Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обезболивание принято разделять на местное и общее





Тема 2: Обезболивание хирургических вмешательств в ЧЛО у детей в условиях амбулатории и стационара. Классификация местного и общего обезболивания. Особенности техники местного обезболивания у детей разного возраста. Общие и местные осложнения во время и после проведения обезболивания. Первая помощь при неотложных состояниях.

1. Актуальность темы:Знания о принципах систематизации местного и общегообезболивания, основных возможных осложнениях, методах диагностики неотложных состояний, показаниях и противопоказаниях, особенностях удаления временных и постоянных зубов у детей являются фундаментальными в формировании систематических знаний студентов для планирования мероприятий по оказанию ургентной помощи при неотложных состоянияхи и плановой помощи при лечении хирургической патологии у детей.

Дифференциальный подход, основанный на понимании патогенеза тех или иных видов неотложных сотояний позволит формировать лечебно-профилактические мероприятия.

2. Учебные цели занятия:Проанализировать со студентами принципы классификации видов обезболивания в практике детской хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии. Научить студентов диагностировать различные проявления неотложных состояний. Обучить принципам оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе при 19 неотложных состояниях. направленных на предотвращение летального их исхода или тяжелых последствий. Научить определять ургентные и плановые показания для удаления зубов у детей в различные возрастные периоды, учитывать возможные противопоказания, непосредственные и отдаленные осложнения.

3. Конкретные цели:

- знать анатомо-физиологические особенности развития и строения тканей и органов ЧЛО у детей;

- знать анатомическое строение челюстей и ориентиры для определения целевых пунктов при проведении проводниковых анестезий у детей разного возраста;

- знать анестетики, которые наиболее часто применяются для местного обезболивания тканей ЧЛО у детей;

- знать и уметь провести пробы на переносимость к анестетикам;



- знать особенности детского организма, влияющие на течение неотложных состояний;

- знать возможные местные и общие осложнения при проведении местного обезболивания, уметь их диагностировать и лечить;

- знать виды общего обезболивания и медикаменты, которые применяют для его проведения;

- знать и уметь определить показания и противопоказания к общему обезболиванию в условиях поликлиники и стационара;

4. Цели развития личности.Научить студентов корректному отношению к детям с хирургической патологией зубочелюстной системы и уметь найти к ним психиологический подход во время ургентного и планового хирургического вспоможения.

Контрольные вопросы для исходного уровня знаний

1. Пути, проводящие болевые импульсы, основные типы афферентных проводниковых волокон. Механизм действия, побочные эффекты наркотических и ненаркотических анальгетиков

2. Классификация методов обезболивания (общее, местное, их виды) тканей ЧЛО.

3. Особенности аппликационного и техника проведения инфильтрационного обезболивания и плексуальной анестезии тканей ЧЛО.

4. Техника проводниковых анестезий на верхней челюсти у детей разного возраста.

5. Техника проводникового обезболивания нижней челюсти у детей разного возраста.

6. Анестетики, наиболее часто применяемые для местного обезболивания тканей ЧЛО.

7. Преимущества и недостатки местной анестезии (м/а).Особенности применения м/анестетиков и условия, при которых снижается эффективность её проведения.

8. Местные осложнения во время проведения проводниковой анестезии, их предупреждение. Клинические проявления реации на адреналин Назовите симптомы передозировки анестетика.

9. Что входит в понятие «седативная подготовка?» Что такое премедикация, её цели и задачи, лекарственные препараты для проведения премедикации.

10. Перечислите общие осложнения местного обезболивания и меры их профилактики.

11. Клинические проявления и лечение обморока.

12. Клиника и лечение коллапса.

13. Отек Квинке. Клинические проявления, осложнения. Неоложная помощь.

14. Виды шока, клинические формы.Клинические проявления анафилактического шока.

15. Алгоритм оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке.

16. Методика искусственное дыхание „рот в рот” и „рот в нос”; закрытый массаж сердца.).

17. Алгоритм оказания неотложной помощи при аспирационной асфиксии.

18. Клиническая смерть. Клиника. Неотложная помощь.

19. Приступ эпилепсии Приступ бронхиальной астмы

20. Виды общего обезболивания и вещества, которые используются для его проведения. Особенности проведения наркоза в ЧЛО.

21. Показания и противопоказания к общему обезболиванию в условиях поликлиники.

22. Показания к общему обезболиванию в условиях стационара.

23. Принципы седативно-медикаментозной подготовки к хирургических вмешательствам в ЧЛО. Показания, противопоказания.

Задания для домашней подготовки:

1. Выписать рецепты ненаркотических анальгетиков.



2. Выписать рецепты: стофантина, коргликона, кардиамина, папаверина, платифиллина в ампуллах.

3. Выписать рецепты: лоратадина, фенкарола для ребенка 5 лет.

1. Содержание учебного материала.

Большая часть стоматологических манипуляций связана с болевыми ощущениями и их последствиями. Если при этом учесть массовость стоматологической помощи, то стремление к адекватности обезболивания очевидно.

Особенно остро проблема обезболивания стоит в детской стоматологии. Ребенок — сложное биосоциальное существо, все органы и системы которого находятся в состоянии крайне неустойчивого равновесия. Поэтому чувство боли и страха оказывает на его организм выраженное воздействие.

У ребенка большая лабильность психических реакций, быстрая иррадиация возбуждения, непереносимость болевых ощущений. Поведением ребенка, особенно дошкольного возраста, руководят эмоции, отличающиеся живостью, гибкостью, разнообразием. Среди них эмоция страха занимает особое место, переходя в свое крайнее проявление — состояние аффекта. Отрицательные эмоции, связанные с возможной болью, незнакомой обстановкой и инструментами, могут вызывать у детей выраженные нарушения со стороны нервной и сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта.

С трех лет у детей отмечается стойкая память на боль, что может формировать с этого возраста отрицательное отношение к стоматологическому кабинету, сохраняемое иногда на всю жизнь. Поэтому именно в детском возрасте проблеме обезболивания надо уделять особое внимание.

Анестезиологическое обеспечение детской стоматологической поликлиники и стационара существенно различаются. В стоматологической поликлинике получают помощь 98,5% детей, но она остается более слабым звеном, нуждающимся в совершенствовании и активным внедрением достижений обезболивания в практику.

 

ПУТИ, ПРОВОДЯЩИЕ БОЛЕВЫЕ ИМПУЛЬСЫ

Ноцицептивный (болевой) импульс, возникающий в рецепторах кожных зон проводится по аксонам первого нейрона (периферического), находящегося в клетках межпозвонковых узлов. Аксоны первого нейрона в области задних корешков попадают в спинной мозг и заканчиваются в клетках заднего рога.

Второй нейрон (центральный) находится в области заднего рога Его аксоны совершают перекрест в передней спайке и переходят на периферию бокового столба в составе спино-таламического столба, достигают зрительного бугра, где и заканчиваются.

Третий нейрон (центральный) начинается в таламусе и заканчивается в ядерной зоне коры больших полушарий головного мозга в области задней центральной и теменной извилин-

Часть клеток второго нейрона заканчивается в ретикулярной формации ствола мозга. Оттуда идут волокна третьего нейрона до зрительного бугра. Таким образом, передача афферентных импульсов в коре головного мозга происходит по двум проводящий системам:

1. Специфическая ( спино-таламический и таламокортикальный тракты) – проводящая импульсы в определенные корковые зоны.

2. Неспецифическая (ретикуло-кортикальный тракт) направляющаяся ко всем корковым полям (диффузная ретикулярная инпульсация в коре головного мозга).

С функуионнальной точки зрения, ретикулярная форманация является восходящей активирующей системой. Она "облегчает усвоение" периферического раздражителя, поступившего по специфическим путям, за счет создания подпорогового раздражения и облегчает организацию целостного ответа на раздражение. При раздражении специфической болевой системы возникает простое ощущение боли, а при раздражении неспецифической болевой системы возникает сложное ощущение - страдание, страх, боли. Это происходит потому, что на болевой импулъс мобилизируется таламус и гипоталамус, и возникают вегетативные реакции, характерные для боли за счет активации адрено-кортикальной системы

Болевые рецепторы - это свободные нервные окончания, расположенные внутри кожи, суставов или (чаще всего) мышц, которые приводятся в действие при изменении температуры, физическом или химическом повреждении (Рис.1,2)

Данному моменту следует уделять особое внимание у детей. Лабильность нейроэндокринной системы предрасполагает к вегетативным реакциям на боль и страх ожидания боли. Поэтому, для защиты детского организма от операционного стресса, показания для проведения общего обезболивания у детей значительно шире в сравнении со взрослыми. Прервать болевое ощущение можно воздействуя на:

а) периферические рецепторы;

б) центральные анализирующие отделы болевой чувствительности, т.е. на кору и подкорку.

 

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ АФФЕРЕНТНЫХ ПРОВОДНИКОВ

 

Выделяют три основных типа по морфологическим и физиолотическим критериям:

1 тип – α - волокна - покрытые миелиновой оболочкой, имеют толщину диаметром d 10-20 мкн, скорость проведения импульсов около 100 м/с. Передают температурную и проприоцептивную чувствительность. Наиболее устойчивы к действию местных анестетиков. Поэтому при проведении местной анестезии сохраняется температурная и проприоцептивная чувствительность.

2 тип - β – покрытые миелиновой оболочкой, имеют в толщину d 3-7 мкм. Скорость проведения импульсов около 10 м/с. Передают температурнуюи локализованную болевую чувствительность.

 

Рис 1,2

 

3 тип - С- -волокна - тонкие безмиелиновые, имеют в толщину d 1-2мкн, скорость проведения импульсов 0,6-3 м/с. Передают ощущениенелокализованой боли В и С волокна высоко чувствителины к действию местных анестетиков. Таким образом, прерывать болевой импульс можно, воздейсвуя на периферические нервные окончания и периферические нервы с помощью местных анестетиков. Снизить активность ретикулярной формации с помощью нейролептиков. Уменьшить либо прекратить восприятие болевых ощущений в коре головного мозга с помощью анестетиков. Наркотические анальгетики прерывают проведение болевой импульсации в ядрах таламуса,сером веществе головного мозга.

Обезболивание принято разделять на местное и общее.

На сегодняшний день ведущим методом в амбулаторной стоматологии является местная анестезия. Ее применение с помощью веществ, вводимых в ткани, началось широко с появления в 1905 г. новокаина и в 1906 г. стеклянного шприца многоразового использования типа «Рекорд». С этого времени местная анестезия начала интенсивно проникать во все медицинские специальности. Существующие виды местного обезболивания можно объединить в несколько групп.






Date: 2015-05-23; view: 749; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию