Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 232
(8510—8554) Вьяса сказал: 1. Светозарное, чистое Брахмо есть то, из чего всё это происходит; Два (рода) существ подвижных и неподвижных, (происходят) от одной сути\. 2. Пробудившись с начала дня, (Ишвара) производит преходящий мир силой незнанья (авидья): Сначала Великую Суть (Махан), затем — манас, свойство которого — проявленье. 3. Продолжая проявление, семь манасокачественных произвело (Брахмо). Желающий, сомневающийся, далеко идущий, многодорожный 4. Манас осуществил творчество, желаньем творить побужденный. Им рождено пространство; звук считается свойством (пространства); 5. От преобразования пространства несущий все запахи, чистый, Могучий ветер родился; касание считается его свойством. 6. От преобразования ветра стал свет, производящий сиянье, Родился лучистый, ясный; его свойством считается образ. 7. От преобразования света вода возникла; вкус — ее свойство; От воды — земля и запах, она (земля) называется твореньем предыдущих. 8. Последующая (суть) свойства предыдущих получает. У каждой (сути) количество свойств насчитывается сообразно порядку (её места). 9. Так, воспринимаемый запах воды приписывается ей по незнанью: Он присущ (только) земле, происходящей от воды и ветра. 10. Эти семиричные в себе\ (сути), из которых каждая обладает особой силой, Порознь не способны к произрожденью, не сочетаясь в целокупность\. 11. Те великие сути\, сойдясь и взаимно обосновавшись, Получают обитель в теле и тогда называются (в целокупности) «Пуруша» \; 12. Он становится телом\, основанным на шестнадцатиобразном уделе, В которое проникают многодеятельные великие сути. 13. Принял все существа, совершая подвиг (тапас), Творец всех существ; его именуют Праджапати. 14. Он произвел подвижное и неподвижное, все твари, Создал Браму, богов, ришей, предков, потомков Ману, 15. Миры, океан, реки, стороны света, лесных владык (деревья), скалы, Людей, ракшасов, претов, (домашний) скот, зверей, пресмыкающихся, пернатых, 16. Непреходящее—преходящее, подвижное—неподвижное — (эти) двоицы. И какую из этих деятельностей кто избрал до сотворенья\, 17. Такую тот и получит, возникая снова и снова; Вредоносность, невредоносность, мягкость, жестокость, законность и беззаконие, правду и кривду, 18. Что кому нравится, то и получает (каждый) при возникновенье. Разнообразие великих сутей, предметов чувств, видов\, 19. Их распределение между существами творец утверждает. Некоторые мудрецы в деятельности человека видят причинность, 20. В божественном определении — другие; вещие, размышляющие о бытии — в самосущей природе (свабхаве). Человеческая деятельность, божественное определение, плод, развивающийся в самосущей природе,— 21. Эти три, кажущиеся обособленными, (по существу) не различны, так (мыслят) иные. «Это так и не так, ни одно из двух и не оба вместе\», — 22. Так, пребывающие в истине, сидящие безучастно о предмете деятельности учат. Подвиг (тапас) есть благо существ; Умиротворение и самообуздание — его корни. 23. Им достигается всё желанное, чего ищет сердце (манас). Подвигом, (творец) достигает (силы) для создания преходящего мира; 24. Он становится владыкой всех существ, этого достигнув. Подвигом риши день и ночь изучают Веды: 25. Безначальное, бесконечное Знание, как дивное Слово, произвел Самосущий Изначала в образе Вед, отсюда же все развернулось\. 26. Имена ришей и тварей, упомянутых в Ведах, Различные\ образы существ развернулись. 27. Словом Вед изначально все определил Ишвара. Имена ришей и тварей, упомянутых в Ведах; 28. Те имена\ Нерожденный в конце ночи передал благородным. В различении имен, в подвиге, в том, что именуется деятельностью и жертвой, (состоит) совершенствование мира. 29. Совершенство Атмана на десять ладов\ провозглашают То, что сказано в Ведах, таинственно изрекают прозревающие Веду, 30. Это же как завершение постепенного прилежания созерцается в йоге. Обособленное существование воплощенного причастно двойственности, рожденной кармой; 31. Человек, достигший совершенства Атмана, рожденный осуществлением знания, покидает это усилием (воли), Нужно знать два Брахмо: Брахмо-Слово (Веды) и Запредельное (Брахмо). 32. Опытные в Брахмо-Слове достигают и Запредельного Брахмо. Убийство есть жертва кшатрия, возлияние — хавис — считается жертвой вайшья, 33. Услужение — жертва шудры, жертва дваждырожденных — подвиг; Не в трета-югу предписаны эти жертвы, не в крита-югу. 34. Жертвы идут на убыль в двапара- и кали-югу. Для смертных не обособлены узаконения относительно Риг, Сама, Яджур (Веды); 35. А жертвы и тапас для исполнения желания рассматриваются особо. В трета-югу так происходит, что многосильные, утвержденные весьма прочно 36. Уставы для всего, что подвижно и неподвижно, Сокращаются: Веды, жертвы, варны, ступени жизни. 37. Еще короче они становятся в двапара-югу; Веды будут то появляться, то исчезать в кали-югу\. 38. Вместе с ними, теснимые беззаконием, исчезнут жертвы. Верность Закону (дхарме), хранившаяся (всеми) в крита-югу, (теперь лишь) браминами хранится, 39. Утвержденными в Атмане, подвиге и Писаниях. Из юги в югу (меняются) узаконения о долге и обетах; 40. Сообразно Преданию (Агамам) изменяются и слова Вед, утвержденные на своих устоях. Как все существа размножаются в дождливую пору, 41. Как (тогда всё) подвижное и неподвижное вырастает, так и беззаконие — из юги в югу. Как разные признаки в правильных сменах годового (круга), 42. Появляются то те, то иные, так и тогда, когда Брахмо уносит и производит\. Так определяется разнообразие безначального, бесконечного Калы. 43. Существа порождает и пожирает То, как это тебе было сказано раньше, Оно существа производит, и есть место их схожденья\, их обителью То считают. 44. Согласно своей природе они развиваются, сочетаясь в многократных противореньях\; Обо всём: времени, деятельности, Ведах, о деятеле, причине, о плодах причины — 45. Обо всем, о чем ты меня вопрошал, возвещено тебе, сын (мой). Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 232 глава — Вопросы Шуки. Date: 2015-05-22; view: 408; Нарушение авторских прав |