовые инстинкты нам хорошо известны: родиться — самопрокормиться и самосохраниться — размножиться — вовремя уйти. Каждый из инстинктов можно описать матрично, привязав к функционально-ролевому психотипическому поведению. Например, инстинкт собирательства — это принадлежность кожного психотипа, алиментатора стаи. А вот анальник — хранитель собранного, хранитель и очага, и традиций. Группа иерархических инстинктов — самые значимые и практически самые «незамеченные» в нашей повседневности. Их проявления наблюдаются в нашей жизни постоянно во всех видах властных взаимоотношений, во внутрипопуляционных конфликтах, в религиозных отношениях, в отношениях ученик-учитель, в семейных отношениях, в искусстве. Даже в рекламе эксплуатируются все те же инстинкты. Экологические условия во многом определяют морально-нравственные, экономические и культуральные нормы. Скажем, автобаны Германии не будут работать на Чукотке, их попросту занесет снегом; на Чукотке «оленя» лучше! А «оленя» — это принципиально иная ментальность. Иными словами, «коктейль» из бытового поведения, особенностей производства, мышления, духовности. Все это порождает не только чувство «свои, да наши», но и страх перед чужеродцем, он — зверь иного вида. Этот инстинкт этологической изоляции видов («полюби своего и возненавидь чужого») проявляется в межпопуляционных отношениях, особенно религиозных и этнических конфликтах; иногда в брачных отношениях. Расизм, национализм, национальный шовинизм, непотизм (служебное покровительство), кумовство — это внешние проявления инстинкта. Он является причиной расовой идентификации. Территориальные инстинкты связаны с закреплением пространства для охоты. Теперь его проявления — это, казалось бы, безобидное стремление отгородиться забором от соседа, перерастающее в межгосударственные войны. Сексуальный инстинкт остро выражен у уретральной особи и призван обеспечить ей эффект сексуальной экспансии, обеспечить точный выбор сексуального партнера. Врожденное условно-рефлекторное влечение и инстинктивное умение выполнить коитальные движения, выполнить половой акт, увенчанный оргастической фазой, оброс таким сложным комплексом социальных мотиваций, что превратился в самый продажный. Выбор наиболее генетически перспективного партнера, отказ от родственного скрещивания превратились для женщин в источник ресурсов для воспитания детей. Познавательный инстинкт, в том числе инстинкт сексуального любопытства, подавленный собственнической моралью и нравственностью, превратился в инструмент разрушения здоровья людей. А. Протопопов особо отмечает инстинкт самоограничения численности вида. Тот самый инстинкт, про который не знал Т. Р. Мальтус, который блокирует и расстраивает работу семейно-родительских инстинктов. Проявляется в снижении интереса к полномасштабной семейной жизни, в снижении интереса к воспитанию детей, в извращении родительских чувств. Активизируется при сытой и безопасной жизни в условиях большой численности и плотности населения, при низкой детской смертности. Наблюдается уже на уровне рептилий и выше.
Date: 2015-05-23; view: 594; Нарушение авторских прав |