Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информационно-дидактический блок





Комплексная оценка состояния здоровья детей, введенная приказом МЗ СССР № 60 от 19 января 1983г. «О дальнейшем совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению в городах», дается на основании учета всех результатов медицинского осмотра и текущего наблюдения за ребенком, путем анализа 4-х основных критериев здоровья:

- Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний и степень их клинических проявлений;

- Функциональное состояние основных органов и систем: сердечно-­сосудистой, дыхательной, кровеносной, нервной и др.

- Резистентность организма, проявляющаяся количеством и длительностью заболеваний по обращаемости за предыдущий ко времени медосмотра год.

- Уровень физического и нервно-психического развития и степень их гармоничности.

В соответствии с указанными критериями, у каждого индивидуума определяется группа здоровья.

I группа здоровья - здоровые дети, не имеющие отклонений по всем признакам здоровья: не болеющие или эпизодически болевшие за период наблюдения, с нормальным физическим развитием, не имеющие уродства, увечий и функциональных отклонений. Единичные кариозные зубы, положительная реакция Пирке без признаков туб интоксикации,
гипертрофия миндалин 1 степени, увеличение щитовидной железы 11 степени без нарушения ее функции не служат препятствием для отнесения их к 1 группе здоровья.

II группа - «группа риска»- дети с риском возникновения хронической патологии и склонные к повышенной заболеваемости, а также имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения: II-III-IY степень физического развития без эндокринной патологии; функциональные изменения сердечно- сосудистой системы,. Шумы функционального характера, тенденция к повышению АД, изменения частоты и ритма пульса, неблагоприятная реакция на функциональную пробу с мышечной нагрузкой; гипертрофия аденоидов 1-11 и миндалин 11 степени, искривление носовой перегородки; вегетативная лабильность, невротическая и астеническая реакция; аллергическая реакция к пищевым, лекарственным и др. веществам с кожными проявлениями экссудативного диатеза; дисфункции желудочно-кишечного тракта; периодические боли в области живота, тошнота, рвота, нарушение аппетита и др; гельминтозы без интоксикации; миопия слабой степени (до 3,0 Д), дальнозоркость средней степени, аккомодационное косоглазие без амблиопии с коррекцией на оба глаза не менее 1,0 без нарушения бинокулярного зрения; вираж туберкулиновой пробы; субкормпенсированная форма кариеса (6-8 акриозных зубов), пороки развития зубов и аномалии прикуса, не требующие немедленной коррекции; понижение гемоглобина в крови; состояние реконваленсценции после перенесенных инфекционных и неинфекционных заболеваний с длительными нарушениями общего самочувствия и состояния; часто болеющие дети (до 3 лет - 5 и более раз в году, от 3-х до 6 лет- 4 и более раз в году, с 6 лет- 3 раза и более в году).

111 группа - дети с наличием хронических заболеваний или врожденной патологией в состоянии компенсации, с редкими, нетяжелыми по характеру течения обострениями хронического заболевания, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия, с редкими интеркуррентными заболеваниями (1-3 раза в год).

Состояние компенсации определяется наличием функциональных отклонений только одной патологически измененной системы или органа без клинических проявлений функциональных отклонений других органов и систем.

IY группа - дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития в состоянии субкомпенсации, выраженными признаками незрелости, частыми, нетяжелыми по характеру течения обострениями основного заболевания, с нарушениями общего состояния, с затяжным реконвалесцентным периодом после острых интеркуррентных заболеваний.

Состояние субкомпенсации определяется наличием функционального отклонений не только патологически измененного органа, системы, но и других органов и систем.

Y группа - дети с тяжелыми хроническими заболеваниями, тяжелыми|, выраженными врожденными пороками развития в состоянии декомпенсации, т.е. угрожаемые по инвалидности или инвалиды. Состояние декомпенсации определяется тяжелыми морфологическими и функциональными отклонениями как патологически измененного органа, системы, так и других органов и систем.

Контроль за состоянием здоровья на основе массовых скрининг-тестов представляет собой новый принцип организации углубленных медосмотров детей, прежде всего, дошкольного возраста, как, впрочем, и "учащихся, и предполагает определенную этапность обследования-:


I этап - обследование всех детей по скрининг- программе, которое проводится в основном медицинской сестрой, детс­кого учреждения;

II этап - обследование детей, выделенных по скрининг тестам, врачом детского учреждения;

III этап - обследование узкими специалистами поликлиники детей, направленных из дошкольного учреждения (школы) на консультацию.

Данный принцип организации медосмотра обеспечивает значи­тельное повышение роли среднего медицинского персонала детского учреждения в контроле за состоянием здоровья детей, а также обеспечивает рациональное использование рабочего времени врачей и узких специалистов при дифференцированном контроле за состоя­нием здоровья детей.

Скрининг-программа включает в себя:

I. Анкетный тест - опрос родителей или учащихся с помощью специальной анкеты. Опрос направлен на выявление анамнестических данных и жалоб, характерных для изменений в нервной, сердечно сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной системах, а также типичных для заболеваний носоглотки и аллергических забо­леваний и состояний (приложение I).

В данной анкете в виде простых вопросов сгруппированы ос­новные "ключевые" жалобы, возникающие у детей и подростков при наличии отклонений в состоянии здоровья по ведущим системам. При обследовании дошкольников и учащихся 1-4 классов анкету за­полняют родители, с 5 класса - сами учащиеся.

Вопросы 1-7 направлены на выявление возможной патологии со стороны нервной системы (невротические и вегетативные расстройст­ва), 8-9 - возможной патологии со стороны сердечно-сосудистой системы, 10-12 - со стороны носоглотки, 13-19 - органов пищева­рения, 20-21 - почек, 22-24 - аллергии.

Результаты анкетного опроса обобщаются медсестрой, которая отмечает знаком (+) номера вопросов, на которые получен положи­тельный ответ (в свободном квадрате под соответствующей цифрой). После этого врач детского учреждения анализирует результаты опроса и отбирает детей, нуждающихся в обследовании, и после их осмотра решает вопрос о необходимости консультации узких спе­циалистов или дополнительных обследований.

2. Индивидуальная оценка физического развития по шкалам регрессии (см. ниже).

3. Измерение артериального давления (у учащихся младших классов - с учетом возрастных, поправок на стандартную манжетку) для выявления гипертонических и гипотонических состояний.

 

При изучении заболеваемости различают следующие понятия:

Собственная заболеваемость - это совокупность новых, нигде ранее не регистрируемых и впервые в данном году выявленных заболеваний;

Болезненность- это совокупность всех заболеваний населения, которые впервые выявлены в данном году, или в предыдущие годы, но по поводу которых вновь обратились в этом году;

Распространенность - совокупность всех имеющихся среди населения заболеваний, как впервые выявленных в текущем году, так и диагностированных в предыдущие годы;

Заболеваемость по обращаемости — совокупность за­болеваний за определенный период, по поводу которых были обращения за медицинской помощью. В целях оп­ределения заболеваемости по обращаемости производит­ся выкопировка данных из поликлинических карт (учет­ная форма № 112), медицинских справок, выдаваемых детям по болезни. Учет всех случаев обращений за ме­дицинской помощью позволяет определить структуру за­болеваемости по обращаемости различных детских и подростковых контингентов, выявить удельный вес каж­дой нозологической формы. Для этого вычисляется про­центное отношение количества обращений по определен­ной нозологической форме к общему числу обращений. Заболеваемость по обращаемости позволяет установить также кратность обращений, выявить детей, болевших многократно и не болевших ни разу.


Количество часто болеющих в течение го­да определяется в процентах к числу обследованных. При этом часто болеющими считают тех детей, которые в течение года болели 4 раза и более.

Индекс здоровья — удельный вес детей, не бо­левших за год ни разу, в процентах к числу обследован­ных.

Для получения сведений о заболеваемости детей ис­пользуют также отчетную документацию лечебно-профилактических и детских учреждений, утвержденную ЦСУ СССР (формы № 1, 22 и др.).

Однако заболеваемость по обращаемости не исчер­пывает всей заболеваемости детского или подросткового коллектива. В результате медицинских осмотров с уче­том заболеваемости по обращаемости выявляется пораженность

Пораженность - включает все виды патологии, впервые выявленные при медицинских осмотрах (профилактических и целевых)

Для характеристики состояния здоровья детей и подростков используют медико-статистические показатели заболеваемости с госпитализацией.

Все эти виды имеют определенные системы регистрации и отчетности, источники информации

 







Date: 2015-05-23; view: 1385; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию