Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Западный макрорегион – Европейская Россия
Центральная Россия, Северо-Запад, Северный район (5 часов) Цель: познакомиться с составом, особенностями ЭГП районов, значением регионов в экономике страны;
1. выяснить факторы развития и хозяйственной специализации Центральной России, Северо-Запада и Европейского Севера;
2. показать проблемы и главные направления экономического развития Центральной России, Северо-Запада и Европейского Севера;
3. изучить особенности населения, факторах развития и хозяйственной специализации районов;
№
| Система уроков
| Дидакт. модель обучения
| Пед. средства
| Вид деятельности учащихся
| Ведущее понятие
| Задачи. Планируемый результат и уровень освоения
| Творческое д/з, дополнительное задание и литература
| Информа ционно-метод ическое обеспе чение
| Дата
| Компетенции
| Учебно-познавательная
| Информационная
| Базисный уровень
| Продвинутый уровень
| 36.
37.
38.
39.
40.
| Центральная Россия. Население и трудовые ресурсы. Города
Экономика Центральной России.
Северо-Западный регион. Санкт-Петербург.
Население и Европейский Север.
Хозяйство Европейского Севера.
| Проблемное изложение
Объяснительно-иллюстративная
Объяснительно-иллюстративная
Проблемное изложение
Поисковый
| Проблемная беседа, проблемная задача
Беседа, демонстрация
Беседа, демонстрация
Проблемная беседа, проблемная задача
Проблемные задания
| Индивидуально- групповой
Коллективно- групповой
Коллективно- групповой
Индивидуально- групповой
Индивидуально- групповой
| Городская агломерация
Технико- экономические показатели производств
Свободная экономическая зона, анклав
Северная надбавка
| Знаютособенности ЭГП Центральной России, природно-ресурсная база, называют центры хозяйственной специализации района.
Называют факторы развития, определяют хозяйственную деятельность района Знают особенности ЭГП района, природно-ресурсная база, называют центры хозяйственной специализации района.
Называютфакторы развития, определяют хозяйственную деятельность района
| ХарактеризуютЭГП Центральной России, описывают природно-ресурсную базу, показывают центры хозяйственной специализации района.
Описывают внешние территориально-производственных связей Центральной России
ХарактеризуютЭГП района, описывают природно-ресурсную базу, показывают центры хозяйственной специализации района. Описание внешних территориально-производ-ственных связей района
|
Анализируют карты Центральной России. Атлас. Экологическая карта. Добывают информацию из СМИ, стат. Источников энциклопедий
Анализируют карты Северо-Запада Атлас. Экологическая карта. Добывают информацию из СМИ, стат. Источниковэнциклопедий Анализируют карты Европейского Севера.
| Сообщение: «Досто примеча тельности крупных городов центральной России» Изучение внешних территориально-производственных связей Центральной России
Эссэ: «Как СП может улучшить свое ЭГП?»
|
|
| Европейский Юг (Северный Кавказ), Поволжье, Урал (8 часов)
Цель:
· познакомиться с особенностями природных условий и ресурсов Северного Кавказа и их влияние на специализацию района, выявить существующие проблемы развития региона; дать знания о составе, факторах развития и хозяйственной специализации Поволжья;
· показать проблемы и главные направления экономического развития Поволжья и Урала;
· выявить особенности природных условий и ресурсов и их влияние на специализацию районов, раскрыть существующие проблемы развития и особую важность охраны природы;
· обобщить и повторить материал по изученной теме, совершенствовать работы в контурной карте;
· совершенствовать навыков работы с учебником
№
| Тема уроков
| Дидакт. модель обучения
| Пед. средства
| Вид деят-ти учащихся
| Задачи. Планируемый результат и уровень освоения
| Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература
| Информационно-методическое обеспечение
| Дата
| Компетенции
| Учебно-познавательная
| Информационная
| Базисный уровень
| Продвинутый уровень
| 41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
| Северный Кавказ
Население и хозяйство Северного Кавказа.
Поволжье: ЭГП, природные условия и ресурсы.
Население и хозяйство Поволжья.
Урал: ГП, природные условия и ресурсы.
Население и хозяйство Урала.
Подготовка к уроку – зачету по теме «Европейский макрорегион».
Урок – зачет
| Проблемное изложение
Проблемное изложение
Поисковая
Проблемное изложение Поисковая
Проблемное изложение
Поисковая
Репродуктивная
| Проблемная беседа, проблемная задача
Проблемная беседа, проблемная задача
Проблемные задания
Проблемная беседа, проблемная задача Проблемные задания
Проблемная беседа, проблемная задача
Проблемные задания
Упражнения, практикумы
| Коллективный
Коллективный
Индивидуально-групповой Коллективный
Индивидуально-групповой Коллективный
Индивидуально-групповой
Индивидуально-групповой
| Знаютособенности ЭГП района, природно-ресурсная база, называют центры хозяйственной специализации района.
Знают и показывают крупные города, размещение населения Знаютособенности ЭГП района, природно-ресурсная база, называют центры хозяйственной специализации района. Знают и показывают крупные города, размещение населения
| ХарактеризуютЭГП района, описывают природно-ресурсную базу, показывают центры хозяйственной специализации района. Характеризуют население района ХарактеризуютЭГП района, описывают природно-ресурсную базу, показывают центры хозяйственной специализации района.
Характеризуют население района Прогнозировать развитие новых центров наукоемких отраслей, центров АПК. Развитие непроизводственной сферы, СЭЗ., рекреационных ресурсов
| Анализируют карты Северного Кавказа, Поволжья Урала. Карты атласа. Экологическая карта. Добывают информацию из СМИ, стат. источников, энциклопедий
Анализируют карты Северного Кавказа, Поволжья Урала, Карты атласа. Экологическая карта. Добывают информацию из СМИ, стат. источников, энциклопедий
| Сообщение: «Экологические проблемы Северного Кавказа, пути их решения»
С
ообщение: «Экологические проблемы Поволжья, пути их решения»
Сообщение: «Экологические проблемы Урала, пути их решения»
|
|
| Азиатская часть –Восточный макрорегион (6 часов)
Цель: познакомиться с общими чертами, тенденциями и проблемами развития Восточной зоны, показать порайонные различия, познакомить с особенностями формирования и развития крупных ТПК региона;
· определить проблемы и главные направления экономического развития Западной Сибири, Восточной Сибири, Дальнего Востока, расположенной в экстремальных природных условиях, выявить особенности природных условий и ресурсов региона и их влияние на специализацию районов, раскрыть существующие проблемы развития региона;
· углубить понятие «кооперирование» и «комбинирование», формирование умений составлять структурные схемы;
· продолжить формировать умение самостоятельно давать ЭГХ экономического района;
№
| Система уроков
| Дидакт. модель обучения
| Пед. средства
| Вид деят-ти учащихся
| Задачи. Планируемый результат и уровень освоения
| Творческое д/з/, дополнительное задание и литература
| Информационно-методическое обеспечение
| Дата
| Компетенции
| Учебно-познавательная
| Информационная
| Базисный уровень
| Продвинутый уровень
| 49.
50.
51.
52.
53.
54.
| Восточный макрорегион – азиатская Россия
Западная Сибирь: природные ресурсы, хозяйство
Практическая работа «Характеристика отраслевого состава Западно-Сибирского ТПК».
Экономика Восточной Сибири
Дальний Восток: особенности развития.
Итоговый урок по теме «Восточный макрорегион»
| Проблемное изложение
Проблемное изложение
Проблемное изложение
Проблемное изложение
Проблемное изложение
| Проблемная беседа, проблемная задача
Проблемная беседа, проблемная задача
Проблемная задача
Проблемная беседа, проблемная задача
Проблемная беседа, проблемная задача
| Коллективный
Коллективный
Индивидуальный
Коллективный
Коллективный
Индивидуальный
| Знаютособенности ЭГП района, природно-ресурсная база, называют центры хозяйственной специализации района.
Знаютособенности ЭГП района, природно-ресурсная база, называют центры хозяйственной специализации района.
Знают и показывают крупные города, размещение населения
| ХарактеризуютЭГП района, описывают природно-ресурсную базу, показывают центры хозяйственной специализации района.
Умеют давать сравнительную характеристику региону Прогнозировать развитие новых центров наукоемких отраслей, центров АПК. Развитие непроизводственной сферы, СЭЗ., рекреационных ресурсов
| Анализируютфизическую карту России. Экономическая карта Восточного макрорегиона Карты атласа. Экологическая карта.
Анализируютфизическую карту России. Экономическая карта Восточного макрорегиона Карты атласа. Экологическая карта. Добывают нформацию из СМИ, стат. источников, энциклопедий
| Сообщение: «Экологические проблемы Западной Сибири, пути их решения» Сообщение: «Экологические проблемы Восточной Сибири и Дальнего Востока, пути их решения»
|
|
| Новые независимые государства (2 часа)
Цель: - познакомиться с особенностями природно-ресурсной базы и специализации хозяйства стран Балтии и СНГ; проверить умение учащихся сопоставлять, анализировать статистические данные и на основе их строить различного вида диаграммы, определяя роль России в экономике стран Балтии и СНГ
№
| Система уроков
| Дидакт. модель обучения
| Пед. средства
| Вид деят-ти учащихся
| Ведущие понятия
| Задачи. Планируемый результат и уровень освоения
| Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература
| Информа ционно-метод ическое обеспе чение
| Дата
| Компетенции
| Учебно-познавательная
| Информационная
| Базисный уровень
| Продвинутый уровень
| 55.
56.
| Особенности населения и хозяйства стран Балтии и СНГ.
Определение места России в экономике стран Балтии и СНГ.
| Объяснительно-иллюстративная
Поисковая
| Рассказ, демонстрация, работа с книгой
Проблемные задания
| Индивидуально-групповой
Индивидуально-групповой
|
| Умеютпоказывать на карте страны СНГ и Балтии. Уметь давать оценку экономического развития этих государств.
Приводить примеры основных статей экспорта и импорта стран Балтии и стран СНГ.
| Умеют давать сравнительную характеристику региону. Прогнозировать его развитие, центров АПК. Развитие непроизводственной сферы, СЭЗ., рекреационных ресурсов. Прогнозировать и обосновывать совместную хозяйственную деятельность России и стран Балтии и СНГ
| Анализируюткарты: Карта Евразии. Карты атласа. Экологическая карта Добывают информацию из СМИ, стат. источников, энциклопедий
| Сообщение: «Место России в экономике стран Балтии и СНГ»
|
|
|
География РТ (12 часов)
Цель: выявить особенности природных условий и ресурсов РТ и их влияние на специализацию района, раскрыть существующие проблемы развития региона; познакомиться с факторами развития и хозяйственной специализации РТ; выявить проблемы и главные направления экономического развития; познакомить с особенностями населения области, естественном приросте, занятости; совершенствование навыков работы с учебником, атласами и контурными картами.
№
| Система уроков
| Дидакт. модель обучения
| Пед. средства
| Вид деят-ти учащихся
| Ведущие понятия
| Задачи. Планируемый результат и уровень освоения
| Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература
| Информа ционно-методи ческое обесп ечение
| Дата
| Компетенции
| Учебно-познавательная
| Информа ционная
| Базисный уровень
| Продвинутый уровень
| 57.
58-59.
60-61.
62.
63.
64.
65.
66.
67-68.
| Экономико-географическое положение РТ.
Население, городское и сельское население.
Промышленность: ТЭК, машиностроение.
Комплексы отраслей по производству конструкционных материалов и химических веществ.
Рекреационные ресурсы
Транспорт.
Агропромышленный комплекс. Растениеводство.
Животноводство.
Урок обобщающего повторения.
| Объяснительно-иллюстративная
Объяснительно-иллюстративная
Объяснительно-иллюстративная
Поисковая
Поисковая
Объяснительно-иллюстративная
| Рассказ, демонстрация, работа с книгой
Рассказ, демонстрация Рассказ, демонстрацияПроблемные задания
Рассказ, демонстрация
Рассказ, демонстрация
Проблемные задания
Проблемные задания
| Фронтальный
Фронтальный
Индивидуально-групповой
Фронтальный
Фронтальный
Индивидуально-групповой
Индивидуально-групповой
| ЭГП
| Знают ЭГП РТ
Население, городское и сельское население.
Промышленность: ТЭК, машиностроение.
Называют отраслевой состав и рекреационные ресурсы
виды транспорта
Приводят примеры АПК области: Растениеводство. Животноводство. Экологические проблемы
| Умеют давать сравнительную характеристику региону.
Население, городское и сельское население. Промышленность:
ТЭК, машиностроение.
Комплексы отраслей по производству конструкционных материалов и химических веществ. Рекреационные ресурсы и транспорт. Агропромышленный комплекс. Растениеводство. Животноводство.
| Анализируют карты: Физическая карта РТ Карты атласа. Экологическая карта.
Добывают информацию из СМИ, стат. источников, энциклопедий
Анализируют карты: Физическая карта РТ Карты атласа. Экологическая карта.
Добывают информацию из СМИ, стат. источников, энциклопедий
Умеют работать с текстом, кратко излагать материал
| Сообщение: «Достопримечательностиг.Казани»
Сообщение: «Место РТ в экономике страны»
Сообщение: «Экологические проблемы РТ и пути их решения»
Доклад: «Рекреационные ресурсы РТ»
| С
Л
А
Й
Д
-
Л
Е
К
Ц
И
И
С
Л
А
Й
Д
-
Л
Е
К
Ц
И
И
|
|
Date: 2015-04-23; view: 2300; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|