Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 231
(8478—8509) Юдхиштхира сказал: 1. О начале и конце всех существ я хочу знать, каурава, О достижении, делах и долголетии в каждой юге, о длительности (юги), 2. О приходе—уходе существ, исчерпывающе об основе мира, О (его) возникновении, гибели (хочу знать), как это происходит. 3. Если твой ум благожелателен к нам, лучший каурава, Благоволи сказать, владыка, о чем я тебя вопрошаю. 4. Выслушанное прежде о высшем, о чем говорил Бхарадвадже Риши — певец Бхригу, превосходное разуменье, 5. Глубоко закономерное, дивно утвержденное, во мне возникло; Поэтому и далее вопрошаю, да благоволит мне сказать владыка. Бхишма сказал: 6. Древнюю быль тебе передам об этом: Разъяснение, данное владыкой Вьясой вопрошавшему сыну. 7. Полностью превзойдя Веды, их дополненья, Упанишады, В поисках завершающего дела, касающегося полноты Закона, 8. Сын Вьясы Шука Кришну Двайпаяну-Вьясу о своём сомненье Вопросил разрешающего сомнения относительно Закона (дхармы). Шука сказал: 9. О создателе множества существ, познаваемом во времени утвержденными (делами), И об обрядах (браминов) благоволили сказать, владыка. Бхишма сказал: 10. Обо всем этом возвестил отец вопрошавшему сыну, Знающий прошлое и грядущее, знающий всё, знаток всего Закона. Вьяса сказал: 11. Безначальное, нерожденное, дивное, нестареющее, постоянное не приходит Брахмо; непроницаемое, непознаваемое, оно изначала пребывает. 12. Каштха (2 секунды) состоит из пятнадцати нимешей (мигов), тридцать каштха называются кала (минута); Тридцать кала с десятой долей образуют мухурту (час). 13. Тридцать мухурт образуют день-ночь (сутки) — такой счет мудрецы установили. В месяце считается тридцать суток; двенадцать месяцев называют годом\. 14. Знающие говорят, что в году есть два пути (солнца): северный и южный. 15. На человеческую и вселенскую часть солнце разделяет сутки: Ночью спят существа, днем — дела выполняют\. 16. У предков день-ночь (сутки) — это месяц; он также делится на две части: Светлая часть, день, — для выполнения дел; ночью, в темную часть, — отдыхают\. 17. Божественные день—ночь (сутки) — это год, он также делится на две части: Ночь — это путь (солнца) на юг, день — это путь на север. 18. День—ночь (сутки), о которых тебе сказано раньше, как о человеческой и вселенской половине, По этим двум исчисляется год; (теперь) скажу о сутках Брахмо\, 19. Последовательно сообщу сумму годов отдельно: Кристы-, треты-, двапары- и кали-юги. 20. Считается четыре тысячи лет в крита-юге, Её утренних сумерек такой же счет сотен, какой и вечерних. 21. В следующих трёх остальных (югах), с их сумерками, (Бхарата), По одной четверти\ отнимается от тысяч и сотен. 22. Бесконечные, вечные миры содержатся в этих (югах); Постигшие Брахмо знают о них, что это и есть вечное Брахмо\. 23. Полностью на четырёх ногах стоят Закон (дхарма) и Правда в крита-югу. (Тогда) не бывает прихода кривды, всё вне ее происходит\. 24. В последующих (югах) из-за развития (кривды) четверть (одна нога) Закона (дхармы) убывает. Из-за воровства, кривды, обмана беззаконие возрастает. 25. Не болеют и во всём преуспевают (люди) в крита-югу, Возраст их — четыре сотни (лет); в трета- и дальнейших (югах) возраст (последовательно) убывает на четверть. 26. И знание Вед убывает соответственно юге, так мы слыхали, Также плод (изучения) Вед, (сила) благословения\, возраст. 27. У людей в крита-югу бывают одни обязанности, в трета и двапару (соответственно) другие. (Еще) иные в кали-югу, по мере укорочения века\. 28. В крйта высшим (считается) тапас, в трета — высшим (считается) знанье, В двапара — так говорят — жертвы, и только дары;— в кали-югу. 29. Двенадцать тысяч (человеческих юг) называются (божественной) югой, так вещие знают, А тысяча таких (юг) называется днём Брамы. 30. Столько же в ночи; начало этой вселенной (тогда полагает) Ишвара; В течение пралаи погрузившийся в размышленье, заснувший, он пробуждается в конце (ночи). 31. Кто знает, что тысячу (божественных) юг (длится) день Брамы И ночь столько же юг, те день—ночь (сутки) Брамы знают. 32. Пробудясь в конце ночи, он являет вечное Брахмо, Творит Великую Суть (Махана) и манас, присущий проявленью. Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 231 глава — Вопросы Шуки Date: 2015-05-22; view: 444; Нарушение авторских прав |