Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая экология





Образовательный модуль, книга 2

  Энергия и продуктивность экосистем Трофическая структура экосистемы Круговорот вещества в экосистеме Динамика и устойчивость экосистем Биосфера и глобальный круговорот углерода Устойчивость экосистем к антропогенному воздействию

Допущено Учебно-методическим Советом 050100 Естественнонаучное образование УМО в качестве учебно-методических материалов для студентов.

  .........................................................  

 

Москва - 2009


 

Глазачев С.Н., Косоножкин В.И. Общая экология. Образовательный модуль, книга 2: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГОУ, 2009. – 128 с.

 

 

Учебное пособие содержит завершающие три блока дидактических материалов образовательного модуля «Общая экология» (конспекты лекций, хрестоматию, справочные материалы, фонды тестовых и контрольных заданий, контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы: обучающие тесты, творческие проекты, экологические задачи, а также организационно-методические материалы, методические рекомендации и примеры выполнения заданий), что позволяет реализовать на практике идеи компетентностного подхода в условиях перехода на многоуровневую модульно-кредитную систему образования в ВУЗах.

В пособии рассматриваются особенности структурно-функиональной организации экологических систем и биосферы (поток энергии, круговорот вещества, пищевые цепи и сети, трофические уровни, экологические пирамиды), а также проблемы динамики и устойчивости экосистем к антропогенному воздействию, обсуждаются вопросы моделирования трофической структуры экосистем и биогеохимических циклов, методы оценки биологической продуктивности и устойчивости биокосных систем, излагаются основы комплексного геоэкологического подхода к решению проблем на примере проектов «Глобальный цикл углерода на суше», «Оценка устойчивости к эрозии элементарных агроландшафтов» и других.

Для студентов ВУЗов, аспирантов, преподавателей, учащихся старших классов лицеев и школ, а также всех, интересующихся вопросами экологии.

 

 

Рецензенты: В.И. Зубов, проф.

Б.И. Кочуров, проф.

Ответственный редактор: проф. Лукьянова Т.С.

 

 

Ó Коллектив авторов, 2009


СОДЕРЖАНИЕ

Введение.......................................................................................................................... Часть IV. Структура и функционирование экосистемы............................................. Ваша оценка по 100-балльной шкале (блок тем 4)...................................................... Календарно-тематический план аудиторных занятий по блоку тем 4...................... Глава VIII. Энергия и продуктивность экосистем (тема 8)....................................... 8.1. Энергия и продуктивность экосистем (конспект лекции и хрестоматия).......... 8.2. Обучающие тесты к теме 8..................................................................................... 8.3. Практические занятия по теме 8........................................................................... 8.4. Домашнее задание по теме 8.................................................................................. Глава IX. Трофическая структура экосистемы (тема 9).............................................. 9.1. Трофическая структура экосистемы (конспект лекции и хрестоматия)............ 9.2. Обучающие тесты к теме 9..................................................................................... 9.3. Практические занятия по теме 9............................................................................ 9.4. Домашнее задание по теме 9.................................................................................. Глава Х. Круговорот вещества в экосистеме (тема 10)............................................... 10.1. Круговорот вещества в экосистеме (конспект лекции и хрестоматия)............ 10.2. Обучающие тесты к теме 10................................................................................. 10.3. Практические занятия по теме 10........................................................................ 10.4. Домашнее задание по теме 10.............................................................................. Примеры контрольных работ по блоку тем 4.............................................................. Литература....................................................................................................................... Часть V. Основные типы экосистем и их динамика.................................................... Ваша оценка по 100-балльной шкале (дидактическая единица 5)............................. Календарно-тематический план аудиторных занятий по дидактической единице 5 Глава XI. Динамика и устойчивость экосистем (тема 11).......................................... 11.1. Динамика и устойчивость экосистем (конспект лекции и хрестоматия)......... 11.2. Обучающие тесты к теме 11................................................................................. 11.3. Практические занятия по теме 11........................................................................ 11.4. Домашнее задание по теме 11.............................................................................. Примеры контрольных работ по дидактической единице 5....................................... Литература....................................................................................................................... Часть VI. Биосфера; основные виды антропогенного воздействия на экосистемы Ваша оценка по 100-балльной шкале (блок тем 6)...................................................... Календарно-тематический план аудиторных занятий по блоку тем 6...................... Глава XII. Биосфера и глобальный круговорот углерода (тема 12).......................... 12.1. Биосфера и глобальный круговорот углерода (конспект лекции)................... 12.2. Обучающие тесты к теме 12................................................................................. 12.3. Практические занятия по теме 12........................................................................ 12.4. Домашнее задание по теме 12.............................................................................. Глава XIII. Устойчивость экосистем к антропогенному воздействию (тема 13)..... 13.1. Оценка устойчивости биокосных систем к антропогенному воздействию..... 13.2. Обучающие тесты к теме 13................................................................................. 13.3. Практические занятия по теме 13........................................................................ 13.4. Домашнее задание по теме 13.............................................................................. Литература.......................................................................................................................  

 









Date: 2015-05-23; view: 557; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию