Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 271





(9707—9754)

Капила сказал:

1. Веды — мерило миров; нельзя поворачиваться спиной к Ведам;

(Но) следует различать два Брахмо: Слово-Брахмо\ и Высшее (Брахмо).

2. Искушённый в Слове-Брахмо достигает и Высшего Брахмо.

Тело создаётся тем, что в Ведах придаёт ему образ*.

3. Совершенным сосудом становится брамин, очистивший тело.

Вечное (Освобожденье) я понимаю как деланье; поясню тебе это,

4. Помимо Агам и изустного предания,

(основываясь) на наглядном свидетельстве мира.

«Таков закон» (дхарма), кто, (так сказав), приносит жертву,

не ожидая награды,

5. Достигает отрешения от жадности, устраняет жалость и ропот\ —

Вот путь к богатству, достигаемому в (священных) криницах\.

6. Не прибегали к злодейству\, но приобщались к делу (обряда)

Совершенные умом\, мыслями, очистившиеся,

решительные в познаньи;

7. Не гневались, не роптали, от самости, стяжательства освобождались,

Радовались благу всех существ трижды просветлённые,

очистившиеся в познаньи.

8. Такими преимущественно были домохозяева,

от своих обязанностей они не отрекались,

Преданные закону раджи и (живущие) по уставу брамины\.

9. Они достигли уравновешенности, прямодушия,

удовлетворённости, решительности в познаиьи;

Чистые, благочестивые, они с очевидностью постигли

высшую, глубочайшую дхарму\.

10. Издревле осуществившие Атмана\, поскольку (они) выполняли обеты,

Они соблюдали дхарму и даже в беде и горе не покидали друг друга.

11. Всеобщее соблюдение Закона издревле для них было счастьем;

Им даже на мысль не приходило совершить проступок,

12. Ибо воистину пребывали в Законе и считали его нерушимым,

Себе подчинить, поколебать Закон они никак не стремились.

13. Только наилучшую возможность они избирали,

И не требовалось для них никакого покаянья,

14. Ибо стоящие в Законе не нуждаются в покаянье;

Только на слабосильных налагается покаянье, так (указуют) Шрути.

15. Таковы были разные древние волхвы, исполнители жертвоприношений,

На тройственном ведении\ возросшие, в чистоте, правде; славе.

16. Праведные, мудрые, изо дня в день они приносили

бескорыстные жертвы;

Их деятельность, жертвы, Веды\ соответствовали Агамам (преданью).

17. (Их) предание соответствовало времени,

начинания были сообразны месту;

Трудновыполнима была их деятельность, лишена вожделения, гнева.

18. По природе острые (мыслью), они все дела заостряли;

Прямодушные, умиротворённые, они занимались своими делами.

19. Поэтому они познавали бесконечное (Освобождение) —

так гласит вечное Писанье.

Совершая трудновыполнимые дела, они не смущались духом.

20. Поддерживая себя делами, они совершали ужасающее

умерщвление плоти.

Этот вечный устав, удивительный, древний, бесконечный, суровый,

21. С утонченными обязанностями, не мог выполнять кто-либо бессильный.

Закон неврежденья есть не вводящее в заблуждение,

непреложное поведенье.

22. (В силу него) в родах всех варн не было никаких нерушимых (граней) \.

Существовавший единый\ закон был распределён

по четырём ступеням жизни; брамины это знают.

23. Его как должно приняв, шествуют высшим путём благие;

Завершив.ступень домохозяина, некоторые отправляются в лесные пущи,

24. Выполнив (обязанности) домохозяина; (обязанности) же послушника иные,

(Но все они) — дваждырожденные,

став (после смерти) звёздами, видны на небе.

25. В указанных местах, как созвездия, они (блистают) в звёздном сонме,

Бесконечного (Освобождения) достигнув, они довольны — так учат Веды.

26. А коль случится им опять попасть в самсару и (войти) в утробу,

То в силу деяний в (прошлых) воплощеньях уж никогда

не замарает их злодейство.

27. Так будет и послушникам, учителю покорным, в решениях суровым.

Брамин лишь тот, кто таким (обетам) предан,

а (все) другие — только лишь видимость браминов.

28. Итак, недобрые и добрые дела зависят от человека,

Ведь силой вечного Писанья дав созреть\ злым деяньям,

29. Всебесконечного (Освобожденья) достигают.

Этому нас (учит) вечное Писанье\.

Облагородив себя, отмывшись, они победили жажду жизни (тришна).

30. Таким становится доступной четвёртая ступень закона\ Упанишад.

Так (гласит) Преданье (смрити).

(Достигнув) совершенства владения собой, блюсти его должны брамины.

31. Для них удовлетворённость — корень, их сущность —

отрешённость и знание для них — обитель;

Освобожденье — постоянная их дума, их вечный долг — самообузданье;

32. Принят ли он сразу\ (иль как четвёртая ступень),


его нужно соблюдать посильно;

Для стремящегося к покою он выполним,

но под ним изнемогает слабосильный.

33. Чистый, вступая в область Брахмо, освобождается от самсары.

Сьюмарашми сказал:

34. Тех, что дают, приносят и вкушают жертвы, изучают Писанье,

Тех, что, достигнув разуменья, стараются от плотских образов отрешиться,

35. Каково по.исходе существование тех, брамин, лучших из достигших неба?

Мне, вопрошающему, брамин, возвести досконально об этом.

Капила сказал:

36. Все эти благие искусы к праведности приводят,

Но блаженства отрешённости ими нельзя достигнуть, ты сам это видишь.

Сьюмарашми сказал:

37. Вы настаиваете на знании, домохозяева ж делам предаются,

Но ведь сказано, что все ступени жизни по цели едины;

38. В этом у них нет различия, рассматривать ли их в целом или раздельно.

Как это согласуется с рассудком (ньяя), да разъяснит мне владыка.

Капила сказал:

39. От осквернения тело очищают обряды, но высший путь есть знанье;

Когда завершено очищенье обрядами\, утверждается вкус к Познанью.

40. Благожелательность, терпеливость, умиротворённость,

невреждение, прямодушие, правдивость,

Безгневность, отсутствие гордости, совестливость,

уравновешенность и стойкость —

41. Вот пути к Брахмо; Запредельное То достигается ими.

Значение дел да уразумеют сердцем познавшие это.

42. Путь, которым шествуют вещие, чистые, решительные в познаньи, Удовлетворённые, вполне умиротворённые, тот путь именуется высшим,

43. О познавшем Веды и предмет веденья\, стойком

Так говорят: «Вот ведающий Веды!» Всякий другой — пустомеля.

44. Всё ведает ведающий Веды, всё обосновано в Ведах;

Ведь Веды — основа всего, что только существует и не существует.

45. Такова везде основа того, что существует и не существует

Для познавшего начало, середину, конец Вселенной.

46. «Отрешённость» — этим (словом) охватывается всё,

что установлено в Ведах.

(За ним) следует «удовлетворённость», заключающаяся в Освобожденье.

47. Атман всего подвижного и неподвижного, познанное, подлежащее

Познанью, истина, закономерность,

Всё благое, что ублажает непроявленное, непрестанное возникновение,

высочайшее Брахмо,

48. Великолепие, терпение, Умиротворение, неомраченное

счастье и всё подобное, непоколебимое, вечное небо —

С помощью всего этого идут к очам Премудрости.

Поклонение Брахмо и носителю Брахмо.

Так в святой «махавхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 271 глава — Беседа коровы и Капилы.







Date: 2015-05-22; view: 408; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию