Правило торгового запаса
Тема 7. Правила мерчандайзинга.

1 группа правил – ЭФФЕКТИВНЫЙ ЗАПАС
Правило ассортимента
Минимальный набор ассортиментных позиций должен присутствовать всегда.
Решение о расширении ассортимента производится торговцем и поставщиком индивидуально для каждого случая.
Факторы, влияющие на формирование оптимального ассортиментного набора товаров:
· Спрос: один из важнейших факторов;
Подразделяется на следующие виды:
Специальный спрос (на определенный товар, не допускает замены каким-либо другим, даже однородным товаром)
Альтернативный спрос (окончательно формируется в процессе выбора товаров, ознакомления с их предложением)
Импульсивный спрос (формируется под влиянием побуждений и особенностей предложения товаров в торговой точке)
· Возможности производства и импорта
· Профиль и специализация магазина
· Зона деятельности магазина
· Состояние материально-технической базы магазина
Правило торгового запаса
Заключается в создании уровня запаса, достаточного для непрерывного присутствия ассортимента на торговом предприятии.
При этом следует учесть следующие факторы:
1. Торговые предприятия стараются сокращать уровень запасов, чтобы увеличить торговые площади, соответственно сократив площади складские и подсобные. Отношение площади торгового зала к складским и подсобным в настоящее время стремится к 70-75 %. На практике предпочтение будет отдаваться поставщикам, обеспечивающим удобную и надежную систему поставок. Магазину невыгодно содержать большие складские площади, а эффективнее получать товар со складов поставщиков, расположенных в районах с гораздо более низкой арендной платой. Исключение составляют магазины – склады.
2. Повышение оборачиваемости товаров. Имеет следующие преимущества:
· Увеличение объемов продаж
· Увеличение свободных средств
· Уменьшение риска устаревания, порчи товаров
· Повышение настроения работников магазина («товар хорошо идет»)
Но следует учесть уровень поддержки в управлении товарными запасами, т.е. вероятность наличия товара в продаже.
Один из способов повышения оборачиваемости – ограничение числа классов товаров или товарных единиц внутри класса. Происходит «вымывание ассортимента», отказ от неходовых позиций. Но существует опасность, что если потребности покупателя в разнообразии, глубине ассортимента или определенном товаре не получат удовлетворения, магазину придется смирится с потерей клиента и доходов от продажи.
3. Правило торгового запаса тесно связано с методом закупок, применяемым торговым предприятием.
Выделяют 4 основных подхода к закупкам:
- Система с фиксированным размером заказа. Поставки товаров осуществляются через разные интервалы времени, заказ на новую партию делается, когда размер запасов достигает критического уровня, т.н. точки заказа (ROP – Reorder Point).
- Система с изменяющимся размером заказа, но с фиксированным временем заказа. Когда установлен определенный день заказа.
- Система с фиксированным размером и периодичностью заказа. Характерна для товаров повседневного спроса, не имеющих сильных различий в свойствах в зависимости от производителя (таких как хлеб), а также для магазинов, имеющих постоянных покупателей, привычки и особенности которых известны торговцу.
- Система с изменяющимся размером и периодичностью заказа. Система характерна для товаров, спрос на которые подвержен сезонным колебаниям, неустойчив, подвержен влияниям моды. Изменения возможны также в результате активных действий производителя по рекламе и пропаганде товара.
Принципы товароснабжения розничных предприятий:
- Планомерность снабжения
- Ритмичность поставок
- Оперативность поставок, дающая возможность оперативно реагировать на изменения спроса
- Экономичность
- Централизация снабжения
- Технологичность
В соответствии с этими принципами торговец формулирует критерии оценки своих поставщиков и осуществляет выбор оптимального для себя варианта сотрудничества.
Критерии оценки поставщиков:
- Надежность снабжения (соблюдение сроков поставок и спецификации заказываемых товаров)
- Качество поставляемого товара
- Цена закупки
- Приемлемые сроки выполнения текущих заказов и возможность размещения экстренных заказов
- Психологический климат в организации поставщика
- Организация управления качеством (товара и обслуживания) у поставщика
Даже временное отсутствие определенных марочных товаров может снизить лояльность к магазину покупателей, приверженных к определенным маркам!
Date: 2015-05-23; view: 972; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|