Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сравнительный баланс





 

Так в мире почти в одно и то же время возникли два направления SRT: Европейское, поддержанное австралийцами, и Североамериканское.

При кажущемся сходстве в отказе от второй веревки и заботе о сохранности оставшейся одинарной, эти два варианта существенно отличаются друг от друга по сумме открывающихся перспектив.

С одной стороны, американская IRT проще и экономнее европейской. Однако, отказавшись от промежуточных крючьев, североамериканцы лишились и главных тактических преимуществ, полученных европейцами.

 

А) Да, каждый отдельный американский IRT-эшник в принципе мог подняться по каждому конкретному колодцу быстрее, чем европейский, - но вся команда в итоге начинала заметно отставать.

Ведь пока один из группы не заканчивал спуска или подъема на отвес, второй не мог начать движение. В то время как европейцы двигались по отвесам всей командой по мере освобождения участков навески. Даже предложенный американцами подъем вдвоем одновременно по одной веревке - "тандем", не помогает сколько-нибудь существенно сократить затраты времени на ожидание - а ведь этот номер проходит далеко не всегда, преимущественно в чистых отвесах.

 

Б) Да, навеска на каждый отдельный колодец американцами могла быть сделана быстрее, но это сказывалось только на стадии прокладывания маршрута - в самый первый раз. И только на отвесах простой конфигурации.

В дальнейшем - при уже забитых крючьях, провешивание европейского варианта не составляло особого труда и потерь времени.

Если же отвес был сложный, с многочисленными точками трения, то чтобы избежать его, американцам приходилось идти на изрядные затраты, манипулируя протекторами, оттяжками и отклонителями, которые потом приходилось преодолевать. А застегнуть протектор под зажимом на стопе - та еще акробатика. Порой приходилось забивать дополнительные крючья, нести с собой замысловатую фурнитуру, что сводило на нет преимущество в простоте навески.

 

В) Американская IRT решала обход подземных потоков, используя траверсы на уровне входа в отвес и троллеи, - в принципе, на уровне ВВТ. При этом если троллей не оставался в пропасти стационарно, первому по любому приходилось идти в струю, и последнему тоже.

Европейцы тоже не пренебрегали привходовыми траверсами и троллеями, но плюс к тому получили возможность ухода от потоков маятниками по стенам, что в итоге давало лидеру и замыкающему при выемке снаряжения возможность обойти воду вместе со всеми, не прибегая к троллеям.

 

Г) Скорость движения группы в условиях реальной экспедиционной работы в огромной степени зависит от попутно транспортируемого груза. От его объема и метода, которым ведется транспортировка.

ВВТ культивировала раздельную транспортировку груза: мешки спускались и поднимались по отвесам веревкой. Чаще всего той же самой рапелью, нанося ей дополнительный урон. С мешком на себе спускаться не было принято, тем более - подниматься! Да и не хотелось...

Протаскивание мешков веревкой как вверх по отвесам, так и вниз превращалось в настоящее испытание. Если при спуске работу совершает сила тяжести, то при подъеме приходится преодолевать не только вес груза, но и трение мешков о скалы, трение самой веревки о перегибы склона. И плюс к тому мешки периодически застревают...

 

Американская IRT поначалу оставила проблему таскания мешков без внимания, также оставшись на уровне ВВТ. Европейцы же сразу уперлись в то, что уходящая теперь от линии падения воды навеска непригодна для таскания мешков по старинке.

Что оставалось делать? Транспортировать груз по рапели с промежуточными закреплениями на стене можно было лишь на себе...

На себе? Поначалу от этой идеи бросало в дрожь.

 

Оказалось - можно! И не только вниз.

Замечательный способ подъема "Дэд-Фрог" дает возможность поднимать на себе один и даже два транспортника, конечно, не на плечах. При этом мешки не только не застревают, но в большинстве случаев даже не касаются особо скалы.

Надо было только научиться это делать.

 

Научились! С этого момента колодцы, до того изматывающие нас транспортировкой груза, вдруг уступили первенство в этом садо-мазо-действе меандрам. Конечно, меандры всегда отличались гнусным характером, но, все же, выбить из числа этой противостоящей нам коалиции такого союзника как отвесы было делом великим.

 

Д) И, наконец, спасательные работы.

Если в североамериканском варианте путь транспортировки пострадавшего шел, как и в прежние времена, преимущественно по линии падения воды, Европейская АСT давала возможность транспортировки пострадавшего минимум двумя вариантами - по пути навески и по линии падения воды.

Это открывало интересные возможности, например, движение обеспечивающих и обгоняющих транспортировку спасателей параллельно с самой транспортировкой. Чем мы, например, очень эффективно пользовались во время спасательных работ в КиЛСИ в 1987 году.

 

Как бы там ни было, но, отказавшись от второй веревки в пользу более тщательного навешивания одинарной, все мы сделали верный ход.

 

 







Date: 2015-05-23; view: 544; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию