Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Особенности методики ЛФК больных с травмой шейного отдела спинного мозга





Как указывалось выше, при травме шейного отдела спинного мозга развивается клиническая картина тетраплегии или тетрапарезов с грубыми функциональными нарушениями верхних и нижних конечностей, нарушением функции тазовых органов, вегетативными и трофическими расстройствами. Выраженность клинической симптоматики зависит от уровня сегментарного повреждения, его обширности и определяет сложность задач восстановления, особенности методики ЛФК.

В остром периоде при отсутствии необходимости использования аппарата искусственной вентиляции легких применяются дыхательные упражнения, выполняемые с помощью методиста ЛФК. В первые 3-4 дня в упражнения не включаются движения верхними конечностями, поскольку это может привести к ухудшению состояния травмированного отдела спинного мозга. Используются статические дыхательные упражнения с акцентом внимания больного на постепенном, равномерном выполнении удлиненного выдоха. Для осуществления полного выдоха допустимо производить похлопывание и легкую вибрацию переднебоковых отделов грудной клетки с легким надавливанием. Выполняют от 3-4 до 6-8 дыхательных движений с паузами для пассивного отдыха, постепенно увеличивая количество повторений. Темп выполнения – медленный; при этом нужно стараться избегать задержек дыхания как на вдохе, так и на выдохе. Со 2-й недели после травмы или операции разрешается включение в дыхательные упражнения пассивных движений верхними конечностями.

Занятия ЛФК в раннем и промежуточном периодах проводятся с фиксацией шейного отдела индивидуально изготовленным головодержателем.

Больные с травмой шейной локализации, в отличие от больных с травмой грудного и поясничного отделов позвоночника, могут использовать исходное положение сидя и повороты туловища, уже начиная со 2-й недели после операции, что предполагает возможность более раннего использования коляски и расширения двигательного режима.

Первостепенность и важность восстановления функционального состояния верхних конечностей для больного с последствиями травм шейного отдела спинного мозга определяется их значением для обеспечения его независимого существования. Из всего многообразия двигательных возможностей рук наиболее значимыми являются функции схвата и удержания, сочетанных действий, опороспособности. Восстановление или компенсаторное замещение этих функций является ведущей задачей ЛФК во всех периодах реабилитации больных ТБСМ, которая решается параллельно с другими восстановительными задачами. Это определяет необходимость включения специальных занятий функционально-тренирующей направленности для верхних конечностей. Занятия проводятся ежедневно, начиная с раннего восстановительного периода; продолжительность занятия – 15-20 мин для каждой руки. В позднем периоде общая продолжительность занятий – до 1 ч.



Методики занятий ЛФК при вялых и спастических парезах кистей у больных с последствиями травм шейного отдела спинного мозга имеют различия.

При вялых парезах кисть уплощена, атрофична; кожа в ладонной области истончена; пальцы находятся в состоянии разгибания, первый палец приведен. Объем движений снижен до уровня шевеления, схват невозможен; отмечается разболтанность лучезапястного сустава.

Применяемые на занятиях физические упражнения направлены на восстановление и развитие изолированных движений в каждом пальце и целостных движений кисти: схвата, сжимания пальцев в кулак, удержания, перемещения. Количество повторений движений – в пределах 2-3 раз; темп выполнения – медленный, вес отягощения – незначительный.

Используются предметы различной плотности, объема, формы, предметы бытового назначения (дверные ручки, выключатели, ложки, зубные щетки и т.д.).

 








Date: 2015-04-23; view: 281; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию