Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предмет философии. Роль и функции философии в системе духовной культуры общества
Фил. - это такая обл. дух. деятельности, кот. основывается на особом, фил. типе мышления, лежащем в основе ф. познания, и на самостоятельности предмета ф. Ф. не обладает таким же предметом как например естеств. науки, в том смысле, что предмет ф. не локализован в пределах той или иной конкретной обл. знания как например биол., геология... Однако предмет у ф. есть, и принцип. невозможность указанной его локализации составл. его специф. особенность. Ф. возникла с перенесением основного внимания чел. в его отношении к миру, т. е. на чел., познающего, преобраз. и творящего мир. С течением истории конкретное наполнение этой общей специфики ф. предмета неоднократно обновлялось, наполнялось новыми смысловыми нюансами, но всегда в основе ф. знания лежала установка на выяснение связи между чел. и миром, т. е. на выяснение внутренних целей, причин и способов познания и преобразования мира человеком. Ф. - это т. о. не просто н. дисциплина, а еще и специф. тип мышления и даже своего рода ф. эмоциональный настрой, система мировоззр. чувств. Предмет фил. знания вычленяется из совок-ти реальных (матер. и дух) объектов и связей. Предметом фил-и явл. всеобщее в системе мир-чел-к. Эта система распадается на две относит-но противополож., но взаимосвязан. подсистемы — мир и чел-к. Каждая из сторон подразделяется на уровни, а взаимоотнош-я м/у этими сторонами — на 4 аспе-кта: онтологич., познават., аксиоло-гич., дух-практич. В пред-мет фил-и входит всеобщее в матер.бытии и всеобщее, хар-щее целостное бытие чел-ка. Но предмет фил-и в еще большей степени отличен от предмета частных наук, изучающих матер. бытие и чел-ка, тем, что он предст-ет собой отношение чел-ка к миру,мира к чел-ку. Фил-я - это система взглядов на мир в целом и на отнош-е чел-ка к этому миру. Фил-я выступает в 2-х ипостасиях:1)как инф-ция о мире в целом и отнош-и чел-ка к этому миру и 2)как комплекс принципов познания, как всеобщий метод поз-нават. деят-ти. На этом основано разделение ф-ий фил-и на 2 группы: мировоззренч. и методо-логич. Мировоззренч.: 1)Гуманистич. ф-я. Фил-я не дает нам вечности, но она помогает осмыслить эту жизнь, помогает найти ее смысл и укрепить свой дух. Одним из важнейших противовесов негативн. тенденциям в общ-ве, ведущим к его дегуманизации, явл.фил-я, причем не всякая, а та, кот. наполнена глубок. этич. сод-ем. 2)Соц-аксио-логич.ф-я. Указать путь к высшему совершенству и разработать общ. Идеал, кот. м.б. положен затем в основание самых разн. конкрет. представлений о гос. устройстве. 3)Культурно-воспитат. ф-я. Знание фил-и. в т.ч. требований к познанию, способствует формир-ю у чел-ка важных кач-в культурн. личности: ориентации на истину, правду, доброту. Фил-я способна оградить чел-ка от поверхностных и узких рамок обыденного типа мышления. 4)Отражательно-инфо-рмац. ф-я. Одна их гл. задач фил-и — разработка мировоз-я, соответствующего совр.уровню науки, историч. практике и интеллектуал. требованиям чел-ка. Методологич. ф-и: 1)Эвристич. ф-я. Сущ-во этой ф-и состоит в содействии прирос-ту науч.знаний, в т.ч. в создании предпосылок для науч.открытий. 2)Координирующая. Сущ-во — координирование методов в процессе науч.исслед-я. 3)Интегрирующая. Объединяющая роль фил-и по отношению к к.-л. множ-ву эл-тов, составляющих систему или способных образовывать целостность. 4) Логико-гносеологич. Она закл-ся в разработке самого фил.метода, его нормативных принципов, а также в логико-гносеологич. Обоснова-нии тех или иных понятийных и теоретич. структур науч. знания. Date: 2015-05-23; view: 434; Нарушение авторских прав |