Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Структура занятости городского и сельского населения России ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Таблица 2
Используя статистические данные, самостоятельно сделать выводы об изменении занятости населения в отдельных отраслях народного хозяйства за последнее время. Практическая работа 4 I вариант 1. Какие отрасли относятся к трудоемкому машиностроению. По карте определить районы (центры) развития трудоемкого машиностроения. 2. Какие отрасли относятся к металлоемкому машиностроению? По карте атласа определить основные районы (центры) размещения металлоемкого машиностроения. 3. Какие отрасли относятся к наукоемкому машиностроению. Назвать районы, в которых, по вашему мнению, будут развиваться наукоемкие отрасли, доказать правильность своего ответа. 4. Сравнить карты, отражающие размещение отраслей машиностроения и черной металлургии. Сделать вывод о зависимости в размещении этих отраслей. 5. Объяснить, почему отрасли электротехнической промышленности, станкостроения и инструментальной промышленности обычно размещаются в районах с квалифицированными кадрами. 6. На контурную карту нанести наиболее крупные центры развития металлоемких, трудоемких и наукоемких отраслей. 7. Записать в тетрадь общий вывод о принципах размещения материалоемких, трудоемких и наукоемких отраслей. II вариант 1. Используя текст учебника, привести примеры отраслей, относящихся к трудоемким и металлоемким. 2. Используя карту атласа определить центры размещения трудоемких и металлоемких производств 3. Заполнить таблицу: Таблица 3 align="left">
Практическая работа 5 1. Условия добычи 2. Мощность пласта 3. Калорийность угля 4. Экологические проблемы 5. Экономические проблемы и перспективы эксплуатации данных угольных бассейнов. План сравнительной характеристики нефтяных баз 1. Географическое положение относительно потребителей 2. Как разведаны бассейны 3. Степень разработки бассейна 4. Способ добычи 5. Качество нефти 6. Условия транспортировки Эколого-экономические проблемы и перспективы развития нефтяных месторожденийОценивается правильность заполнения таблицы и оформление карты. Практическая работа 6 1. Какое значение имеет АПК и каковы его задачи? 2. Какие отрасли хозяйства включены в АПК? 3. Какие отрасли каких сфер АПК развиты в вашем районе? 4. Учащиеся с помощью учителя составляют схему АПК и самостоятельно стрелками указывают обусловленность и взаимосвязи отдельных звеньев и отраслей. Схема может быть представлена следующим образом (схема 1).
(схема 1) После составления схемы учащиеся отвечают на вопросы: 1. Объяснить связь легкой промышленности с сельскохозяйственным производством 2. Какую роль в АПК играет транспорт, химическая промышленность? 3. Перечислить основные виды сырья, получаемые от земледелия и животноводства пищевой промышленностью. 4. На конкретных примерах своей области показать роль науки, квалифицированных кадров в интенсификации сельскохозяйственного производства. Учащиеся отвечают на вопросы и выполняют задание 1. Почему АПК относят к межотраслевым производственным комплексам? 2. Какие сельскохозяйственные предприятия и предприятия, обеспечивающие их работу, транспортировку, хранение и переработку продукции, входят в состав АПК? 3. Объединить все предприятия в два звена и составить схему а) отрасли, обслуживающие АПК,
(схема 2) Практическая работа 7
Практическая работа 8 1. На контурной карте показать направление грузопотоков и транспортные узлы на выбранной для характеристики транспортной магистрали. 2. Дать характеристику одной из транспортных магистралей нашей страны по следующему плану: 3. протяженность магистрали, 4. направление магистрали, 3) природные условия, в которых функционирует магистраль, влияние этих условий на эффективность ее работы, 1. крупнейшие транспортные узлы магистрали, 2. состав и направление основных грузопотоков; 3. перспективы развития и пути повышения эффективной работы данной магистрали План может быть дополнен. Практическая работа 9 1. Географическое положение 2. Специализация предприятия, его цехи, производственные связи, 3. Технико-экономические особенности производства (расход сырья, энергии, трудоемкость). 1. Принципы размещения предприятий этого типа 2. Производственные связи по сырью, топливу, готовой продукции 3. Ведущие профессии 4. Перспективы развития 5. Меры по охране природы Для более полного изучения предприятия можно использовать более подробный план описания предприятия 1. Специализация предприятия 2. Его структура (цехи, отделения, их производственная взаимосвязь) 3. Расход сырья, воды, топлива, энергии, труда на единицу продукции. Выводы о характере производства (энергоемкое, трудоемкое, металлоемкое, наукоемкое) 4. Производственно территориальные связи по сырью, топливу, продукции 5. Транспортные условия 6. Основные профессии и профессиональный состав работников 7 Вывод о принципе размещения предприятия данного вида Практическая работа 10 1. ЭГП 2. Природные ресурсы 3. Население и трудовые ресурсы 4. Характеристика межотраслевых комплексов 5. Крупнейшие города 6. Перспективы развития Для характеристики ЭГП используется план его описания Типовой план характеристики ЭГП района 1. Положение района на территории страны (центральное, окраинное, приграничное) 2. Экономическое окружение (соседние экономические районы, соседние государства) 3. Положение относительно крупных (главных) топливных энергетических и сырьевых баз страны 4. Положение по отношению к транспортным магистралям (железнодорожные, водные и т. д). 5. Изменения в ЭГП района в течение времени 6. Выводы о возможности влияния ЭГП на развитие его хозяйства Учащиеся выполняют задание, используя текст учебника, характеризующий экономику какого либо района России, составить план. Практическая работа 11 1. Нанести на контурную карту основные транспортные магистрали и границы экономических районов, входящих в состав Центральной России 2. Проанализировать экономическую карту атласа и отметить стрелками разного цвета основные направления грузопотоков. Какую продукцию Центральная Россия отправляет, и какую получает. 3. Выписать в тетради основные грузы, составляющие ввоз и вывоз, объяснить, от чего зависит их состав. Таблица 4
Общий вывод по плану 1. Определить, какие экономические районы входят в состав Центральной России 2. Из текста учебника выбрать материал, отображающий внешние территориально-производственные связи районов Центральной России 3. Сделать краткие записи в тетради 4. На контурной карте указать внешние экономические связи района а) стрелками синего цвета показать направления ввоза в центр России угля, нефти, черных металлов, леса, зерна, хлопка, Практическая работа 12
Практическая работа 13 1. Используя карты атласа, картосхемы в учебнике, назвать и выписать в тетрадь или нанести на контурную карту кpупнейшие ТПК Восточной Сибири как сформированные, так и формирующиеся 2. Дать характеристику наиболее крупным ТПК, сформированным на территории Восточной Сибири, используя карты атласа и текст учебника Оформить работу в виде таблицы Таблица 5
Date: 2015-04-23; view: 2124; Нарушение авторских прав |