Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 201
(7365—7393) Юдхиштхира сказал: 1. Каков плод джнана-йоги, Вед и самообузданья? И как познается бхутатма? Это скажи мне, прадед. Бхишма сказал: 2. А об этом такую древнюю быль повествуют: О беседе Ману, Праджапати и Брихаспати, великого риши: 3. Величайшему творцу существ, Праджапати, среди сонма лучших ришей Великий риши Брихаспати некогда задал вопрос, головой склонясь перед гуру: 4. «Какова причина развития обрядов? Какой плод познания певцы указуют? Какое постижение не раскрывают мантры? Досконально об этом да изречет владыка. 5. В чём знающие (видят) цель Писаний, Агам и мантр? Сколь великого плода достигают Приносящие множество жертв, раздающие коров? Каков этот плод и где его достигают? 6. Земля и ее порожденья, поднебесье, ветер, жители вод, вода, небо И небожители как родились? Эту древнюю быль да возвестит мне владыка! 7. Как человек добывает знанье, каков образ жизни, к такой цели (ведущий?) Этой древней были не знаю; тщетно живущий, что должен я делать? 8. Я изучал собрание Гимнов, Саманов, Яджус, метрику, ход созвездий, Словотолкование, грамматику, обряды\, но природы существ не знаю. 9. В общем и в частности да изъяснит мне это владыка, Да изъяснит владыка, сколь велик этот плод дел и познанья. 10. Как воплощенный оставляет тело и как он снова в тело входит?» Ману сказал: 11. Всё, что кому-либо приятно, называется счастьем; нежеланное называется несчастьем. «Да будет желанное, нежеланное да не будет» — деятельность развивается по такому закону. 12. «Да не буду причастен желанному и нежеланному», — кто так (говорит, тот) существует ради познанья. Для влекомых желаньем (камой) в гимнах\ (дана) обрядность\; внимающий Запредельному свободен. 13. Люди, следующие разными путями обрядности, (стремящиеся) (утолить) желанье, в кромешные миры попадают. Брихаспати сказал: 14. Итак, желанное, нежеланное, счастье—несчастье, надежды затемняют обрядность? Ману сказал: 15. От них свободный, проникший в Запредельное, существует вне предписаний (совершать) обряды. Обрядность, (указанная) в гимнах, для тех, кому присуще желанье; Запредельного достигает от них свободный. 16. Обрядами для себя и других воспламененный, выполняя закон (дхарму), стремящийся к счастью сияет. Ведь Запредельное То — вне пути выполненья обрядов; (так) достигается свободное от упований, Запредельное Брахмо. 17. Поколения созданы мыслью\ (манасом) и действом\ — вот два пути, они любы миру. Действо кажется вечным и преходящим; Мысль (об этом) нужно откинуть; это единственный способ (достичь Запредельного), и нет иного, 18. Своим Атманом, как глазом, водитель по исходе ночи видит себя неокутанным тьмою. А свойством знания и распознаванья (постигает), что действие сопряжено с нехорошим и что его надо покинуть. 19. Змей, колючек (травы) куша, колодцев\, узнав (о них), остерегаются люди, Иные ж по неведенью туда попадают\, смотри, сколь изряден плод знанья.' 20. Произнесение всех мантр по закону, принесение жертв, их оплата. Раздача пищи, погружение мысли в раздумье пятиричным действом и (его) плодом называют. 21. Веды считают хорошими обряды, предварительные мантры, ибо мантры предшествуют совершению (обряда). (Затем) уставы, понять которые должен ум; но плод вкушает (лишь воплощенный). 22. Приятные звуки, образы, касания, ароматы, чистые вкусы — (всем этим) человек овладевает, Еще не придя в обитель (воздания); совершенствуется этот плод в мире, (заслуженном делами). 23. Какое бы ни совершал телесное действие причастный телу, соответственный плод он вкушает, Ведь родина радости — тело и родина скорби — тело. 24. Кто совершает какое-либо действие словом, тот словом же за всё получает; Кто манасом совершает дело, тот, пребывая в манасе, (заслуженный плод) вкушает. 25. Какого качества дело желающий плодов совершает, такого же (качества) он плод получает, С каким качеством он соединен, такой и плод вкушает — плохой иль хороший. 26. Как рыбу поток уносит, так ранее совершённые дела уносят человека, Но радуется он, (лишь) совершив добро; совершив дурное, впоследствии\ не радуется воплощенный. 27. Ты узнал, как рожден этот преходящий мир и куда самостные уходят; То, что не явствует из мантры\, я возвещу. О Запредельном слушай! 28. То — не женщина, не мужчина, даже не бесполое, Оно не сущее и не не-сущее, также не сущее-не-сущее\ (совместно) То видят люди, знающие Брахмо, То непреходяще, Оно не преходит — знай это. Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 201 глава-беседа ману и брихаспати. Date: 2015-05-22; view: 400; Нарушение авторских прав |