Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практические работы
Практическая работа 1 Обозначение на контурной карте субъектов Российской Федерации Цель работы: формирование умений работать с политико-административной картой России, развитие знаний о географическом положении субъектов Российской Федерации.
1. На контурную карту нанести границу Российской Федерации и границы республик, входящих в ее состав.
2. Используя политико-административную карту и контурную карту России, подписать названия республик входящих в состав Российской Федерации и их столицы.
3. Используя карту атласа подписать страны, с которыми Россия граничит по суше и по морю.
4. Подписать моря, омывающие Россию.
Работа проводится в течение одного урока. Максимальное количество баллов – 11. Отметьте и подпишите на карте, регионы, образовавшиеся в процессе объедения их в один субъект в 2007 году. Максимальное количество баллов – 3.
Практическая работа 2 Определение по статистическим источникам плотности населения и доли городского и сельского населения в своей республике (крае, области). Сопоставление со средними показателями по стране Цель работы: формирование умений работать с демографическими показателями и картой плотности населения, сравнивать показатели и делать выводы. На контурную карту нанести границу Российской Федерации и границы республик, входящих в ее состав. 1. Используя справочные статистические данные, выписать в тетради показатели площади, плотности населения, городского и сельского населения по стране, своей республике (краю, области). 2. Вычислить среднюю плотность населения в России, своей области (крае). Результаты обсуждаются, записываются в таблицу, сопоставляются, делаются выводы. 3. Аналогично проводится работа по определению доли городского и сельского населения в России, своей области (крае).
Таблица1
Показатель, статистические данные
| Россия
| Край область
| Район
| Население, млн. чел.
|
|
|
| Площадь тыс. кв. км
|
|
|
| Площадь тыс. кв. км
|
|
|
| Плотность населения, чел/кв. км
|
|
|
| Численность городского населения, млн. чел
|
|
|
| Доля городского населения, %
|
|
|
| Численность сельского населения, млн. чел
|
|
|
| Доля сельского населения, %
|
|
|
| Практическая работа 3 Сравнение структуры занятости городского и сельского населения в России Цель работы: развитие знаний о населении России; формирование умений работать со статистическими материалами, Характеризующими занятость в различных сферах народного хозяйства, делать выводы на основе их анализа. Учащиеся самостоятельно делают анализ числа занятости населения в промышленности, сельском хозяйстве, непроизводственной сфере, используя материалы учебника.
Date: 2015-04-23; view: 1789; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|