Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические занятия по теме 8





 

1. Обсуждение содержания темы «Энергия и продуктивность экосистем». Контрольные вопросы:

1. Что такое «энергия», какие формы энергии Вы знаете?

2. «Подчиняются» ли экологические системы законам термодинамики? Покажите на примере фотосинтеза.

3. Назовите основные виды энергетических ресурсов Земли (по В.Г. Горшкову).

4. Охарактеризуйте первичные источники энергии экосферы Земли.

5. Что такое «биологическая продукция»? Чем отличаются первичная и вторичная биологическая продукция? Приведите примеры.

6. Что такое калорийность биомассы? Приведите средние значения калорийности углеводов, белков и жиров.

7. Объясните, почему продуктивность растений принято рассчитывать на единицу площади земной поверхности (т/га в год или ккал/м2 в сутки), а не на одну особь? (В старину, например, урожай зерна считали в «самах»: сам-три, сам-десять).

8. Проанализируйте основные «статьи» расхода валовой первичной продукции в агроэкосистеме сои (по Ю. Одуму).

2. Проверка правильности выполнения «обучающих тестов» к теме 8.

3. Обсуждение домашнего задания по теме 8:

· Задание 8.1 (с элементами повторения) – оценка умения использовать полученные ранее знания.

· Задание 8.2 – творческое задание повышенной сложности; оценивается только (исключительно) самостоятельно выполненные работы. Оценка презентаций (рефератов) может быть сделана на последующих практических занятиях.

· Задание 8.3 – оценивается только (исключительно) самостоятельная работа; умение использовать полученные ранее знания и находить нужную информацию – ключ к успеху.

4. Обсуждение подготовки к выполнению заданий по теме 9. Демонстрация образцов выполнения заданий «Путь энергии от первичных источников к пище человека».


5. Аудиторная практическая работа

Задание. Рассчитайте трансформацию ВПП в экосистеме сои (см. рис. 8.2) не в процентах, а в калориях на метр квадратный за год, если известно, что урожайность сои (бобов) составила 60 ц/га. Полученные данные перенесите на схему. Сделайте схему цветной, дополните недостающие элементы, уравнения и определения, дайте название круговой диаграмме. Справка: калорийность урожая сои (бобы) – 4,0 ккал/г

Схема. Трансформация ВПП в экосистеме сои.

 
 

 



 

 








Date: 2015-05-23; view: 562; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию