Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 232





(8510—8554)

Вьяса сказал:

1. Светозарное, чистое Брахмо есть то, из чего всё это происходит;

Два (рода) существ подвижных и неподвижных, (происходят) от одной сути\.

2. Пробудившись с начала дня, (Ишвара) производит

преходящий мир силой незнанья (авидья):

Сначала Великую Суть (Махан), затем — манас,

свойство которого — проявленье.

3. Продолжая проявление, семь манасокачественных произвело (Брахмо).

Желающий, сомневающийся, далеко идущий, многодорожный

4. Манас осуществил творчество, желаньем творить побужденный.

Им рождено пространство; звук считается свойством (пространства);

5. От преобразования пространства несущий все запахи, чистый,

Могучий ветер родился; касание считается его свойством.

6. От преобразования ветра стал свет, производящий сиянье,

Родился лучистый, ясный; его свойством считается образ.

7. От преобразования света вода возникла; вкус — ее свойство;

От воды — земля и запах, она (земля) называется твореньем предыдущих.

8. Последующая (суть) свойства предыдущих получает.

У каждой (сути) количество свойств насчитывается

сообразно порядку (её места).

9. Так, воспринимаемый запах воды приписывается ей по незнанью:

Он присущ (только) земле, происходящей от воды и ветра.

10. Эти семиричные в себе\ (сути), из которых каждая обладает особой силой,

Порознь не способны к произрожденью, не сочетаясь в целокупность\.

11. Те великие сути\, сойдясь и взаимно обосновавшись,

Получают обитель в теле и тогда называются (в целокупности) «Пуруша» \;

12. Он становится телом\, основанным на шестнадцатиобразном уделе,

В которое проникают многодеятельные великие сути.

13. Принял все существа, совершая подвиг (тапас),

Творец всех существ; его именуют Праджапати.

14. Он произвел подвижное и неподвижное, все твари,

Создал Браму, богов, ришей, предков, потомков Ману,

15. Миры, океан, реки, стороны света, лесных владык (деревья), скалы,

Людей, ракшасов, претов, (домашний) скот, зверей,

пресмыкающихся, пернатых,

16. Непреходящее—преходящее, подвижное—неподвижное — (эти) двоицы.

И какую из этих деятельностей кто избрал до сотворенья\,

17. Такую тот и получит, возникая снова и снова;

Вредоносность, невредоносность, мягкость, жестокость,

законность и беззаконие, правду и кривду,

18. Что кому нравится, то и получает (каждый) при возникновенье.

Разнообразие великих сутей, предметов чувств, видов\,

19. Их распределение между существами творец утверждает.

Некоторые мудрецы в деятельности человека видят причинность,

20. В божественном определении — другие; вещие,

размышляющие о бытии — в самосущей природе (свабхаве).

Человеческая деятельность, божественное определение,

плод, развивающийся в самосущей природе,—

21. Эти три, кажущиеся обособленными, (по существу)

не различны, так (мыслят) иные.

«Это так и не так, ни одно из двух и не оба вместе\», —

22. Так, пребывающие в истине, сидящие безучастно

о предмете деятельности учат.

Подвиг (тапас) есть благо существ;

Умиротворение и самообуздание — его корни.

23. Им достигается всё желанное, чего ищет сердце (манас).

Подвигом, (творец) достигает (силы) для создания преходящего мира;

24. Он становится владыкой всех существ, этого достигнув.

Подвигом риши день и ночь изучают Веды:

25. Безначальное, бесконечное Знание, как дивное Слово,

произвел Самосущий

Изначала в образе Вед, отсюда же все развернулось\.

26. Имена ришей и тварей, упомянутых в Ведах,

Различные\ образы существ развернулись.

27. Словом Вед изначально все определил Ишвара.

Имена ришей и тварей, упомянутых в Ведах;

28. Те имена\ Нерожденный в конце ночи передал благородным.

В различении имен, в подвиге, в том, что именуется деятельностью и жертвой,

(состоит) совершенствование мира.

29. Совершенство Атмана на десять ладов\ провозглашают

То, что сказано в Ведах, таинственно изрекают прозревающие Веду,

30. Это же как завершение постепенного прилежания созерцается в йоге.

Обособленное существование воплощенного причастно двойственности,

рожденной кармой;

31. Человек, достигший совершенства Атмана, рожденный

осуществлением знания, покидает это усилием (воли),

Нужно знать два Брахмо: Брахмо-Слово (Веды) и Запредельное (Брахмо).

32. Опытные в Брахмо-Слове достигают и Запредельного Брахмо.

Убийство есть жертва кшатрия, возлияние — хавис —

считается жертвой вайшья,

33. Услужение — жертва шудры, жертва дваждырожденных — подвиг;


Не в трета-югу предписаны эти жертвы, не в крита-югу.

34. Жертвы идут на убыль в двапара- и кали-югу.

Для смертных не обособлены узаконения относительно

Риг, Сама, Яджур (Веды);

35. А жертвы и тапас для исполнения желания рассматриваются особо.

В трета-югу так происходит, что многосильные,

утвержденные весьма прочно

36. Уставы для всего, что подвижно и неподвижно,

Сокращаются: Веды, жертвы, варны, ступени жизни.

37. Еще короче они становятся в двапара-югу;

Веды будут то появляться, то исчезать в кали-югу\.

38. Вместе с ними, теснимые беззаконием, исчезнут жертвы.

Верность Закону (дхарме), хранившаяся (всеми) в крита-югу,

(теперь лишь) браминами хранится,

39. Утвержденными в Атмане, подвиге и Писаниях.

Из юги в югу (меняются) узаконения о долге и обетах;

40. Сообразно Преданию (Агамам) изменяются и слова Вед,

утвержденные на своих устоях.

Как все существа размножаются в дождливую пору,

41. Как (тогда всё) подвижное и неподвижное вырастает,

так и беззаконие — из юги в югу.

Как разные признаки в правильных сменах годового (круга),

42. Появляются то те, то иные, так и тогда, когда Брахмо

уносит и производит\.

Так определяется разнообразие безначального, бесконечного Калы.

43. Существа порождает и пожирает То, как это тебе было сказано раньше,

Оно существа производит, и есть место их схожденья\,

их обителью То считают.

44. Согласно своей природе они развиваются, сочетаясь

в многократных противореньях\;

Обо всём: времени, деятельности, Ведах, о деятеле,

причине, о плодах причины —

45. Обо всем, о чем ты меня вопрошал, возвещено тебе, сын (мой).

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение»,

в книге «Основа Освобождения» гласит 232 глава — Вопросы Шуки.







Date: 2015-05-22; view: 408; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию