Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Техника. Хотя я видел целый ряд пациентов, имеющих пограничное состояние сознания, в своей частной практике, большую часть своей работы с пограничными пациентами я ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Хотя я видел целый ряд пациентов, имеющих пограничное состояние сознания, в своей частной практике, большую часть своей работы с пограничными пациентами я проводил в Portugal Prints, центре реабилитации людей, страдающих душевными заболеваниями, в Лондоне. Я обнаружил, что многие терапевтические техники, которые независимо от других специалистов разрабатывали сотрудники центра Portugal Prints в течение многих лет, являются зеркальным отражением тех техник, которые были предложены Бетменом и Фонаги (2006). Эти авторы говорили об основных принципах лечения пограничных нарушений личности, основанных на ментализации. Эти принципы включают в себя «своего рода прозрачность, которая является необычной для динамической терапии», «искреннюю совместную попытку понять природу данной патологии и что именно следует с этим делать». Вмешательства (интервенции) терапевта должны быть «краткими и точными». Это перекликается с рекомендацией Швац – Саланта (1989), который писал, что аналитику следует отказаться от своего желания контролировать происходящее и быть главным; ему следует попросить пациента о помощи. Он также советует быть более прозрачным, например, говорить пациенту о том, до какой степени ему не нравится, как тот обращается с ним; или признать, что и у аналитика тоже есть своя тень, которая может быть жестокой и карающей. Кернберг и др. (1989) также утверждают, что рассказ аналитика о том, что с ним реально происходит, может помочь стабилизировать пограничных пациентов, особенно тогда, когда у них усиливаются параноидные реакции. Подобно Бетмену и Фонаги, я тоже обнаружил, что «давать причинно-следственные интерпретации, связывающие прошлое с настоящим», часто не помогает достичь желаемого результата. То же самое можно сказать и об интерпретациях, связанных с отношениями переноса. Значительно более полезным является держать в поле внимания сознательный процесс и, в частности, то аффективное состояние, которое пациент испытывает в настоящий миг. Существуют также и различия в вышеуказанных подходах. Portugal Prints «не избегает самой идеи заключения терапевтических контрактов», а, скорее, придерживается гибкой политики, применяя их положения в жизни. В отличие от модели, основанной на ментализации, поведение, связанное с разрушением себя, не приветствуется. Ему бросается вызов. Бетмен (2002) считает также, что не вполне верно смотреть на пограничных пациентов как на «тонкокожих». Более правильно описывать их как кого-то, кто совершает движение между «толстокожей» и «тонкокожей» позицией. Он утверждает, что это лучше объясняет нестабильную клиническую картину, при которой наблюдаются и опасность отреагирования, и возможность лечения. Он говорит, что интерпретации являются эффективными с терапевтической точки зрения только тогда, когда пациент движется от «толстокожей» к «тонкокожей» позиции и обратно. Шварц – Салант (1989) даёт совет по поводу техники, принимая в расчёт некоторые архетипические аспекты аналитических отношений с пограничным пациентом. Он подчёркивает важность «бессознательной диады» - пары, в которой произошло слияние друг с другом, но при этом сохранились радикальные разногласия. Эта пара отвергает идею сепарации, но не может иметь значимого сотрудничества. Это часто принимает жестокую форму, когда женщина в такой паре владеет мощным фаллосом, а мужчина является поглощенным и покалеченным. В результате этого аналитическая пара становится садомазохистической. Эта пара, ведущая баталии, является глубоко антагонистической по отношению к ребёнку, запертому внутри. Шварц – Салант предполагает, что эти деструктивные аффекты являются отчасти архетипическими и, таким образом, несводимыми только лишь к травмам, полученным в процессе развития. Он подчёркивает важность «опыта союза», когда аналитик интроецирует беспомощное «Я» своего пациента (обычно в форме испытывающего мучения маленького ребёнка). Тогда это может позволить демоническим теневым аспектам выйти на свет, став достоянием зрения. Это способно освободить пациента от садомазохистических паттернов в его взаимоотношениях, но может также и вызвать в нём чувство отчаяния, как только он поймёт, каким деструктивным он был до сих пор. Мы никогда не должны недооценивать силы смерти или разрушения; но нам также необходимо быть в состоянии видеть, что психотическая часть пациента является тем звеном, которое связывает его с нуминозностью, и является инициацией процесса исцеления. Шварц – Салант утверждает, что именно способность аналитика «держать в поле зрения воображаемые вещи» позволяет возникнуть трансцендентной функции, воссоединяющей невротические и психотические части личности. Подобный взгляд на вещи включает в себя возможность увидеть и осознать наличие враждебной и не осознававшейся ранее диады, признаться себе в том, что пока ещё не вполне понятно, что следует делать, видеть огромную ценность в нуминозности, а также высоко ценить в своём пациенте как психотические, так и нормальные части его личности. Мартин Шмидт Июнь 20011 г.
Список литературы. Bateman, A (2002) ‘Thick- and thin-skinnned organisations and enactment in borderline and narcissistic disorders’ in Key Papers on borderline disorders. Ed Williams, P. London & New York: Karnac Bateman, A & Mentalization-Based Treatment for Borderline Personality Disorder: A Fonaghy, P (2006) Practical Guide. Oxford: Oxford University Press Bick,E. (1968) ‘The experience of the skin in early object relations’. International Journal of Psycho-Analysis, 49:484-486 Britton,R. (2003) Sex, Death and the Superego. London: Karnac 1999 Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders 4th Edition. DSM-IV. Washington DC: American Psychiatric Association Grotstein, J. (1979) ‘The psychoanalytic concept of the borderline organization’. In J. Le Boit & A. Capponi (eds.), Advances in Psychotherapy of the Borderline Patient. New York: Aronson Homans, P (1979) Jung in context: modernity and the making of a psychology. Chicago: Chicago University Press Jung,C.G. (1934/54) ‘Archetypes of the Collective Unconscious’. CW9i (p.82) ________(1935) ‘The relations between the Ego and the Unconscious’. ________(1958) ‘Schizophrenia’. CW3 ________(1963) Memories, Dreams, Reflections. Ed. Jaffe A. London: Collins & Routledge and Kegan Paul Kernberg, O.F. et al Psychodynamic Psychotherapy of Borderline Patients. New York: (1989) Basic Books Rosenfeld, H. (1987) ‘Afterthought: changing theories and changing techniques in psychoanalysis’. In Impasse and Interpretation. London and New York: Tavistock, pp. 265-279 Schmidt, M. (2005) ‘Finding oneself in analysis: Individuation taking risks and making sacrifices.’ Journal of Analytical Psychology, 50, 5, 595-616 Schwartz-Salent, N. ‘The borderline personality: vision and healing’ in Psychopathology (1989) Contemporary Jungian perspectives. Ed. Samuels, A. London: Karnac West, M. (2007) Feeling, Being and the Sense of Self. London: Karnac Winnicott, D (1964) ‘Review of Memories, Dreams, Reflections’. Int. J. Psychoanalysis, 45:450-455 Date: 2015-05-23; view: 418; Нарушение авторских прав |