Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 226
(8187—8211) Бхишма сказал: 1. Об этом такую древнюю быль повествуют О беседе Шатакрату и Намучи, Юдхиштхира: 2. Утратившему счастье, пребывающему, как спокойное море, Познавшему бытие—небытие существ так сказал Пурандара: 3. «Опутанный сетью, лишенный высокого положенья, во власть врагов попавший, Утративший счастье, горюешь ли ты иль не горюешь, Намучи?» Намучи сказал: 4. Неотвратимым страданьям подверглось тело, Издеваются недруги, нет товарища в горе. 5. Все проходит, Шакра, поэтому я не горюю. Огорчение красоту разбивает, огорчение разбивает счартье. 6. Огорчение разбивает здоровье, дхарму\, владыка суров. Итак, отклоняя нерожденное, на сердце упавшее горе, 7. Нужно самопознающим умом размышлять о прекрасном\ в сердце. Каждый раз, когда человек на прекрасное направляет сознанье, 8. Исполняются его желанья, в этом нет сомненья. 9. Есть один повелитель\, и нет повелителя иного; тот повелитель повелевает человеку, (еще) находящемуся в утробе. Им побуждаемый, как вода с обрыва, я низвергаюсь, куда он направляет меня, туда и движусь. 10. Вполне осознав бытие—небытие и величайшее Благо, это постигнув — «Не я совершаю поступки, Но, как бы выполняя благие и неблагие стремленья, увлекаемый ими, я уплываю». 11. Всякий то получает, что ему получить подобает; То происходит, чему надлежит случиться. 12. Какое лоно кому определил\ Создатель, в таком он рождается снова и снова. Он так и существует, а не как сам пожелает. 13. «Тому надлежит случиться, что я сам себе уготовал», Никогда не заблуждается тот, кто так всегда утверждает. 14. Летучее время должно убивать (существа); виновника здесь не видно. Беда же в том, что враждующий «я делатель» так воображает. 15. Рюшей, богов, великих асуров, молчальников пустынножителей, знающих три Веды, старцев, Кого только несчастье не сгибало в мире! Но остается непоколебимым Высшее и Превосходно\е постигший. 16. Не гневается пандит, не стремится, в отчаянье или в восторг не впадает; Даже в самых бедственных случаях он не скорбит, а пребывает (в своей) природе, как Химават, неподвижно. 17. Он не ликует (даже) при величайшей удаче, не заблуждается в годину несчастья. Человек, спокойно принимающий счастье, несчастье, среднее состояние, (умеет) нести (свое) бремя\. 18. В какое бы положение ни попал человек, пусть будет им доволен, полностью (все) претерпевая. Так порожденное и возрастающее в сердце (чувство) нужно изгнать из тела. 19. Нет такой беседы, собора благих, совещаний, чтобы участвующий в них, не подвергался б угрозе\; Углубляясь в сущность дхармы, идя ей навстречу, (человек) несет (свое) бремя. 20. Дела (мудреца), достигшего познанья, трудно выполнять, ибо познавший не заблуждается во времена заблужденья\; Лишась (своего) положенья, не, впал в заблуждение превосходный потомок Готамы, когда мучительное горе постигло того старца. 21. Ни силой мантр, ни познанием, ни мужеством, ни отвагой, Ни добронравием, ни стремлением к достижению своей цели, 22. Недостижимого не может достигнуть смертный; какое же в этом горе? Что положил изначала Создатель тому, кто должен родиться, 23. То выполнять я буду; смерть что может мне сделать? Получают подлежащее получению, подлежащее прохождению проходят, 24. Подлежащее достижению достигают, будь то страдание, радость; Не заблуждается человек, полностью это познавший. 25. Всем обладает способный быть счастливым в бедах. Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 226 глава Беседа Шакры и Намучи*. Date: 2015-05-22; view: 422; Нарушение авторских прав |