Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 204
(7440—7459) Ману сказал: 1. Как во сне это проявленное (тело) лежит, а сознательное витает, Сочетавшись с чувствами и познаньем, так с возникающим и прошедшим бывает после исхода.\ 2. Как в спокойной воде глаз видит (отраженный) облик, Так познаваемое можно увидеть знаньем, когда успокоены чувства. 3. Но когда (вода) зыблется, в ней (отраженья) облика нельзя увидеть. Так и, когда беспокойны чувства, познаваемого не видит знанье. 4. Когда незнанье губит буддхи, к безумию влечется манас, Когда же погибает манас и пять его потомков гибнут; 5. Насыщенный незнаньем ненасытно погружается в предметы\. Животная душа (бхутатма) незримо возвращается к предметам (после смерти). 6. Из-за грехов здесь человек не отрешается от жажды (наслаждений), Когда ж уходит грех, (тогда) и жажда утихает. 7. Влечение к предметам Вечное в них скрывает: Из-за влечения манаса к иному (человек) Запредельного не видит. 8. Когда уничтожены злые дела, знание мужа возрастает: Как в чистом зеркале, он в себе Атмана видит, 9. Чувства порождают несчастье; счастлив, кто их покоряет. Поэтому надо себя удерживать от чувственных восприятий. 10. Манас первее чувств, но буддхи выше. Выше буддхи — сознание, выше сознания — Махан (Великий). \ 11. От непроявленной (пракрита) исходит сознанье, затем — буддхи, затем — манас. Манас, сочетаясь со слухом, звук и прочие (предметы чувств) хорошо воспринимает. 12. Кто звук и прочие (предметы чувств) и всё проявленное покидает, Дот освобождается от множественности природы; освобождённый бессмертие вкушает. 13. Как Савитар при восходе венец лучей изводит, А нисходя к закату, (его) в себя вбирает, 14. Так, войдя в тело, внутреннее «я» (антаратман) лучами\ индрий Пяти свойств индрий достигает и, обратясь в себя, уходит; 15. Ведомый дорогой дел, обуздываемый снова и снова, Он плод своих дел получает; но постигший Атмана обращается к дхарме. 16. От воплощенного, что не питается предметами, они уходят, А у отказавшегося от вкуса к ним, узревшего Запредельное и вкус погибает.\ 17. Когда для разума (буддхи) исчезают свойства (гуны) и дела, он в манасе пребывает, И затем он погружается в Брахмо; так происходит растворение (пралая). 18. В неосязаемое, неслышимое, незримое, невоспринимаемое ни вкусом, Ни обонянием, в бездумное Запредельное Бытие он вступает. 19. В манас погружаются явления, манас в мысль\ вступает. Мысль вступает в сознанье, в Запредельное вступает сознанье; 20. Чувствами (управляет) манас, но манас мысли (буддхи) не постигает. Буддхи не постигает непроявленного\, но тонкий (Атман) их всех видит. Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» гласит 204 глава— Беседа Ману и Брихаспати Date: 2015-05-22; view: 381; Нарушение авторских прав |