Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Медитация: быть неподвижным и восприимчивым





 

 

С.: И понимаю, что когда во время медитации появляется что-то ненужное, мы позволяем этому пройти. Но в то же время, когда я медитирую, очень часто у меня возникают мысли более высокого уровня. Так позволять мне им пройти тоже, даже если они решают проблему?

Если они решают проблему, вы вспомните о них после, поэтому нет необходимости продолжать об этом думать, вы можете позволить им пройти во время медитации. Если это действительно ваши мысли, мысли высшего уровня и решение проблемы, они вернутся после медитации. Поэтому нет необходимости начинать думать о них, пока они проходят мимо. Во время медитации цель - войти вот в этот величайший процесс: когда вы неожиданно осознаёте, что ваши мысли - это не ваши мысли, они просто нечто, что входит в вас и уходит. Вы сами - что-то другое, вы тот, кто находится здесь и наблюдает за всем.

Когда мы действительно проживаем это и понимаем на уровне более высоком, чем просто интеллектуальный; когда мы чувствуем, что существуем больше в ком-то, кто наблюдает, чем в постоянном потоке мыслей, с которыми беспрерывно отождествляешься, это начало пробуждения для каждого и главная цель медитации. Если вы начинаете делать что-то другое, если вы начинаете размышлять, даже над хорошим решением, вы больше не медитируете. Хорошие решения - для обычной жизни, вам нужно их искать и желательно находить. Медитация, однако, предназначена для чего-то отличного от обычной жизни. Она - для необычайной, неординарной жизни в вас. Поэтому медитация обязательно становится местом, где вы находитесь на наилучшем возможном для себя уровне. Если вы при этом используете этот лучший уровень исключительно для решения проблем более низкого порядка, вы больше не будете знать, что вы делаете. Вы запутываетесь, вы все перемешиваете. Это, правда, у внимательного человека во время медитации появляются мысли, открывающие решения или проясняющие видение собственной жизни, но обращаться с ними следует так же, как и со всем, что приходит в это время: позволять им уйти.

Когда во время медитации вы остаетесь привязанными к мыслям - всё кончено, вы вернетесь назад, в обычного мыслителя, тогда как должны быть в движении разотождествления со своими мыслями. Наиболее серьезная проблема каждого человека - это мысль, использование мысли там, где с её помощью ничего нельзя сделать. Мысль пригодна технически, но там, где дело касается бытия, мыслью ничего нельзя сделать. Мы не пробудим наше бытие, думая. В мышлении наше бытие затеряется. Мысль - великолепное средство подготовки, получения информации и работы с информацией, но у нее нет преобразовывающего действия. Использование мысли на её правильном месте - это огромный шаг, который мы можем совершить: принимать информацию и размышлять над этой информацией. Вы не то, что вы думаете, вы не ваши мысли, вы - тот, кто думает. Вот с чем вы должны войти в контакт, прежде всего.

Когда мы пробуждаемся? Пробудиться не так уж сложно. Это процесс, который однажды начинается и затем длится определённое время, до завершения. Мы пробуждены, когда убеждаемся в различии между наблюдателем и тем, что наблюдается. Когда мы уверены, что в нас самих есть это бытие, которое наблюдает, и мысли, которые бесконечно ходят по кругу. Когда мы достигаем успеха в распознавании разницы между этими двумя. Когда мы больше не позволяем себе быть захваченными процессом мышления. Как только появляются мысли, и мы не распознаём их, как мысли - всё кончено; даже с самыми блистательными мыслями - мы в обыденном состоянии, мы больше не являемся собой. Вот почему самый быстрый путь к пробуждению - наблюдать наши мысли; в определённый момент это наблюдение создаёт разделение между наблюдателем и продолжающими кружиться мыслями.

Многие люди думают, что медитировать - значит останавливать мысли. Вовсе нет! Это означает стать способным наблюдать их, не поддаваясь на их уловки. Тогда наши мысли продолжают приходить, одна за другой, но не являются, проблемой. Точно так же приходят и уходят наши ощущения, и это не проблема. Все события приходят и уходят. Тот, кто наблюдает, остаётся со своей силой, прямотой, спокойствием, и всё проходит. Эмоции приятные и неприятные, возникают и уходят. А Я есть. Я есть тот, кто наблюдает всё это. Пока мы не способны различить того, кто «Я есть» (того, кто наблюдает), и то, что происходит, - мы беспрерывно отождествляемся, мы никогда не являемся собой тем, кто наблюдает то, что происходит. Наше Я, которое наблюдает то, что происходит, в конечном итоге становится осознанным по отношению к тому, что есть. Однажды мы осознаём своё состояние, у нас появляется мысль, говорящая: «У меня уже долгое время у меня не было ни единой мысли! Я был спокоен, безмятежен, радостен внутри, там не было мыслей. Я просто был, я отдыхал в себе». В момент ее появления все наши мысли захватывает состояние спокойствия, и мы можем отпустить их, возвращаясь к самим себе и своему внутреннему миру.


Это самое важное из того, что необходимо понять на Пути. Всё остальное приходит легко, когда мы больше не отождествляемся с нашими мыслями, эмоциями, ощущениями и событиями, потому что мы поняли, что всё случается, и что Я сам - тот, кто видит всё, что случается, позволяет этому проходить и вмешивается, если Я хочет или может. Это основа, и когда, слушая меня, кто-то говорит: «Я ничего не понимаю», - его просто поймали его мысли. Если кто-то говорит: «Всё это угнетает меня, это слишком сложно», - он узник своих мыслей. Если кто-то говорит: «Да, всё действительно так, мне нужно хорошо над этим поразмыслить», - он также пленник своих мыслей. Только тот, кто не говорит ничего, видит болтовню, продолжающуюся внутри него, и способен в то же время наблюдать это.

Вначале мы вынуждены оставаться спокойными, чтобы увидеть происходящее у нас внутри. Это необходимо для того, чтобы создать пространство, в котором мы являемся собой и наблюдаем это совершающееся всё время мышление. Как только нам приходит в голову, что можем наблюдать, как только мы начинаем думать об этом - всё кончено. Но однажды, внезапно, мы остаёмся в этом пространстве, в этой пустоте, в которой мы осознаны без малейшей мысли. Затем они начинаются снова, и мы говорим себе: «Эта мысль может длиться, а я могу оставаться собой».

Или мы можем принять всё интеллектуально, следуя моей нити рассуждения, и это делают практически все. Все это вновь уловки ума, белее или менее понимающего то, что говорится. Мы остаёмся привязанными к одному или другому, мы хотим прояснить ту или иную деталь. Или (и это «или» не исключает предыдущего процесса) мы просто можем быть здесь, в состоянии неподвижности, в интеллектуальной тишине. Такую работу мы стараемся проделывать в группах, в этом состоянии тишины и неподвижности, в которой рассуждение, истина или ошибка в словах других людей воспринимаются как некий поток. Нечего, прибавить и нечего отнять, так как мы здесь, мы принимаем реальность, какая она есть. А реальность в это мгновение - чьё-то утверждение, которое в основном не нуждается в обсуждении. В итоге остаётся нечто, в чём мы можем распознать правду или ложь; другими словами, мы можем распознать истинность или ложность этого и можем что-то с этим сделать.

Вот почему столь важно практиковать неподвижность, не только физически, но и эмоционально и интеллектуально, поскольку большинство людей постоянно реагируют, эмоционально или интеллектуально, на то, что сказано. Реагируя эмоционально, мы часто показываем, что застряли в эмоциях и привязаны к тому, что было сказано. Мы отождествляемся с чем-то одним и не слышим следующего, мы больше не способны понимать что правильно. Есть еще интеллектуальное отождествление, приносящее другой тип мысли. Мы не застреваем на чём-то, но запускаем свою последовательность ассоциативных мыслей, оправляемся в наши собственные размышления и снова больше не способны по-настоящему следить за тем, что говорится.


Вот почему вначале лучше всего находится в состоянии эмпатического, восприимчивого слушания, слушания в неподвижности. После мы можем пересмотреть всё прозвучавшее, для многих даже очень полезно вновь изучить сказанное. Вот почему встречи записываются, фиксируются, раздаются как материал для изучения и так далее. Потому что есть время, когда мы можем использовать наш интеллект, наши мысли, чтобы интеллектуально понять переданную информацию и обдумать сказанное. После мы должны забыть о своём уме и доверить всё сознанию, этой «неосознанной осознанности», которая впитала информацию, и позволить работе происходить подсознательно. Однажды поняв, что такое медитация, мы больше не думаем о том, что такое медитация. Мы поняли, и затем мы медитируем.

Наиболее серьезная для большинства людей проблема на Пути в том, что они думают о своём Пути вместо того, чтобы проделать его. Они раздумывают над своим путем, о том, что они находятся на Пути, что им нужно делать, чего им делать не нужно... Размышление - в течение определённого времени. После того как мы получили информацию, мы думаем о ней, проясняем для себя, и после обдумывания мы к ней не возвращаемся. Затем важно внутреннее присутствие, присутствие к себе, и внешнее - достойные позиции и ответственность, которую мы принимаем, если она у нас есть. Об этом мы больше не думаем. Мы знаем, что лучше присутствовать по отношению к себе и к другим людям, что лучше занимать достойную позицию, чем относиться презрительно. Мы знаем: если у нас есть семейная, профессиональная или социальная ответственность, мы принимаем её, всё это должно течь.

А потом, в другое время, как за завтраком или в рабочей группе, мы размышляем сами или с другими людьми. Но мы не мешаем всё подряд. Наши рассуждения (то есть скорее размышления о Пути, чем следование ему) - определённо величайшая западня на Пути. Размышление о Пути заводит не очень далеко, исключительно в тупик. Идти по Пути - это значит быть присутствующим, практиковать достойные позиции по отношению к людям и принимать ответственность. Всё сравнительно просто. Тот, кто не делает этого, не находится на Пути, он в другом месте своей жизни. Если мы не присутствуем в себе, мы - нигде. Когда наше отношение неуважительно - мы не на Пути. Когда мы не принимаем ответственность, мы не являемся даже хорошими домохозяевами. Это не Путь.

 

С.: Я часто чувствую вину, когда на следующий день не могу повторить сказанное на встрече за завтраком. Может быть, это связано с тем, что, слушая, я не позволяю вмешиваться моему уму?

 

Нет, то, что ты описала, - нормально. Исключение составляют люди, у которых эти два процесса могут происходить одновременно, так как они тренировали свою память и поэтому способны запоминать. Но зачастую это плохой признак: у большинства людей всё просто записывается в ассоциативной памяти, памяти ума, и застревает там.


Для меня всё происходит даже быстрее. Эрик, Кристина или Майя приходят ко мне после завтрака для просмотра того, что они записали. Чаще всего я говорю им: «Я уже не помню, о чём мы говорили!» Они думают, что я шучу, но я действительно не помню! Через пять минут я больше не буду знать, о чём мы говорили, Нет, знать я буду, потому что это записывается в моей ассоциативной памяти. Но когда я в своём кабинете, мне нужно быть присутствующим к чему-то еще. И если я захочу узнать, о чём мы говорили, я должен буду сделать усилие, чтобы отыскать это в прошлом, в моей ассоциативной памяти. Конечно, я могу сделать это, у меня нет амнезии. Но если вы спросите меня, я уже не знаю, это в прошлом.

Почему? Потому что я говорю с вами в настоящем, здесь и сейчас, и через несколько мгновений я буду двигаться к другой цели, я буду делать что-то иное, я буду присутствовать к чему-то другому. И для того, чтобы вернуть прошлое, я должен буду предпринять усилие. Так что нет причины чувствовать вину за то, что ты не запоминаешь. Я уверен, что так же происходит у многих людей. У некоторых так происходит, потому что они находится в медитативном состоянии слушания, в котором они позволяют чему-то резонировать, а у других - потому что они спят. Поэтому не думайте, что вы сильно продвинулись, из-за того, что не помните, что было сказано за завтраком. Я только что услышал мысли некоторых людей, которые говорили: «Я точно как он! Пять минут спустя я уже не помню, о чём мы говорили, поэтому я уже очень пробуждён!» (смех среди слушателей). Да, некоторые из вас так подумали!

 







Date: 2015-05-23; view: 354; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию