Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание к контрольной работе





Контрольная работа состоит из двух заданий:

1. ознакомление с вопросами теории, необходимыми для выполнения практического задания;

2. выполнение практического задания.

Задание № 1

Для выполнения контрольной работы необходимо ознакомиться с ответами на теоретические вопросы, перечисленные ниже.

1. Предмет дисциплины

2. Задачи дисциплины

3. Особенности дисциплины

4. Истоки системного анализа.

5. Появление и развитие системных идей в биологии, психологии, экономике.

6. Теория систем (Л. Фон Берталанфи).

7. «Тектология» А.А. Богданова.

8. Различные направления системных исследований: исследование операций, системотехника, системология.

9. Основные элементы системы: вход, выход, процессор, функция, среда.

10. Определение и характеристики основных свойств систем (целостность, членимость, чувствительность, инвариантность, устойчивость).

11. Определение и характеристики основных свойств систем (наблюдательность, управляемость, иденфицируемость, потенциальная эффективность).

12. Классификация систем.

13. Примеры экономических систем и задачи их анализа.

14. Основные принципы системного анализа.

15. Системный подход к выявлению и решению проблем.

16. Этапы системного анализа проблем.

17. Основные процедуры сбора первичной информации.

18. Измерение признаков для исследования систем

19. Понятие измерения. Типы шкал.

20. Методика системного анализа по С.Л. Оптнеру.

21. Методика системного анализа по, С. Янгу.

22. Методика системного анализа по Квейду.

23. Методика системного анализа по Голубкову.

24. Методика системного анализа по Ю.И. Черняку.

25. Приемы системного анализа. Определение. Сравнение.

26. Приемы системного анализа. Нормирование.

27. Приемы системного анализа. Балансовый прием.

28. Приемы системного ан ализа. Классификация. Ранжирование.

29. Приемы системного анализа. Идеализация. Упрощение.

30. Приемы системного анализа. Отбор. Исключение.

31. Классификация методов по степени формализации: формализованные, интуитивные методы

32. Классификация методов по составу (сингулярные, комплексные);

33. Классификация методов по характеру подхода к исследованию (нормативные, дескриптивные);

34. Классификация методов по направлениям (целям исследования) – методы анализа, диагностики, прогнозирования, синтеза.

35. Методы активизации интуиции специалистов и методы формального представления систем.

36. Эвристические методы исследования систем.

37. Методы обработки информации, получаемой от экспертов

38. Стратегии интуитивного поиска в исследовательской деятельности.

39. Экспертные методы системного анализа

40. Особенности и классификация экспертных методов.

41. Методы индивидуальных и коллективных экспертных оценок.

42. Метод «мозговой атаки».

43. Метод комиссий.

44. Метод «Дельфи».

45. Метод «суда».

46. Метод сценариев.

47. Метод дерева проблем.

48. Методы экспертных оценок.

49. Морфологические методы.

50. Эвристическое программирование.

51. Синергетика.

52. Процедура проведения экспертизы.

53. Обработка и анализ экспертной информации.

54. Рекомендации по выбору экспертных методов для анализа экономических систем.

55. Формализованные методысистемного анализа.

56. Классификация формализованных методов исследований.

57. Имитационное моделирование.

58. Логические и информационные методы исследований.

59. Понятие структуры системы.

60. Виды структур.

61. Типы связей.

62. Многоуровневые системы.

63. Применение графов для анализа и синтеза структуры систем.

64. Подсистемы и их моделирование с помощью подграфов.

65. Дерево целей и его построение в виде графа.

66. Примеры графовых моделей систем.

67. Надёжность системы.

68. Резервирование.

69. Задача об оптимальной структуре аппарата управления организации.

70. Основные подходы к декомпозиции сложных и больших систем.

71. Сложные и большие системы.

72. Взаимодействие системы со средой и особенности исследования среды.

73. Принципы моделирования взаимодействия системы со средой с применением теории игр.

74. Методы принятия решений в сложных системах

75. Виды управленческих решений.

76. Проблема выбора оптимального решения.

77. Многокритериальный выбор.

78. Принцип Парето.

79. Формализация процедур принятия решений.

80. Имитационное моделирование.

81. Возможности и ограничения компьютерных технологий принятия решений

82. Типология исследований.


83. Менеджер исследовательского типа.

84. Методология исследования: понятие и практическое содержание.

85. Принципы диалектического подхода к исследованию.

86. Диалектические методы исследования.

87. Сочетание различных подходов в исследовании.

88. Конкретно-реальное и предметно-методологическое содержание понятия "система".

89. Методы социологических исследований управления.

90. Разнообразие методов творческого поиска решений в исследовании проблем.

91. Выбор стратегии интуитивного поиска.

92. Отличительные признаки креативного образования.

93. Понятие и идеи синектики.

94. Логические и информационные методы исследований.

95. Кибернетика как «системная» наука об управлении.

96. Предпосылки возникновения кибернетики – развитие системных представлений в науке, технике, экономике, развитие математики и вычислительной техники.

97. Основной методологический принцип кибернетики.

98. Методы дивергенции, трансформации и конвергенции.

99. Содержание метода Мэтчета.

100. Содержание и особенности креативного образования.

Выбор вопроса: Номер вопроса должен соответствовать двум последним цифрам зачётной книжки.

Объём ответа на вопросы задания №1 не должен превышать 4 страниц. Описание интересных фактов, примеров, деталей может быть помещено в приложении к контрольной работе.

Задание № 2

Задание №2 состоит из следующих задач:

Задача №1 Сбор информации об организации. При сборе информации об организации предельно точно указывать источник по каждой информационной единице. Информация размещается в приложении к работе.

Задача №2 Проанализировать отраслевую среду организации.Основные экономические показатели, характеризующие отрасль, их динамика и тенденции развития с помощью горизонтального и вертикального анализа статистических данных (приложение 1). Группа лидеров отрасли, её динамика и тенденции развития с помощью горизонтального и вертикального анализа статистических данных Конкурентные преимущества отрасли, закономерности её возникновения, развития (приложение 2, 4). Движущие силы отрасли (приложение 3).

Задача №3 Проанализировать состояние экономики региона организации. Состояние и динамика основных элементов экономики региона (ресурсы, отрасли, особенности). В процессе исследования можно использовать приложения 1, 2, 3, 4, 5.

Задача №4 Разработать краткую характеристику организации. Основные элементы системы организации. Ресурсы фирмы (приложение 4).

Задача №5 Определить доминирующие факторы влияния на организацию: внутренние и внешние (приложение 2, 3, 4,5).

Задача №6 Оценить сбалансированность элементов системы организации (внутренней среды) и их соответствие системам, в которые организация входит элементом (отрасли и экономики региона).

Задача №7 Выявить основные проблемы организации, предложить пути их решения. Разработать дерево целей для одной из установленных проблем (приложение 6).

Задача №8 При решении любой предыдущей задачи использовать один из методов из данного списка:

1. Метод анализа иерархий

2. Метод логического ранжирования

3. Метод анкетирования

4. Метод дерева целей

5. Матричные методы

6. Сетевые методы

7. Методы статистические.

8. Метод сценариев.

9. Методы факторного анализа.


10. Метод сумм или бальных оценок

Выбор метода: порядковый номер метода должен совпадать с последней цифрой зачётной книжки.

Краткая характеристика некоторых методов дана в приложении 7.

Выбор организации – объекта исследования осуществляется по параметрам:

Регион - Санкт-Петербург или Ленобласть (или регион проживания студента);

Организация – один из региональных лидеров (или любая организация, хорошо известная студенту) в выбранной отрасли.







Date: 2015-05-23; view: 478; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию