Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правило торгового запаса





Тема 7. Правила мерчандайзинга.

 

1 группа правил – ЭФФЕКТИВНЫЙ ЗАПАС

Правило ассортимента

 

Минимальный набор ассортиментных позиций должен присутствовать всегда.

Решение о расширении ассортимента производится торговцем и поставщиком индивидуально для каждого случая.

 

Факторы, влияющие на формирование оптимального ассортиментного набора товаров:

· Спрос: один из важнейших факторов;

Подразделяется на следующие виды:

Специальный спрос (на определенный товар, не допускает замены каким-либо другим, даже однородным товаром)

Альтернативный спрос (окончательно формируется в процессе выбора товаров, ознакомления с их предложением)

Импульсивный спрос (формируется под влиянием побуждений и особенностей предложения товаров в торговой точке)

· Возможности производства и импорта

· Профиль и специализация магазина

· Зона деятельности магазина

· Состояние материально-технической базы магазина

Правило торгового запаса

Заключается в создании уровня запаса, достаточного для непрерывного присутствия ассортимента на торговом предприятии.

 

При этом следует учесть следующие факторы:

1. Торговые предприятия стараются сокращать уровень запасов, чтобы увеличить торговые площади, соответственно сократив площади складские и подсобные. Отношение площади торгового зала к складским и подсобным в настоящее время стремится к 70-75 %. На практике предпочтение будет отдаваться поставщикам, обеспечивающим удобную и надежную систему поставок. Магазину невыгодно содержать большие складские площади, а эффективнее получать товар со складов поставщиков, расположенных в районах с гораздо более низкой арендной платой. Исключение составляют магазины – склады.

 

2. Повышение оборачиваемости товаров. Имеет следующие преимущества:

· Увеличение объемов продаж

· Увеличение свободных средств

· Уменьшение риска устаревания, порчи товаров

· Повышение настроения работников магазина («товар хорошо идет»)

Но следует учесть уровень поддержки в управлении товарными запасами, т.е. вероятность наличия товара в продаже.

Один из способов повышения оборачиваемости – ограничение числа классов товаров или товарных единиц внутри класса. Происходит «вымывание ассортимента», отказ от неходовых позиций. Но существует опасность, что если потребности покупателя в разнообразии, глубине ассортимента или определенном товаре не получат удовлетворения, магазину придется смирится с потерей клиента и доходов от продажи.

 

3. Правило торгового запаса тесно связано с методом закупок, применяемым торговым предприятием.

 

 

Выделяют 4 основных подхода к закупкам:

  • Система с фиксированным размером заказа. Поставки товаров осуществляются через разные интервалы времени, заказ на новую партию делается, когда размер запасов достигает критического уровня, т.н. точки заказа (ROP – Reorder Point).
  • Система с изменяющимся размером заказа, но с фиксированным временем заказа. Когда установлен определенный день заказа.
  • Система с фиксированным размером и периодичностью заказа. Характерна для товаров повседневного спроса, не имеющих сильных различий в свойствах в зависимости от производителя (таких как хлеб), а также для магазинов, имеющих постоянных покупателей, привычки и особенности которых известны торговцу.
  • Система с изменяющимся размером и периодичностью заказа. Система характерна для товаров, спрос на которые подвержен сезонным колебаниям, неустойчив, подвержен влияниям моды. Изменения возможны также в результате активных действий производителя по рекламе и пропаганде товара.

 

Принципы товароснабжения розничных предприятий:

  • Планомерность снабжения
  • Ритмичность поставок
  • Оперативность поставок, дающая возможность оперативно реагировать на изменения спроса
  • Экономичность
  • Централизация снабжения
  • Технологичность

 

В соответствии с этими принципами торговец формулирует критерии оценки своих поставщиков и осуществляет выбор оптимального для себя варианта сотрудничества.

Критерии оценки поставщиков:

  1. Надежность снабжения (соблюдение сроков поставок и спецификации заказываемых товаров)
  2. Качество поставляемого товара
  3. Цена закупки
  4. Приемлемые сроки выполнения текущих заказов и возможность размещения экстренных заказов
  5. Психологический климат в организации поставщика
  6. Организация управления качеством (товара и обслуживания) у поставщика

Даже временное отсутствие определенных марочных товаров может снизить лояльность к магазину покупателей, приверженных к определенным маркам!

 







Date: 2015-05-23; view: 972; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2025 year. (0.417 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию