Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 273





(9811—9830)

Юдхиштхира сказал:

1. Великие жертвы, умерщвление плоти (тапас) творят

ради одной цели\, Прадед,

Но как предпринимать жертвоприношение ради дхармы, а не ради счастья?

Бхишма сказал:

2. Об этом сообщу тебе то, что возвестил Нарада,

О том, что некогда произошло с брамином,

который оставленными колосьями\ питался.

Нарада сказал:

3. В превосходном, выдающемся благочестием царстве,

в Видарбхе, жил дваждырождённый,

Риши, живущий оставленными колосьями; он как-то собрался принести жертву.

4. Питался он шьямакой, сурья-парной, суварчалой и

другими горькими и отвратительными корнями;

Они становились сладкими в силу (его) тапаса (самоистязанья).

5. Невреждением всем существам он в лесу достиг совершенства;

Он приносил в жертву плоды, корни ради достижения неба, врагов крушитель.

6. Его чистую, изнурённую обетами супругу звали Пушкарадхарини,

Сатья её увёл с собою в лес, чтобы она была жертвовательницей-супругой\.

7. Боясь его проклятья, (Пушкарадхарини) следовала его образу жизни;

Она украшала свою одежду оброненными\ перьями павлинов,

8. Насильно творила там обряд по велению хотара\.

По велению Шукры некий праведник, познавший дхарму\,

9. Живший поблизости в том лесу, обернулся ланью.

(Человеческим) словом он молвил Сатье: «То, что ты сделал, сделано плохо,

10. Раз твоя жертва без мантр и (подобающих) действий;

Слушай\, распростри меня, как жертву «хотра»,

тогда ты на небо взойдешь, безупречный!»

11. Затем в (пламени) жертвы Савитри ему воочию

явилась и заговорила (о том же);

На её указания Сатья ответил: «Я не убиваю соседа!»

12. После этих слов она повернулась и вошла в жертвенный пламень;

«Как при жертвоприношении может быть плохим такое дело!» —

это сказав, она увидеть преисподнюю пожелала.

13. Стоя позади Сатью, молитвенно сложившего руки, лань его вновь умоляла;

Но Сатья обнял её и повелел: «Уходить тебе нужно!»

14. Тогда та лань, отойдя шагов восемь, вернулась:

«Соверши благое врежденье, Сатья, ведь по благому пути я пойду после смерти!

15. Посмотри на тех дивных апсар — я даю тебе зренье —

На живописные чертоги махатм, гандхарвов!»

16. Он очень долго с вожделением смотрел, не отрывая взора.

Затем, взглянув на лань, он пожелал убийством достичь небесной жизни.

17. Тогда лань, прожившая много лет в лесу, обернулась богом Дхармой,

Который, утверждая спасенье (брамина, молвил):

«Не так нужно приносить жертвы!»

18. И вот то намерение повредить лани уничтожило его великую заслугу

Умерщвления плоти; поэтому нельзя совершать убийства для жертвы.

19. Затем владыка Дхарма сам научил (брамина праведно) приносить жертвы.

И взаимного согласья с женой (Сатья) достиг дальнейшим умерщвлением плоти.

20. Знать надлежит: в невреждении весь Закон, а врежденье есть беззаконье.

Воистину я тебе возвещу, каков долг (дхарма) говорящих правду.

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 273 глава — Порицание (кровавой) жертвы.







Date: 2015-05-22; view: 407; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию