Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 11 Самооценка склонности к проявлению эмоциональной экспрессии
Вопросник по эмоциональной экспрессии (ВЭЭ) [54] Эта методика представляет собой вопросник из 48 предложений. Первоначально она предназначалась и для выявления склонности к проявлению эмоций той или иной модальности, но затем эта идея была отброшена, так как получавшиеся результаты не совпадали с другими методиками. За этим тестом осталась задача выявлять предпочитаемые средства (каналы) выражения тех или иных эмоциональных состояний, а также интегральные характеристики: интенсивность экспрессии, двигательная активность при эмоциональных переживаниях и нарушения речи и поведения при эмоциональных переживаниях. Методикой выявляются 8 экспрессивных каналов выражения эмоциональных состояний: громкость голоса, темп речи, образность речи, речевые ошибки («сбой» речи), интонационная выразительность речи, двигательная активность, лишние движения, мимика. Кроме того, путем комбинации вопросов выделяются три фактора экспрессивности, О которых говорилось выше: внешняя выразительность эмоциональных состояний, активность поведения под их влиянием и нарушения речи и поведения под влиянием эмоциональных состояний. Недостатком методики является неодинаковое количество вопросов, относящихся к названным трем факторам, что существенно затрудняет их сравнение. Ряд вопросов в методике характеризует экспрессивность, не дифференцированную по каналам. В связи с этим не ясна роль этих вопросов как самостоятельного критерия оценки эмоциональной экспрессивности, в какой связи эта экспрессивность находится с каналами экспрессии. Инструкция. «Напишите на выданном Вам бланке свою фамилию, имя, возраст и дату проведения эксперимента. Начинайте отвечать на вопросы. Отвечая на каждый вопрос, Вы должны выбрать один из трех предложенных вариантов ответа: "а", "б" или "в", отражающий Ваше мнение. Поставьте крестик в соответствующей клеточке в листке для ответа. Левая клеточка ("а") соответствует ответу "безусловно, да", средняя ("б") – ответу "иногда", а клеточка "в" – ответу "нет". Отвечая на вопрос, каждый раз проверяйте, чтобы номер вопроса совпадал с таким же номером в листке для ответов. Ответы должны быть даны на все вопросы без исключения. Старайтесь, чтобы промежуточный вариант ответа "б" встречался не чаще 1 раза на 6-7 ответов. Отвечайте на вопросы исходя из того, что для вас характерно в настоящий период времени. Помните, что к своим ответам нужно отнестись ответственно и серьезно. Отвечать нужно только искренне! Если Вам непонятна инструкция, прочтите ее еще раз». Обработка результатов. Количество баллов за каждый ответ: «безусловно да» – 3, «иногда» – 2, «нет» – 0; «а» – безусловно да; «б» – иногда; «в» – нет. Текст вопросника по эмоциональной экспрессии 1. Можно ли по Вашему голосу догадаться, что вам грустно, тоскливо? 2. Когда Вы злитесь, появляются ли в Вашей речи сравнения, крепкие выражения, прозвища и т. д.? 3. Бывает ли так, что когда Вы боитесь чего-то, то совершаете действия, без которых можно было бы обойтись (крутите в руках предмет, чешете в затылке, одергиваете одежду и т. п.)? 4. Когда у Вас веселое настроение, становится ли Ваша речь более образной, то есть употребляете ли Вы красочные эпитеты, сравнения и т. п.? 5. Когда у Вас веселое настроение, сказывается ли оно на Ваших движениях и жестикуляции, делает ли оно их более активными? 6. Есть ли у Вас склонность говорить быстрее, чем обычно, если Вы чем-то взволнованы? 7. Свойственна ли Вам в состоянии печали замедленность движений и некоторая скованность? 8. Легко ли можно по интонации Вашей речи догадаться, что Вы рассержены? 9. Если Вам тоскливо, заметно ли меняется интонация Вашего голоса? 10. Когда Вы рассказываете что-нибудь веселое, употребляете ли Вы лишние слова («ну», «значит» и т. п.)? 11. Если Вы чем-то обрадованы, говорите ли Вы громче, чем обычно? 12. Если какое-либо событие выводит Вас из равновесия, заметно ли это для окружающих? 13. Когда Вы рассказываете друзьям, родным что-нибудь веселое, становится ли Ваша речь более выразительной, богатой интонациями? 14. Бывают ли случаи, когда Вы, испугавшись чего-то, начинаете говорить медленнее, чем обычно? 15. Заметно ли для окружающих, что Вам грустно? 16. Если Вы услышали радостную новость, появляются ли у Вас лишние движения, без которых можно было бы обойтись? 17. Если Вы говорите с человеком, на которого рассердились, говорите ли Вы быстрее, чем обычно? 18. Остается ли Ваше лицо бесстрастным, когда Вы сильно разозлитесь? 19. Меняется ли интонация Вашей речи в моменты, когда Вы сильно взволнованы? 20. Становитесь ли Вы непоседливы, активны, если чем-то сильно взволнованы (то есть больше, чем обычно двигаетесь, вертитесь, жестикулируете)? 21. Свойственны ли Вам в периоды волнений, переживаний движения, без которых можно было бы обойтись (поглаживание волос, одергивание одежды, манипуляции с ручкой, бумажкой и т. п.)? 22. Считаете ли Вы, что чаще всего ничем не проявляете своих чувств? 23. Когда у Вас грустное настроение, возникают ли у Вас лишние движения, которые в обычном состоянии не наблюдаются (например, бесцельное движение по комнате, заламывание рук, необычная жестикуляция и др.)? 24. Свойственно ли Вам в возбужденном состоянии говорить сбивчиво, «проглатывать» слова, употреблять лишние слова типа «э-э», «ну» и т. п. – так что слушателю приходится задавать уточняющие вопросы? 25. Когда Вам приходится рассказывать о каком-то случае, который рассмешил Вас, говорите ли Вы быстрее обычного? 26. Если Вы сильно испугались, говорите ли Вы тише, чем обычно? 27. Можно ли догадаться по Вашему лицу, что Вы получили печальное известие? 28. Повышаете ли Вы голос, когда говорите с человеком, который Вас сильно разозлил? 29. Когда у Вас отличное настроение, можно ли догадаться об этом по Вашему лицу? 30. Если у Вас резко изменилось настроение, заметно ли это для окружающих? 31. Если Вы раздражены человеком из-за того, что он помешал Вам работать, проявляется ли это в Ваших жестах, движениях? 32. Можно ли сказать, что о Вашем настроении красноречиво говорит Ваше лицо? 33. Остается ли Ваша речь ясной и понятной для окружающих, когда Вы испытываете страх? 34. Когда Вы рассержены, удается ли Вам скрыть свое чувство от окружающих? 35. Понятна, связна ли Ваша речь, когда Вами овладевает печаль? 36. Делал ли Вам кто-нибудь замечание, что Вы слишком громко говорите? 37. Можно ли по интонации Вашего голоса догадаться, что Вы чем-то испуганы? 38. Бывает ли так, что волнения Вы не можете произнести ни слова? 39. Считаете ли Вы, что слишком проявляете свой страх? 40. Когда у Вас хорошее настроение, заметно ли это для окружающих? 41. Меняется ли темп вашей речи, если Вы рассказываете о каком-то печальном для вас событии? 42. Если Вы получили испугавшее Вас известие, можно ли догадаться об этом по Вашему лицу? 43. Если Вы рассердились на Вашего собеседника, влияет ли это на связность Вашей речи: появляются в ней паузы, лишние слова или неточности? 43. Бывает ли так, что Ваше раздражение или злость проявляются в движениях, не направленных ни к какой определенной цели (крутите что-то в руках, притрагиваетесь к лицу и т. п.)? 44. Становится ли Ваша речь менее красочной (отсутствие эпитетов, сравнений и т. п.), если Вы чем-то расстроены? 45. Можно ли сказать, что страх делает Вашу речь менее образной? 46. Становитесь ли Вы более подвижным, непоседливым чем обычно, в моменты, когда Вы чем-то напуганы? 47. Ваша речь отличается образностью, то есть свойственно ли Вам употреблять красочные эпитеты, сравнения, меткие выражения? 48. Ваша речь отличается образностью, то есть свойственно ли вам употреблять красочные эпитеты, сравнения, меткие выражения?
Date: 2015-05-23; view: 610; Нарушение авторских прав |