Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Библиография1. Ахундов В.М. Системный анализ в экономических исследованиях – М.: МАИ, 1987. 2. Росин М.Ф., Булыгин В.С. Статистическая динамика и теория эффективности систем управления / Изд. 2-е – М.: Машиностроение, 1981. 3. Саркисян С.А., Ахундов В.М., Минаев Э.С. Анализ и прогноз развития больших технических систем – М.: Наука, 1977. 4. Саркисян С.А., Ахундов В.М., Минаев Э.С. Большие технические системы – М.: Наука, 1983. 5. Форрестор Д. Основы кибернетики предприятий – М.: Прогресс, 1971. 6. Винер Н. Кибернетика – М.: Наука, 1983. 7. Моисеев Н.Н. Математические задачи системного анализа – М.: Наука, 1983. 8. Братухин А.Г., Дмитриев О.Н., Ковальков Ю.А. Потенциал конверсии – М.: Машиностроение, 1992. 9. Дмитриев О.Н., Базадзе Н.Г. Организация предпринимательской деятельности в сфере наукоемкого производства в России – М.: МАИ и «Гном и Д», 2000. 10. Глушков В.М. Введение в АСУ – Киев: Техника, 1974. 11. Нейлор Т. Машинные имитационные эксперименты с моделями экономических систем – М.: Мир, 1975. 12. Шеннон Р. Имитационное моделирование систем – искусство и наука – М.: Мир, 1978. 13. Багриновский К.А., Егорова Н.Е. Имитационные системы планирования экономических объектов – М.: Наука, 1980. 14. Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем // Изд. 2-е – М.: Наука, 1978. 15. Бусленко В.Н. Автоматизация имитационного моделирования сложных систем – М.: Наука, 1979. 16. Дмитриев О.Н. Основы общей теории современной российской коммерческой организации – М.: «Гном и Д», 2003. 17. Хомяков Д.И. Нетрадиционные схемы поставки: проблемы и методы эффективного обоснования решений – М.: «Гном-Пресс», 2000. 18. Бодрунов С.Д., Дмитриев О.Н., Ковальков Ю.А. Авиационно-промышленный комплекс России на рубеже XXI века: проблемы эффективного управления – СПб: Корпорация «Аэрокосмическое оборудование», 2002. 19. Бодрунов С.Д., Дмитриев О.Н., Ковальков Ю.А., Мантуров Д.В., Федорова О.Н. Проблемы, принципы и методы корпоратизации авиапромышленного комплекса России – СПб: Корпорация «Аэрокосмическое оборудование» и «Петроградский и Ко», 2000. 20. Ковальков Ю.А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга – М.: Машиностроение, 1994. 21. Дмитриев О.Н. Интеллектуальная информационная технология технико-экономического обоснования маркетинговых решений – М.: «Гном и Д», 2002. 22. Дмитриев О.Н. Аналитическое моделирование финансово-экономического потенциала предприятия и корпоративной структуры при формировании внутрифирменных и внутрикорпоративных стратегий – М.: «Гном и Д», 2002. 23. Бодрунов С.Д., Дмитриев О.Н., Ковальков Ю.А. Авиационно-промышленный комплекс России на рубеже XXI века: проблемы эффективного управления // Книги 1, 2 – СПб: Корпорация «Аэрокосмическое оборудование», 2002. 24. Дмитриев О.Н., Хомяков Д.И., Ершевич П.В., Архипов Ф.В. Оптимизация лизинговых операций – М.: «Гном и Д», 2002. 25. Агеева Н.Г., Дмитриев О.Н., Минаев Э.С. Менеджмент для инженера. Часть 1. Основы менеджмента // Учебник для ВУЗ’ов – М.: Высшая школа, «Доброе слово», 2002. 26. Дмитриев О.Н., Дергунов А.И. Внутрифирменное управление внутренним конкурированием подразделений и работников предприятия – М.: «Гном и Д», 2003. 27. Бодрунов С.Д., Дмитриев О.Н., Ковальков Ю.А. Структурное оценивание последствий реализации управленческих решений в отношении предприятия – М.: «Гном и Д», 2003. 28. Дмитриев О.Н., Ковальков Ю.А., Константинова Н.В. Управление капитализацией государственного унитарного предприятия – М.: «Гном и Д» 2003. 29. Дмитриев О.Н., Екшембиев С.Х. Методологические аспекты организации самоуправления в рамках корпоративной структуры – М.: МАИ и «Доброе слово», 2003. 30. Dmitriev O.N., Dergunov A.I. Intrafirm Management Concerning Interdepartment and Interpersonal Competition within Scope of Enterprise – Russia, Moscow: Publishers Izdatelstvo «Gnom i D», 2004. 31. Канащенков А.И., Дмитриев О.Н., Екшембиев С.Х., Минаев Э.С. Организация самоуправления финансово-экономическим потенциалом корпоративной структуры – М.: МАИ и «Доброе слово», 2004. 32. Дмитриев О.Н., Гуткина А.В. Лизинговое тарифицирование для гражданских авиационных двигателей – М.: «Гном и Д», 2004.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ Тема 1 (Введение) 1.1. Правомерно ли системный анализ толковать как общую управленческую методологию? 1.2. Чем отличается системный анализ от теории автоматического управления и исследования операций? 1.3. Можно ли считать, что системный анализ является задающей (первичной) методологией при проектировании и исследовании систем управления? 1.4.Является ли системный анализ объектно- и предметно-ориентированной теорией или же он является универсальной теорией? 1.5. Какие отправные гипотезы выдвигаются в рамках системного анализа?
Тема 2 (Глава 1, раздел 1.1) 2.1. Можно ли выделить несколько действительностей? 2.2. Является ли локализация объекта объективной, субъективной или смешанной процедурой? 2.3. Могут ли быть признаны субъектом несколько абсолютно обособленных индивидуумов? 2.4. Зависит ли количество способов декомпозиции объекта от его характера (природы)? 2.5. Могут ли процедурно совпадать классификация и декомпозиция одного объекта? 2.6. Может ли воздействие изменять свой характер и параметры с течением времени? 2.7. Может ли осознание наличия связи вызвать изменение воздействия, обуславливающего эту связь? 2.8. Является ли ранжирование целей субъективной, объективной или смешанной процедурой?
Тема 3 (Глава 1, раздел 1.2) 3.1. Может ли иметь место ситуация, когда в системе управления выделяется несколько контуров обратной связи? 3.2. Является ли реализуемой ситуация, когда при некоторых условиях прямой и обратный контуры управления меняются местами в смысловом аспекте (объект управления становится управляющей системой и наоборот)? 3.3. Правомерно ли введение понятия элементарного процессора? 3.4. Является ли процессор замкнутой системы управления сложнее процессора объекта управления или управляющей системы? 3.5. Может ли быть детерминированная переменная сведена к недетерминированной? 3.6. Может ли изменяться характер обратной связи с течением времени?
Тема 4 (Глава 1, разделы 1.4 - 1.5) 4.1. Может ли с течением времени объект приобретать и терять экономический характер? 4.2. Достаточно ли наличия хотя бы одного из введенных признаков сложности объекта для признания его таковым? 4.3. Является ли множество концептуальных схем управления открытым или же оно замкнуто? 4.4. Каким образом можно было бы классифицировать множество концептуальных схем управления? 4.5. Может ли быть оптимизировано безальтернативное управление?
Тема 5 (Глава 1, раздел 1.6) 5.1. Допустимо ли сначала определиться с предметной, а затем – объектной локализацией объекта управления? 5.2. Является ли предметная область уникальной или же она вариантна? 5.3. Может ли эмулированная управленческая среда использоваться для осуществления фактического управления? 5.4. В каких случаях предположения трансформируются в допущения? 5.5. Является ли процедура выбора целей формально строгой или же она содержит субъективную компоненту? 5.6. Имеет ли смысл ранжировать управленческие воздействия на этапе содержательной постановки управленческой задачи? 5.7. Может ли быть сформирован динамический перечень недопустимых состояний объекта управления? 5.8. При каких условиях приемлемо включать воздействия на внешнюю среду в качестве управленческих воздействий?
Тема 6 (Глава 1, раздел 1.7) 6.1. Могут ли формализационные допущения и предположения ослаблять предположения и допущения, сформулированные при содержательной постановке управленческой задачи? 6.2. В каких случаях дискретные показатели состояния предпочтительнее непрерывных? 6.3. Почему нельзя отказаться от детерминизации показателей состояния? 6.4. Почему нельзя перенести детерминизацию на этап формирования критериев эффективности? 6.5. Могут ли быть ограничения взаимоисключающими? 6.6. Является ли процедура скаляризации критерия эффективности для конкретной управленческой ситуации однозначной? 6.7. Каковы позитивные и негативные последствия аналитического представления целевой функции?
Тема 7 (Глава 1, раздел 1.8) 7.1. В чем состоит мотивация выделения видов обеспечения управляющей системы? 7.2. Какова приоритетность конечнопользовательских характеристик управляющей системы? 7.3. Взаимосвязаны ли конечнопользовательские характеристики и показатели качества управляющей системы? 7.4. В чем состоят позитивные и негативные последствия изменения реактивности управляющей системы? 7.5. В чем состоят позитивные и негативные последствия обеспечения открытости управляющей системы? Тема 8 (Глава 1, разделы 1.10 - 1.11) 8.1. Какова мотивация функциональной структуризации управляющей системы? 8.2. Каковы были бы последствия добавления какой-либо функции управления к числу типовых? 8.3. Какая из функций управления является наиболее важной? 8.4. В чем заключаются сравнительные преимущества и недостатки режимов функционирования управляющей системы? 8.5. Какие позитивные и негативные последствия можно усмотреть во включении ЛПР в работу по подготовке управленческого решения? 8.6. Может ли быть получено комплексное оптимальное решение из группы частных оптимальных?
Тема 9 (Глава 2, разделы 2.1–2.9) 9.1. При каких условиях модель может быть трансформирована в алгоритм? 9.2. В чем состоят позитивные и негативные последствия применения полунатурных моделей в экономическом управлении? 9.3. В чем состоят сравнительные преимущества и недостатки расширения ретроспективного горизонта при оценивании текущего состояния объекта управления? 9.4. Может ли быть сформирован пролонгационный метод прогнозирования на базе метода структурного прогнозирования? 9.5. В чем заключаются неблагоприятные управленческие последствия совершения ошибок первого и второго рода? 9.6. Почему совокупность методов регулярной оптимизации является заведомо открытым множеством? 9.7. Может ли являться аналитическая модель подмоделью имитационной и наоборот? 9.8. Какие позитивные последствия могут проявиться в условиях применения заведомо неадекватной математической модели объекта управления?
Тема 10 (Дополнительная литература) 10.1. В чем состоит конечная ценность проведения структурного анализа вообще? 10.2. Могут ли результаты структурного анализа быть параметрированы значениями характеристик структурных компонент объекта исследований? 10.3. В чем имеется общность и различность функционально-стоимостного и структурно-функционального анализа? 10.4. Правомерно ли введение понятия информационной структуры объекта? 10.5. Необходимо ли выделение схем программирования в условиях применения креативных CASE-сред?
Тема 11 (Глава 4, разделы 4.1 – 4.3) 11.1. Правомерно ли введение понятия риска, связанного непосредственно не с ущербом, а с выгодополучением? 11.2. Правомерно ли распространение классификации и декомпозиции по отношению к рискам? 11.3. В чем состоят сильные и слабые стороны различных схем антирискового управления? 11.4. Каким образом правомерно истолковывать эффективность антирискового управления? 11.5. Каковы сравнительные преимущества и недостатки встроенного и обособленного антирискового управления? КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ На данные вопросы обучающийся может отвечать после изучения темы 2.
|