Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 204





(7440—7459)

Ману сказал:

1. Как во сне это проявленное (тело) лежит, а сознательное витает,

Сочетавшись с чувствами и познаньем, так с

возникающим и прошедшим бывает после исхода.\

2. Как в спокойной воде глаз видит (отраженный) облик,

Так познаваемое можно увидеть знаньем, когда успокоены чувства.

3. Но когда (вода) зыблется, в ней (отраженья) облика нельзя увидеть.

Так и, когда беспокойны чувства, познаваемого не видит знанье.

4. Когда незнанье губит буддхи, к безумию влечется манас,

Когда же погибает манас и пять его потомков гибнут;

5. Насыщенный незнаньем ненасытно погружается в предметы\.

Животная душа (бхутатма) незримо возвращается к предметам (после смерти).

6. Из-за грехов здесь человек не отрешается от жажды (наслаждений),

Когда ж уходит грех, (тогда) и жажда утихает.

7. Влечение к предметам Вечное в них скрывает:

Из-за влечения манаса к иному (человек) Запредельного не видит.

8. Когда уничтожены злые дела, знание мужа возрастает:

Как в чистом зеркале, он в себе Атмана видит,

9. Чувства порождают несчастье; счастлив, кто их покоряет.

Поэтому надо себя удерживать от чувственных восприятий.

10. Манас первее чувств, но буддхи выше.

Выше буддхи — сознание, выше сознания — Махан (Великий). \

11. От непроявленной (пракрита) исходит сознанье,

затем — буддхи, затем — манас.

Манас, сочетаясь со слухом, звук и прочие (предметы

чувств) хорошо воспринимает.

12. Кто звук и прочие (предметы чувств) и всё проявленное покидает,

Дот освобождается от множественности природы;

освобождённый бессмертие вкушает.

13. Как Савитар при восходе венец лучей изводит,

А нисходя к закату, (его) в себя вбирает,

14. Так, войдя в тело, внутреннее «я» (антаратман) лучами\ индрий

Пяти свойств индрий достигает и, обратясь в себя, уходит;

15. Ведомый дорогой дел, обуздываемый снова и снова,

Он плод своих дел получает; но постигший Атмана обращается к дхарме.

16. От воплощенного, что не питается предметами, они уходят,

А у отказавшегося от вкуса к ним, узревшего Запредельное и вкус погибает.\

17. Когда для разума (буддхи) исчезают свойства (гуны)

и дела, он в манасе пребывает,

И затем он погружается в Брахмо; так происходит растворение (пралая).

18. В неосязаемое, неслышимое, незримое, невоспринимаемое ни вкусом,

Ни обонянием, в бездумное Запредельное Бытие он вступает.

19. В манас погружаются явления, манас в мысль\ вступает. Мысль вступает в сознанье, в Запредельное вступает сознанье;

20. Чувствами (управляет) манас, но манас мысли (буддхи) не постигает.

Буддхи не постигает непроявленного\, но тонкий (Атман) их всех видит.

Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 204 глава— Беседа Ману и Брихаспати

Date: 2015-05-22; view: 349; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию