Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды электронной коммерции





 

Электронная коммерция поддаётся классификации по критерию участников виртуальных сделок. Здесь можно выделить четыре основных вида электронной коммерции:

1. B2G (Business-to-Government) «бизнес-правительство» - подразумевает осуществление сделок между экономическими субъектами (юридическими лицами) с одной стороны и государственными (муниципальными) органами управления с другой. В широком смысле данное понятие включает в себя любые платные услуги, оказываемые экономическими субъектами государственным или муниципальным учреждениям с использованием электронного обмена данными. Примером может служить портал госзакупок РФ.

Согласно нормам действующего законодательства сделки B2G осуществляются в форме конкурсов, тендеров или котировок. В качестве преимуществ B2G можно выделить крупные размеры сделок, высокую платёжеспособность покупателя и имиджевость заключаемых контрактов. Для этого вида бизнеса существуют довольно высокие входные барьеры, преодолеть которые под силу только очень крупным компаниям.

2. B2B (Business-to-Business) «бизнес-бизнес» - подразумевает осуществление сделок между экономическими субъектами рынка. Технически такое взаимодействие обычно осуществляется на базе специализированных открытых интернет-платформ со стандартным набором инструментов и правил. Интерактивные базы данных позволяют не только обеспечить большой объём предложения, но и отслеживать процесс исполнения заказа. К сделкам «B2B» часто относят организацию оптовых поставок товара и размещение заказов на производственных предприятиях.

3. B2C (Business-to-Consumer) «бизнес-потребитель» - вид электронной коммерции, подразумевающий осуществление сделок между юридическими и физическими лицами. Чаще всего речь идет о розничной торговле через интернет. Это могут быть специализированные порталы продавцов, электронные торговые площадки или адресные рассылки. В результате клиенты получают возможность, не выходя из дома, выбирать и оплачивать товары на основе конкурентных предложений продавцов. Продавцы сокращают товарные запасы и ускоряют оборот, уходя от затрат на содержание торговых помещений и персонала, а также напрямую получают информацию о потребительских предпочтениях.

4. С2С (Consumer-to-Consumer) «потребитель-потребитель» - вид электронной коммерции, подразумевающий осуществление сделок между физическими лицами. Обычно это связано с торговлей через электронные доски объявлений «Slando», «Avito» и другие или на электронных торговых площадках «Molotok», «Meshok», «eBay», «Delcampe» и так далее.

Также существуют и другие категории:

5. G2C (Government-to-Citizens) «правительство-граждане» - вид электронной коммерции, обеспечение свободного доступа граждан ко всей необходимой государственной информации.

Через такие сервисы можно:

· оплачивать налоги, лицензии, билеты, пропуски, штрафы;

· отправить план строительства на получение разрешения;

· произвести регистрацию для спонсирования каких-либо событий, проектов;

· получить предварительно заполненные формы;

· доложить о состоянии каких-либо объектов, за которые гражданин оплачивает налоги и сборы. И так далее.

Данные отношения не являются чисто коммерческими, так как к категории G2C относятся и информационные сервисы. Например, через такие сервисы можно получить информацию о расписаниях, местах и повестке дня для общественных встреч, мероприятий, получить информацию о государственных образовательных учреждениях и многое-многое другое.

6. G2G (Government-to-Governmen) «правительство-правительство» - вид электронной коммерции, сфера отношений государственных органов между собой. Примеры систем сектора G2G - системы поставки продукции или оказания услуг между государственными учреждениями, реализованные посредством технологий электронного правительства.

7. C2B (Consumer-to-Business) «потребитель-компания» - вид электронной коммерции, Эта система предоставляет потребителям возможность устанавливать стоимость для различных услуг и товаров, которые предлагаются компаниями, самостоятельно. Хорошим примером является американская компания Priceline. Ее покупатели сами называют цену, за которую они хотели бы купить услугу или товар. Так осуществляется формирование спроса, который, тем не менее, не означает, что продажа совершиться по запрошенной цене. Окончательное решение принимает продавец, предварительно проанализировав данные текущего спроса. Можно сказать, что сайт C2B - это своеобразный посредник-брокер, пытающийся найти продавцов за цену, сформированную предложениями потенциальных покупателей.

8. B2P (Business-to-Partners) или B2L (Business-to-aLLiance) «бизнес-партнеры» - вид электронной коммерции, взаимодействие с филиалами и партнерами, совместные предприятия и общение с поставщиками услуг.

9. B2E (Business-to-Employee) «бизнес-сотрудник» - вид электронной коммерции, использование информационных технологий в сфере взаимоотношений с персоналом. Фактически, B2E системы являются системами автоматизации управления и берут на себя некоторые функции корпоративных информационных систем (КИС). Как правило, такие системы функционируют во внутрикорпоративной сети - интранет. При этом интранет может использовать защищенные каналы в интернет.

10. B2B2С (Business-to-Business-to-Customer) «бизнес-бизнес-потребитель» - вид электронной коммерции, интеграции систем класса B2B и B2C в единой платформе.

11. E2E (Exchange-to-Exchange) «биржа-биржа» - вид электронной коммерции, в рамках данной модели продавцы и покупатели выполняют транзакции не только в масштабе конкретной электронной биржи, но и между различными электронными биржами.

Так как рынок средств экономической активности в интернет постоянно развивается, то возникают новые варианты и направления их реализации. Но все они соответствуют одной из показанных выше схем.

Коммерческая деятельность, осуществляемая электронным способом, устраняет и некоторые физические ограничения на рост продаж, так как компьютерные системы в интернете способны обеспечивать заказы и поддержку клиентов круглосуточно семь дней в неделю, а возможности охвата территории ограничиваются только уровнем доступа клиента к сети.

Основные составляющие электронной коммерции определяются следующим образом:

· участники: товаропроизводители, поставщики, посредники в розничной торговле, потребители, административные и правительственные структуры;

· маркетинговые процессы: исследования, расчёты, реклама, обслуживание заказов, анализ продаж, поддержка потребителей;

· сети и сетевые технологии: коммерческие сети, корпоративные сети, интернет, протоколы сеансов связи, программное обеспечение и прочее.

В понятие «инфраструктура электронной коммерции» входит весь комплекс технологических и организационных процессов, обеспечивающих условия нормального взаимодействия участников электронного рынка. Таким образом, инфраструктура электронной коммерции может быть представлена следующим образом:

· производственная инфраструктура - товар и его окружение, информационная база данных предприятия, информационный продукт для реализации потребителям;

· инфраструктура перемещения - сетевые решения, аппаратное обеспечение продавцов и покупателей, протоколы обмена данными в том числе, протокол мобильной связи WAP (Wireless Application Protocol), программное обеспечение для передачи коммерческой информации;

· инфраструктура сбыта обеспечивает продвижение и продажи товаров непосредственно конечному потребителю - электронная почта, веб-сервер, электронные каталоги и базы данных фирм-продавцов;

· инфраструктура обслуживания – платёжные системы, технологии защиты коммерческой информации, справочные и консультационные веб- ресурсы и так далее;

В кратком формате основные преимущества использования электронной коммерции представлены в таблице 1.2.

 

Таблица 1.2 - Преимущества электронной коммерции для участников бизнес-процесса

Преимущества для фирмы-производителя Преимущества для деловых партнёров Преимущества для потребителя
Сокращение производственного цикла Повышение эффективности управления поставками Анализ товарной и ценовой информации, обмен мнениями о товаре
Повышение эффективности производственных процессов Снижение затрат на финансовые взаиморасчёты (стоимости транзакций) Новые каналы поставок, формы оплаты и доставки
Оперативное распространение и обмен информацией Возможности создания виртуальных предприятий Индивидуальный маркетинг товара
Создание новых товаров Большая "прозрачность" процесса принятия решений Исследования рынка и прогноз его развития

 

В зависимости от масштабов деятельности в электронной коммерции существуют следующие формы ведения бизнеса:

· электронный магазин малого или среднего производственного либо торгово-посреднического предприятия - собственно электронная коммерция, так называемая модель «бизнес-потребитель» - В2С;

· торговая система крупной корпорации регионального или отраслевого уровня, модель «бизнес-бизнес» - В2В;

· порталы межфирменной торговли вертикального уровня - осуществляется купля и продажа товаров и услуг в рамках определённой отрасли;

· порталы межфирменной торговли горизонтального уровня - обусловлено автоматизацией определённых бизнес-процессов и организацией торговли на уровне смежных отраслей.

В основе существования и развития любого корпоративного представительства фирмы в интернет-среде лежит определённая бизнес-модель. Выбор той или иной модели определяется целями и задачами, стоящими перед веб-представительством. Рассмотрим основные бизнес-модели.

Рекламная бизнес-модель. Сайт создаётся для организации и проведения рекламной кампании. Основная цель - формирование на сайте постоянной, чётко сегментированной или, напротив, максимально широкой аудитории. Контакт с этой аудиторией продаётся рекламодателям или спонсорам.

Для решения поставленной задачи необходимо решение следующих задач:

· первоначальное привлечение посетителей на сайт;

· стимулирование повторных визитов, увеличение времени, проведённого пользователями на сайте;

· активное вовлечение пользователя в жизнь сайта. Участие в дискуссиях, опросах, конкурсах и так далее;

· привлечение пользователей к развитию и продвижению ресурса;

· формирование лояльности, чувства общности, принадлежности к сообществу сайта.

Модель поддержки существующего бизнеса. Если фирма занимается бизнесом в традиционных условиях, то возможен перенос или дублирование отдельных бизнес-процессов в виртуальное пространство. В этом случае сайт становится одним из маркетинговых инструментов, с помощью которого появляется дополнительная возможность значительно расширить инструментальную базу взаимодействия с рынком.

Задачи, которые может выполнять сайт подобного рода:

· реклама, продвижение торговой марки компании или её товаров;

· расширение системы связей с общественностью;

· обеспечение потребителей, партнёров, акционеров, рекламных агентов наиболее полной и насущной информацией о товарах и фирме;

· обеспечение информационной предпродажной и послепродажной поддержки потребителей;

· обеспечение прямых продаж;

· обеспечение продаж между фирмами;

· организация канала распространения продукции.

Модель создания нового бизнеса. Интернет обеспечивает возможность создания новых бизнес-моделей, основанных на уникальных возможностях этой среды. Ярким примером реализации такой модели являются электронная биржа, интернет-аукцион, интернет-магазин и так далее. Как правило, основным видом товара в таких условиях является информационный продукт, для создания и реализации которого применяются технологии обработки информационного ресурса с приданием ему уникальных характеристик, задаваемых пользователем или потенциальным покупателем. В этом случае возможен перенос всех бизнес- процессов в виртуальное пространство, включая даже доставку товара или услуги до конечного потребителя.

Приведённая классификация бизнес-моделей является достаточно общей, так как в практической реализации чаще встречается комбинирование названных моделей, либо более конкретная их детализация, основанная на специализации и особенностях сферы бизнеса.

 

Date: 2015-05-23; view: 15912; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию