Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 273
(9811—9830) Юдхиштхира сказал: 1. Великие жертвы, умерщвление плоти (тапас) творят ради одной цели\, Прадед, Но как предпринимать жертвоприношение ради дхармы, а не ради счастья? Бхишма сказал: 2. Об этом сообщу тебе то, что возвестил Нарада, О том, что некогда произошло с брамином, который оставленными колосьями\ питался. Нарада сказал: 3. В превосходном, выдающемся благочестием царстве, в Видарбхе, жил дваждырождённый, Риши, живущий оставленными колосьями; он как-то собрался принести жертву. 4. Питался он шьямакой, сурья-парной, суварчалой и другими горькими и отвратительными корнями; Они становились сладкими в силу (его) тапаса (самоистязанья). 5. Невреждением всем существам он в лесу достиг совершенства; Он приносил в жертву плоды, корни ради достижения неба, врагов крушитель. 6. Его чистую, изнурённую обетами супругу звали Пушкарадхарини, Сатья её увёл с собою в лес, чтобы она была жертвовательницей-супругой\. 7. Боясь его проклятья, (Пушкарадхарини) следовала его образу жизни; Она украшала свою одежду оброненными\ перьями павлинов, 8. Насильно творила там обряд по велению хотара\. По велению Шукры некий праведник, познавший дхарму\, 9. Живший поблизости в том лесу, обернулся ланью. (Человеческим) словом он молвил Сатье: «То, что ты сделал, сделано плохо, 10. Раз твоя жертва без мантр и (подобающих) действий; Слушай\, распростри меня, как жертву «хотра», тогда ты на небо взойдешь, безупречный!» 11. Затем в (пламени) жертвы Савитри ему воочию явилась и заговорила (о том же); На её указания Сатья ответил: «Я не убиваю соседа!» 12. После этих слов она повернулась и вошла в жертвенный пламень; «Как при жертвоприношении может быть плохим такое дело!» — это сказав, она увидеть преисподнюю пожелала. 13. Стоя позади Сатью, молитвенно сложившего руки, лань его вновь умоляла; Но Сатья обнял её и повелел: «Уходить тебе нужно!» 14. Тогда та лань, отойдя шагов восемь, вернулась: «Соверши благое врежденье, Сатья, ведь по благому пути я пойду после смерти! 15. Посмотри на тех дивных апсар — я даю тебе зренье — На живописные чертоги махатм, гандхарвов!» 16. Он очень долго с вожделением смотрел, не отрывая взора. Затем, взглянув на лань, он пожелал убийством достичь небесной жизни. 17. Тогда лань, прожившая много лет в лесу, обернулась богом Дхармой, Который, утверждая спасенье (брамина, молвил): «Не так нужно приносить жертвы!» 18. И вот то намерение повредить лани уничтожило его великую заслугу Умерщвления плоти; поэтому нельзя совершать убийства для жертвы. 19. Затем владыка Дхарма сам научил (брамина праведно) приносить жертвы. И взаимного согласья с женой (Сатья) достиг дальнейшим умерщвлением плоти. 20. Знать надлежит: в невреждении весь Закон, а врежденье есть беззаконье. Воистину я тебе возвещу, каков долг (дхарма) говорящих правду. Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 273 глава — Порицание (кровавой) жертвы. Date: 2015-05-22; view: 407; Нарушение авторских прав |