Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общая экология
Образовательный модуль, книга 2
| Энергия и продуктивность экосистем
Трофическая структура экосистемы
Круговорот вещества в экосистеме
Динамика и устойчивость экосистем
Биосфера и глобальный круговорот углерода
Устойчивость экосистем к антропогенному воздействию
|
Допущено Учебно-методическим Советом 050100 Естественнонаучное образование УМО в качестве учебно-методических материалов для студентов.
.........................................................
|
|
Москва - 2009
Глазачев С.Н., Косоножкин В.И. Общая экология. Образовательный модуль, книга 2: Учебное пособие. – М.: Изд-во МГОУ, 2009. – 128 с.
Учебное пособие содержит завершающие три блока дидактических материалов образовательного модуля «Общая экология» (конспекты лекций, хрестоматию, справочные материалы, фонды тестовых и контрольных заданий, контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы: обучающие тесты, творческие проекты, экологические задачи, а также организационно-методические материалы, методические рекомендации и примеры выполнения заданий), что позволяет реализовать на практике идеи компетентностного подхода в условиях перехода на многоуровневую модульно-кредитную систему образования в ВУЗах.
В пособии рассматриваются особенности структурно-функиональной организации экологических систем и биосферы (поток энергии, круговорот вещества, пищевые цепи и сети, трофические уровни, экологические пирамиды), а также проблемы динамики и устойчивости экосистем к антропогенному воздействию, обсуждаются вопросы моделирования трофической структуры экосистем и биогеохимических циклов, методы оценки биологической продуктивности и устойчивости биокосных систем, излагаются основы комплексного геоэкологического подхода к решению проблем на примере проектов «Глобальный цикл углерода на суше», «Оценка устойчивости к эрозии элементарных агроландшафтов» и других.
Для студентов ВУЗов, аспирантов, преподавателей, учащихся старших классов лицеев и школ, а также всех, интересующихся вопросами экологии.
Рецензенты: В.И. Зубов, проф.
Б.И. Кочуров, проф.
Ответственный редактор: проф. Лукьянова Т.С.
Ó Коллектив авторов, 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Введение..........................................................................................................................
Часть IV. Структура и функционирование экосистемы.............................................
Ваша оценка по 100-балльной шкале (блок тем 4)......................................................
Календарно-тематический план аудиторных занятий по блоку тем 4......................
Глава VIII. Энергия и продуктивность экосистем (тема 8).......................................
8.1. Энергия и продуктивность экосистем (конспект лекции и хрестоматия)..........
8.2. Обучающие тесты к теме 8.....................................................................................
8.3. Практические занятия по теме 8...........................................................................
8.4. Домашнее задание по теме 8..................................................................................
Глава IX. Трофическая структура экосистемы (тема 9)..............................................
9.1. Трофическая структура экосистемы (конспект лекции и хрестоматия)............
9.2. Обучающие тесты к теме 9.....................................................................................
9.3. Практические занятия по теме 9............................................................................
9.4. Домашнее задание по теме 9..................................................................................
Глава Х. Круговорот вещества в экосистеме (тема 10)...............................................
10.1. Круговорот вещества в экосистеме (конспект лекции и хрестоматия)............
10.2. Обучающие тесты к теме 10.................................................................................
10.3. Практические занятия по теме 10........................................................................
10.4. Домашнее задание по теме 10..............................................................................
Примеры контрольных работ по блоку тем 4..............................................................
Литература.......................................................................................................................
Часть V. Основные типы экосистем и их динамика....................................................
Ваша оценка по 100-балльной шкале (дидактическая единица 5).............................
Календарно-тематический план аудиторных занятий по дидактической единице 5
Глава XI. Динамика и устойчивость экосистем (тема 11)..........................................
11.1. Динамика и устойчивость экосистем (конспект лекции и хрестоматия).........
11.2. Обучающие тесты к теме 11.................................................................................
11.3. Практические занятия по теме 11........................................................................
11.4. Домашнее задание по теме 11..............................................................................
Примеры контрольных работ по дидактической единице 5.......................................
Литература.......................................................................................................................
Часть VI. Биосфера; основные виды антропогенного воздействия на экосистемы
Ваша оценка по 100-балльной шкале (блок тем 6)......................................................
Календарно-тематический план аудиторных занятий по блоку тем 6......................
Глава XII. Биосфера и глобальный круговорот углерода (тема 12)..........................
12.1. Биосфера и глобальный круговорот углерода (конспект лекции)...................
12.2. Обучающие тесты к теме 12.................................................................................
12.3. Практические занятия по теме 12........................................................................
12.4. Домашнее задание по теме 12..............................................................................
Глава XIII. Устойчивость экосистем к антропогенному воздействию (тема 13).....
13.1. Оценка устойчивости биокосных систем к антропогенному воздействию.....
13.2. Обучающие тесты к теме 13.................................................................................
13.3. Практические занятия по теме 13........................................................................
13.4. Домашнее задание по теме 13..............................................................................
Литература.......................................................................................................................
|
|
Date: 2015-05-23; view: 557; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|