Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие научного метода и методологии. Основные методы эмпирического и теоретического познания





Метод (букв «путь к чему-либо») — в самом общем значении — способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деят-ть. М как ср-во познания есть способ воспроизведения в мышлении изучаемого предмета. Сознательное применение научно-обоснованных методов явл-ся существ-ным условием получения новых знаний. В процессе развития познания выработались такие общие принципы научного мышления, как аналогия, сравнение, эксперимент, наблюдение и др. В основе всех М познания лежат объективные законы действ-ти. Методология — 1) сов-ть познавательных ср-ств, методов, приемов, используемых в к-л науке, 2) область знаний, изучающая сред-ва, предпосылки и принципы организации познав-ой и практ-ки-преобразующей деят-ти. Так М науки изучает научные знания и научную деят-ть. В науке различают эмпирич и теоретич уровни исследования. Эмп иссл-ие направлено непосред-но на изучаемый объект и реал-ся посредством наблюдения и эксперим-та. Теоретич иссл-ие концентр-ся вокруг обобщающих идей, гипотез, законов. Данные как эмп, так и теор иссл-ия фиксируются в виде высказываний, содержащих эмпирич и теор термины. Эмпир термины входят в высказывания, истинность которых может быть проверена в экспер-те. Истинность высказ-ий, содержащих теор термины, невозм-но установить эксперим-но. Осн способы эмпир иссл-ия: эксперимент — есть испытание изучаемых явлений в контролируемых и управляемых условиях. Эксперим-тор стремится выделить изучаемое явление в чистом виде, с тем чтобы было как можно меньше препятствий в получении искомой информации. Постаноке экспер-та предшествует подготовит-ая работа. Разраб-ся программа эксп-та; изготавл-ся необх приборы, измер-ая аппар-ра; уточняется теория, которая выступает в кач-ве необх-го инструм-рия экспер-та. Сотавляющими экспер-та явл-ся: экпер-тор, изучаемое явление, приборы. Задача исслед-ля в том, чтобы объяснить поведение объекта во всевозм-ных ситуациях. Наблюдение — особый целостностный способ изучения явлений. Различие между Э и Н свод-ся к одному пункту: в Э его условиями управляют, а в Н процессы предоставлены естественному ходу событий. Модельное экпериментирование — когда экперим-руют не над оригрналом, а над его моделью, т е над др сущностью, похожей на оригинал.

Date: 2015-05-23; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию