Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нуминозность





Как на это указывал Шварц - Салант (1989), Бог из Ветхого Завета удовлетворял бы, по крайней мере, пяти вышеуказанным критериям. Он был импульсивным и непредсказуемым; и Он имел нестабильные отношения со своим народом, характеризовавшиеся то идеализацией, то обесцениванием. Когда Он почувствовал Себя покинутым, Его ярость была неконтролируемой (вспомним Великий потоп). Его образ Себя был весьма размытым, и этот образ требовалось постоянно поддерживать, отражая его, словно в зеркале. Шварц - Салант развивает эту тему и задаёт вопрос: «Может быть, человеку невозможно выносить проявление творческих тенденций, затрагивающих уровень божественного, не страдая при этом пограничными состояниями сознания. Сочетания позитивной нуминозности с характеристиками пограничных состояний является отличительной чертой творческого гения Ветхого Завета» (1989, с. 196).

Те, кто имели глубокий религиозный опыт, часто говорили о пограничных состояниях своего сознания в эти моменты. Например, Иоанн Креститель чувствовал себя покинутым Богом и испытывал отчаяние в моменты, которые он назвал «чёрной ночью души». Подобные чудовищные страдания могут быть свидетельством либо разрушения личности, либо мучительного рождения наполненной новыми жизненными силами Самости - того процесса, который Шварц - Салант называет «обрядом инициации, который проходит Самость в процессе своей инкарнации» (1989, с. 197). Это мучение может приводить к великим инсайтам относительно своей собственной психологии и психологии других людей. В процессе анализа я часто бывал тронут, видя, сколь глубоки инсайты моего пациента в отношении меня и моего опыта и как велика его эмпатия ко мне. При этом сознание такого пациента, казалось бы, говорило мне о том, что для того, чтобы этот болезненный процесс мог иметь место, этот пациент должен был заставить меня страдать тоже. Вина и стыд, которые пациент испытывает в результате, часто усиливают это чувство эмпатии. Я также бывал глубоко потрясён удивительной верой пограничных пациентов в ценность переживания опыта своего страдания (вместо того, чтобы этого страдания избегать), а также их необыкновенной решимостью быть настолько честными, насколько это возможно, и быть верными своей Самости, независимо от того, насколько она им кажется неприятной.

Швац – Салант описывает это так: «Часто человек с пограничным состоянием сознания может быть для других людей посредником между ними и нуминозным. Например, он может быть экстрасенсом или терапевтом …» (1989, с. 194). Однако, он утверждает, что у пограничных пациентов не вполне выражена трансцендентная функция и, в силу этого, у них снижена способность к символической игре. В результате этого, нуминозность не ощущается таким пациентом как то, что может его исцелить. Это, скорее, является напоминанием о вызвавшей сильную боль покинутости и брошенности. В результате вместо исцеления возникают соматизации и расщепление между умом и телом, что делает очень сложным переживание на своём опыте и интеграцию конфликтующих между собой противоположностей. В этом случае можно часто наблюдать, что те люди, у которых преобладает пограничное состояние сознания, диссоциируют, соматизируют и борются для того, чтобы интегрировать противоположности или иметь дело с символами. Тем не менее, я нахожу, что они ищут нуминозый опыт с такой жаждой, поскольку чувствуют, что он является исцеляющим, т.к. он представляет собой опыт соприкосновения с подлинным «Я», несмотря на то, что это вызывает у них страдания.

Date: 2015-05-23; view: 384; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию