Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 228
(8333—8428) Юдхиштхира сказал: 1. Раджа, о бывших и будущих воплощениях человека И о его небытии расскажи мне, Прадед. Бхишма сказал: 2. Манас возвещает о бывших образах человека И о грядущих, и о том, благо тебе, как они прекратятся. 3. Об этом такую древнюю быль повествуют О беседе Шакры и Шри; внимай, Юдхиштхира: 4. Великим подвигом сияя, на высшие и низшие миры взирая» Достигший подобия ришей, обитающих в мире Брамы, 5. Подобно Браме, безмерно могучий, безгрешный, Свободно странствовал в трёх мирах великий подвижник Нарада, 6. Как-то, встав на восходе, желая чистой водой омыться, К Ганге, выходящей из горных ворот, он пришел и в неё погрузился. 7. И тысячеокий убийца Шамбары и Паки, Громовник, Приблизился к тому берегу, посещаемому великими мудрецами. 8. Оба они по реке поплыли\, усердно прошептав мантры, И вместе берега с мелким золотым песком достигли. 9. Сказания, что повествуют божественные риши, прославленные делами. И передают великие риши, там усевшись, сказывали оба. 10. Древние деяния/былины они повествовали друг другу, углубляясь мыслью; Затем восходящего творца дня полный диск увидали, 11. Обрамлённый лучистым сияньем; встав, они его почтили оба. А возле восходящего того солнца как бы другое солнце явилось\; 12. В пространстве появился свет, подобный блеску взошедшего солнца. Он к тем двоим приближался, и оба его созерцали, Бхарата. 13. То прекрасноперое лучистое солнце восходило к обители Вишну, Оно сияло несравненным светом и тройственный мир озаряло. 14. Там, предшествуемая апсарами, сияющими красотою, Венчанная, лучезарная, преславная Шри, как солнце, сияла, 15. Венчанная жемчугом, в звездных убранствах. Оба её увидали ясно сидящую в чашечке лотоса, именуемую Падма\. 16. Несравненная красавица, сойдя с колесницы высокой, Подошла к. владыке миров и божественному риши Нараде." 17. Сопровождаемый Нарадой к ней ближе подошел Магхава, Сложив ладони, он о себе дал знать\ богине, 18. Ей, несравненной, Всеведущий совершил поклоненье. О, раджа, владыка богов (богине) Шри сказал такое слово: Шакра сказал: 19. Кто ты? Ради чего пришла чарующая улыбкой, Откуда явилась, прекраснобровая? Куда путь, красавица, держишь? Шри сказала: 20. В трёх чистых мирах всё подвижное и неподвижное прилежно Ищет моей собственной сути, как в себе высочайшее ищут (люди). - 21. Я рождена в лотосе, разбуженном лучами солнца, Ради жизни всех существ; я — венчанная лотосом Шри Падма. 22. (Знай), убийца Балы, Я Лакшми — Счастье, Красота, Удача, Благочестие, (напиток) медха, благосклонность, победа, стойкость, 23. Я — совершенство, сила, твоя удача, Я — (возглас) сваха, я услада, доля, память\, 24. Я — во главе войск победоносных раджей, на их стягах, Я — лучшее в предметах, я.обитель добронравных, 25. Я — в сияющем победой богатыре, тыла не кажущем в битвах, Я всегда пребываю во владыках людей, убийца Балы! 26. В преданном долгу, достойном браминства, правдивом, Многомудром, кротком и щедром, я обитаю, (Шакра). 27. Я некогда обитала в асурах\, привлеченная (их) правдой и соблюдением долга, Но я увидала, что они уклонились (от правды); теперь в тебе пребывать мне угодно. Шакра сказал: 28. Каков был образ жизни дайтьев, прекрасноликая, при твоем уходе? Что увидев, ты сюда явилась, покинув дайтьев-данавов? Шри сказала: 29. (Сперва) они стояли твердо и непоколебимо в своем законе; Существа эти ходили небесными путями мне на радость. 30. Они подвизались в самообузданье, в почитании богов и предков, Учителей и гостей, в изученье писаний; в них обитала Правда. 31. Они обуздывали сердце, побеждали тягу к женщине, приносили жертвы Агни, Повиновались учителю (гуру), владели собой, чтили браминов, говорили правду, 32. Были благочестивы, побеждали (в битвах), были безропотны, щедры, Не завидовали, заботились о детях, женах, домочадцах, 33. Не гневались друг на друга, никогда не ревновали, Мудрые, они никогда не завидовали чужому благосостоянью,: 34. Были самообузданы, благородны\, сострадательны, щедры, Многомилостивы, прямодушны, верны, побеждали чувства, 35. Были окружены довольными слугами, благодарны, благоречивы. Как должно, были почтительны, целеустремленны, совестливы, соблюдали обеты.. 36. Всегда в лунные четверти тщательно омывались, умащались, хорошо украшались. Именитые, они соблюдали пост, творили подвиг, Брамы слова повторяли, 37. Никогда не пропускали восхода солнца, по утрам не засыпались, Ночью никогда не ели простокваши, вареного риса, 38. На рассвете следили за топлёным маслом\, усердно повторяя слова Брамы, Соблюдали благоприятные приметы, почитали браминов, 39. Праведно всегда говорили, никогда не принимали подарков, Спали (только) половину ночи, днем никогда не спали. 40. Несчастным, женщинам, старикам, слабосильным Всегда приветливо выражали участие, состраданье. 41. Потрясенных, унывающих, озабоченных, мучимых страхом, раненых, страждущих, истощенных, Ограбленных, постигнутых бедствием всегда ободряли, поддерживали, утешали, 42. Жили всегда по закону, не вредили друг другу, Соблюдали подлежащие выполнению (обряды), услужали гуру, старцам; 43. Предков, богов, гостей почитали по уставу, Ели остатки приношений, в подвиге и правде постоянно крепились; 44. Очень вкусное не ёл.и в одиночку, не входили к чужим женам; Как к самим себе, были ко всем существам милосердны. 45. Ни в лунные четверти, ни с недостойными, ни с животными, ни под открытым небом Распущенности чувств они никогда не допускали. 46. Всегда (они были) щедры, споры, великодушны, честны, Усердны, несвоекорыстны, очень дружественны, терпеливы, 47. Воистину подельчивы, чисты, милосердны, сострадательны, приветливы в речи, Бесхитростны в дружбе — все это было у них, владыка. 48. Сонливость, вялость, недовольство, подозрительность, ропот, Безрадостность, уныние, зависть им не были присущи. 49. Я в них, добродетельных, щедрых пребывала когда-то, (Так) с начала сотворенья существ не одна прошла юга. 50. Но с течением времени их добродетель перешла в свою противоположность: Я увидала, что распадается закон у поддавшихся похоти, гневу. 51. Над высказываемыми речами сидящих в собраниях благих старцев Они насмехались; против старцев, наставлявших добру, роптали. 52. Сидящие вместе юноши, когда приходили благие старцы, Не вставали, не преклонялись, как бывало, с почтеньем. 53. Еще при жизни отца сын превозносился, Посторонние, принятые в услуженье, сплетничали бесстыдно. 54. Затем, нарушая закон непохвальными делами, На зависть (другим) некоторые захватывали большие богатства. 55. По ночам поднимали крик, и (домашний) огонь горел тогда тускло, Сыновья превозносились над отцами, над мужьями—жёны. 56. Матерей, отцов, гостей, учителей, наставников, старцев Почтительно тогда не приветствовали, без опеки детей оставляли. 57. Не сотворив милостыни, приношений, они вкушали свою пищу, Не принося жертв, не отдавая части предкам, богам, гостям и гуру. 58. Их слуги не соблюдали чистоты, приготовляя (пищу); Мыслью,, словом, делом съедобное не определялось\. 59. Рассыпали зерно — мышам и воронам на страву, Оставляли молоко непокрытым, не очистясь после еды\, касались жертвенного масла. 60. Разбрасывали серпы, корзины, медную утварь, Посуду — все вещи, а хозяйка не обращала на это вниманья. 61. Не поддерживали разрушающиеся дома, стены; Привязав, не обеспечивали скотину питьем и кормом. 62. На глазах у_ детей их пищу они съедали, И о всей челяди не заботились данавы. 63. Печеное и вареное, молоко, рисовую кашу они приготовляли Только для себя\ и предпочитали питаться мясом. 64. Превращая утро в ночь, они спали после восхода солнца; Изо дня в день, ночью и днем шла у них перебранка. 65. Неблагородные присутствующим благородным (арьям) не оказывали почтенья, Тем, соблюдающим закон о ступенях жизни; они ненавидели друг друга. 66. Происходило смешение варн; распорядка (дня) и чистоты не соблюдали. Ни откровенно беззаконные, ни (даже) знатоки Вед, брамины. 67. Уважаемых от презренных они не отличали, Лишь смотрели, носит ли человек драгоценности или не носит. 68. Их служанки следовали поведению распутниц, Женщины носили мужские, а мужчины женские одежды. 69. Играми, сластолюбием, (разными) усладами они совсем опьянялись. Почтенными провозвестниками завещанным наследьем 70. Они пренебрегали; хоть и были бы в состоянии (оказать помощь), Они (отказывали) находящемуся в затруднении, просящему другу. 71. Ради ничтожной, с остриё (иглы), своей выгоды, они готовы были погубить богатство (другого), Льстились чужое присвоить, увлекались куплей-продажей. 72. В. арийские варны (у них) затёсывались богатые подвигом шудры; Изучающие Писание не соблюдали обетов иль извращали обеты, 73. Ученики не повиновались\ учителям, некоторые учителя к ученикам пристращались\. Отец и мать обходились (с детьми) расслабленно, будто после праздничного (пира), 74. А состарившись, лишась имущества, у сыновей просили. Тогда познания толкователей Вед были (темны), подобно глубинам океана;. 75. К земледелию\ и тому подобному они были привязаны, тупоумные, они пожирали жертвы предков; По утрам занимались расспросами о здоровье и раздачей приказов. 76. Непосланных учеников учителя принимали. В присутствии свекра, свекрови, жёны сыновей давали распоряженья слугам; 77. Они суперечили мужу, им помыкали, Отец настороженно остерегался замыслов сына; 78. Он бедствовал, в раздражении разделив именье, Оно сгорало в огне, разворовывалось или забиралось раджей, 79. Они щерились от ненависти, даже на дружеское приветствие (отвечая), Неблагодарные, отрицатели, злодеи, они за учителя женщину принимали. 80. Невзрачные, обжорливые, они ели запрещённую пищу. Когда у них с течением времени произошли такие перемены, 81. «Не стану жить среди данавов», — так я подумала, Индра, Поэтому меня, по своей воле пришедшую, приветствуй, супруг Шачи! 82. Почтённую тобой, меня будут ценить и боги; Где я, там и отмеченные мной, мной одаренные мои любимцы. 83. Семь богинь, восьмая — Победа будут жить у тебя восьмерично: Осмотрительность, Благожелательность, Терпение, Надежда, Благочестие, Крепость, Смиренье;. 84. Предводительствует ими восьмая (Победа), о, наставник Паки; Покинув асуров, с ними вместе в вашей-обители я появилась. 85. Мы будем пребывать в Тридцатке (богов), Закон в себе утвердивших, Бхишма сказал: После тех слов оба дружелюбно приветствовали богиню, 86. Божественный ришй Нарада и убийца Вритры—Васава. Тогда в обители богов повеял друг Огня, Ветер; 87. Благоуханный и приятно ласкающий, всем чувствам принёс он отраду. Тридцатка избрала становище в чистом, желанном месте. 88. Сидящего вместе с Лакшимй Магхаву созерцать вожделели (боги). 89. Тогда сопровождаемый Шри и другом, великим риши, вознесся на небо Тысячеокий. На колеснице, запряженной булаными конями, божественный владыка, почтённый богами, направился к посаду суров. 90. Тогда происшедшее с Громовником и богиней Шри в манасе обдумал Нарада; Он восхвалил в сердце встречу с великими ришами, Шри, с Благим (Индрой). 91. Тогда сияющее (небо) одождило амритой обитель Самосущего Предка, (Сами собой), без удара, зазвучали бубны, баженно засияли стороны света. 92. В должное время Васава посылал дождь на нивы, и никто не отклонялся от пути Закона (Дхармы). Россыпями самоцветов украсилась земля при победе богов, отрадные раздавались звуки. 93. Радостно (творили) обряды потомки Ману, на светлом пути добродетели стояли; Были благоразумны и благоденствовали люди, бессмертные кимнары, ракшасы, якши. 94. Несвоевременно с дерева цветок никогда не падал, тем более плод, даже колеблемый ветром. Молоко давали коровы, доились вдоволь; грубого слова никто никогда не бросил. 95. Кто эту хвалу Шри и дающим всё желанное богам, предводительствуемым Шакрой, Произносит, в собранье певцов пришедши, тот получит благоденствие, желанное счастье. 96. О лучшем примере возникновения, и разрушения ты спрашивал, превосходный каурава; Ныне я рассказал об этом; подробно рассмотрев, ты можешь усвоить эту правду. Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 228 глава—Беседа Шри с Васавой. Date: 2015-05-22; view: 419; Нарушение авторских прав |