Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наиболее четких действий от врача требуют остро и молниеносно развивающиеся у детей критические или терминальные состояния
Чаще всего такие состояния у детей возникают при аспирации инородных тел. Например: Вы — врач и находитесь у друзей дома. Рядом играет 5-летний ребенок, который вдруг закашлялся, побледнел и.....перестал дышать. Диагноз в этой ситуации не вызывает сомнений — аспирация инородного тела, а вот поведение врачей при этом бывает самым разнообразным. Кто-то пытается вызвать «скорую» (почему- то большинство), кто-то начинает трясти ребенка, а некоторые просто сами падают в обморок. Случаи неоказания помощи детям в подобных ситуациях периодически наблюдаются и с подготовленными врачами, и в стационарных отделениях. Прежде всего не надо теряться, необходимо твердо знать, что в эти минуты жизнь ребенка, его дальнейшее здоровье зависят только от Ваших действий. Практически, в домашних условиях нельзя спасти только тех детей, которые аспирировали большое количество мелких предметов, а это бывает крайне редко. 1. Сразу переверните ребенка вниз головой и энергично похлопайте полусогнутой ладошкой по спине. В этот момент у постардавшего может быть рвота. Не переворачивая его, освободите ротовую полость от рвотных масс (салфеткой, платком — чем угодно). Если он откашляет инородное тело — уложите ребенка в постель. Дальнейшие Ваши действия будут определяться временем его пребывания в гипоксии (профилактика постгипоксического отека головного мозга). 2. Ребенок инордное тело не откашлял, дыхание не восстановилось, кожные покровы становятся землисто-серого цвета. Он «уходит» в гипоксическую кому. В этой ситуации следует помнить, что при погружении в гипоксическую кому больной «проходит» все стадии за кисного наркоза: стадию возбуждения и затем — наркотического сна. При появлении стадии возбуждения ребенка надо оставить в покое. Развивающийся при этом тризм жевательной мускулатуры не позволит Вам проводить какие-либо манипуляции. Вы только контролируете момент появления релаксации мышц н/ч и готовитесь к следующему этапу оказания помощи. При проявлении релаксации мышц н/ч (в среднем, через 30-50 секунд) Вы открываете рот больному и проверяете наличие рвотных масс. Только убедившись в проходимости ротовой полости или очистив ее салфеткой, делаете энергичный выдох в ребенка по типу «рот в рот» или «рот в нос». Здесь нужно помнить, что инородное тело, попавшее на голосовые связки (скорлупа куриного яйца, мясные косточки и т.д.) не дают апноэ. Апноэ развивается только в тех случаях, когда раздражается подсвязочное пространство, ведущее к бронхиолоспазму. Такая ситуация наблюдается примерно у 40-50% детей, аспирировавших инородное тело, у 11-15% пострадавших клиника острого периода аспирации может быть крайне скудной. Энергичный выдох в ребенка сместит инородное тело из подсвя зочного пространства в любой главный бронх и позволит Вам вентилировать хотя бы одно легкое. Сердце в этот момент не останавливается, возможна брадиаритмия, которая исчезает при проведении искусственной вентиляции легких. Если же произошла остановка сердца, ИВЛ проводится с массажем сердца (4 толчка на грудину на 1 дыхание). Через несколько искусственных дыханий у ребенка появляется самостоятельная экскурсия грудной клетки. При восстановлении самостоятельного дыхания ребенок транспортируется в ближайшее лечебное учреждение для начала терапии по профилактике постгипоксического отека головного мозга (кортикостеро иды, антигипоксанты и т.д.), после чего он переводится в стационар, где может быть выполнена диагностическая или лечебная бронхоскопия. При транспортировке, в случае баллотирования инородного тела, приступ апноэ может повториться. Тогда все начинается сначала. После наступления клинической смерти при отсутствии каких-либо реанимационных мероприятий наступает смерть головного мозга, сопровождающаяся максимальным расширением зрачка, исчезновением всех его рефлексов. Такие больные реанимации не подлежат. Особенности сердечно-легочной реанимации у детей разных возрастов, рекомендованные Европейским советом по реанимации, были опубликованы в ноябре 2005 года в трех зарубежных журналах: Resuscitation, Circulation и Pediatrics. Если реанимация взрослых основана на факте первичности сердечной недостаточности, то у ребенка остановка сердца – это финал процесса постепенного угасания физиологических функций организма, инициированного, как правило, дыхательной недостаточностью. Первичная остановка сердца очень редка, желудочковая фибрилляция и тахикардия являются ее причинами менее чем в 15% случаев. Многие дети имеют относительно длинную фазу «предостановки», что и определяет необходимость ранней диагностики данной фазы. Восстановление проходимости дыхательных путей (ДП) у пациентов с потерей сознания направлено на уменьшение обструкции, частой причиной которой является западение языка. Если тонус мышц нижней челюсти достаточный, то запрокидывание головы вызовет движение нижней челюсти вперед и откроет дыхательные пути (рис. 3). Педиатрическая реанимация слагается из двух этапов, которые представлены в виде схем-алгоритмов (рис 1). При отсутствии достаточного тонуса, запрокидывание головы нужно сочетать с выдвижением вперед нижней челюсти (рис. 4). Однако у детей грудного возраста существуют особенности выполнения этих манипуляций: – не следует чрезмерно запрокидывать голову ребенка; Date: 2015-05-23; view: 649; Нарушение авторских прав |