Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 176
(6562—6586) Юдхиштхира сказал: 1. Богатые и неимущие (и те и другие) каждый по-своему существует. Какое счастье — несчастье приходит к ним и каким образом, прадед? Бхишма сказал: 2. И об этом такую древнюю быль повествуют: О песне умиротворенья, спетой (уже) здесь освободившимся Шампакой; 3. Сказывал мне когда-то один брамин, отрешенности достигший, Мучимый плохой женой, голодом и плохой одеждой. 4. Возникшего здесь, в мире, и отягощенного человека С самого рождения различные горести и радости постигают. 5. Что бы из двух его ни вело по дороге, Пусть не ликует он в счастье, пусть не унывает, постигнутый горем. 6. Но ты не достиг блага, даже собой владея, Хотя ты, невожделеющий Атман, однако носишь иго. 7. (Лишь) странствуя неимущим, ты насладишься счастьем. Счастливо ложится и поднимается неимущий; 8. Свобода от собственности — счастье в мире, безболезненная, благоприятная, благая, Свободная от врагов дорога; ее и труднодостижимой и легкодостижимой считают. 9. Осматривая три мира, я равного не вижу Неимущему, чистому, защищенному отовсюду. 10. Свободу от собственности и власть (богатства) на весах я взвесил; Перевесила бедность: качествами она власть (богатства) превосходит. 11. Между свободой от собственности и владычеством велико различье. Постоянно встревожен богатый, как попавший в пасть смерти; 12. Ни домашнего очага, ни обеспеченности, ни смерти, ни разбоя Не существует для освободившего себя отказом от богатства и желаний; 13. Ведь его, всегда ходящего по воле, не застилающего ложа, Руку (подкладывающего взамен) изголовья, умиротворенного, небожители восхваляют. 14. Богатый, обуянный гневом,. жадностью, теряет рассудок, Косит глаза, с пересохшим ртом злобно кривит брови, 15. В гневе кусает губы, выкрикивает угрозы; Кто же ему помогать пожелает, хотя бы, попав в беду\, он сулил (всю) землю? 16. Непредусмотрительного заморочивает ожидание сожительства с удачей, Как ветер осенние облака, оно сознание уносит. 17. Затем его вяжет опьянение красотой, опьянение богатством: «Я родовит, я чист, я особенный человек» \,—так (он мыслит). 18. По этим трем причинам опьяняется его сознанье; Пристращенный к усладам, он растрачивает отцовское именье, 19. И, промотав, он считает праведным присвоение чужого богатства; Его, урывающего то там, то здесь, преступившего законность, 20. Цари преследуют, как охотник преследует стрелами зверя. Вот такие и такие здесь разные беды 21. Настигают человека, да еще и те, что рождаются от касаний тела. Поняв те крайние беды, следует к нищенству обратиться, 22. Мирские устои обеспеченных и необеспеченных покинув, не отрешась, нельзя ухватить счастья; не отрешась, запредельного нельзя достигнуть; 23. Неотрешенный не спит безмятежно; ото всего отрешась, будь счастлив. Вот как в Хастинапуре поучал когда-то 24. Брамин Шампака;. поэтому я отреченье почитаю наивысшим. Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» Гласит 176 глава — Песнь Шампаки Date: 2015-05-22; view: 427; Нарушение авторских прав |