![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Правило торгового запасаСтр 1 из 16Следующая ⇒
Тема 7. Правила мерчандайзинга.
1 группа правил – ЭФФЕКТИВНЫЙ ЗАПАС Правило ассортимента
Минимальный набор ассортиментных позиций должен присутствовать всегда. Решение о расширении ассортимента производится торговцем и поставщиком индивидуально для каждого случая.
Факторы, влияющие на формирование оптимального ассортиментного набора товаров: · Спрос: один из важнейших факторов; Подразделяется на следующие виды: Специальный спрос (на определенный товар, не допускает замены каким-либо другим, даже однородным товаром) Альтернативный спрос (окончательно формируется в процессе выбора товаров, ознакомления с их предложением) Импульсивный спрос (формируется под влиянием побуждений и особенностей предложения товаров в торговой точке) · Возможности производства и импорта · Профиль и специализация магазина · Зона деятельности магазина · Состояние материально-технической базы магазина Правило торгового запаса Заключается в создании уровня запаса, достаточного для непрерывного присутствия ассортимента на торговом предприятии.
При этом следует учесть следующие факторы: 1. Торговые предприятия стараются сокращать уровень запасов, чтобы увеличить торговые площади, соответственно сократив площади складские и подсобные. Отношение площади торгового зала к складским и подсобным в настоящее время стремится к 70-75 %. На практике предпочтение будет отдаваться поставщикам, обеспечивающим удобную и надежную систему поставок. Магазину невыгодно содержать большие складские площади, а эффективнее получать товар со складов поставщиков, расположенных в районах с гораздо более низкой арендной платой. Исключение составляют магазины – склады.
2. Повышение оборачиваемости товаров. Имеет следующие преимущества: · Увеличение объемов продаж · Увеличение свободных средств · Уменьшение риска устаревания, порчи товаров · Повышение настроения работников магазина («товар хорошо идет») Но следует учесть уровень поддержки в управлении товарными запасами, т.е. вероятность наличия товара в продаже. Один из способов повышения оборачиваемости – ограничение числа классов товаров или товарных единиц внутри класса. Происходит «вымывание ассортимента», отказ от неходовых позиций. Но существует опасность, что если потребности покупателя в разнообразии, глубине ассортимента или определенном товаре не получат удовлетворения, магазину придется смирится с потерей клиента и доходов от продажи.
3. Правило торгового запаса тесно связано с методом закупок, применяемым торговым предприятием.
Выделяют 4 основных подхода к закупкам:
Принципы товароснабжения розничных предприятий:
В соответствии с этими принципами торговец формулирует критерии оценки своих поставщиков и осуществляет выбор оптимального для себя варианта сотрудничества. Критерии оценки поставщиков:
Даже временное отсутствие определенных марочных товаров может снизить лояльность к магазину покупателей, приверженных к определенным маркам!
Date: 2015-05-23; view: 976; Нарушение авторских прав |