Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наставление Джанаке
311. Определение блага как йогического отказа от желаний. БЕСЕДА ЯДЖНАВАЛКЬИ И ДЖАНАКИ 312. Производящие и произведенные таттвы. Учение об особых свойствах объекта в противопоставление манасу — вишеша (специфический раздражитель). Последовательность ступеней жизни. 313. О чередовании юг, образовании таттв. Манас есть владыка индрий и без него они, «видя, не видят». 314. Процесс сворачивания (нивритти), порядок растворения таттв. 315. Боги органов; распределение нравственных качеств по гунам (ср. гл. 189, 216, 239). 316. Проявление Пуруши в гунах. Безначальность Пуруши и.Пракрити Пракрити бессознательна, ее деятельность направляется. Пурушей. Вариант учения о богах органов и о посмертных состояниях. 317. Учение о различии Пуруши и Пракрити. Классические аналогии: трава (тростник) и стебель; мошка и лист; рыба и вода,.огонь и жаровня; лотос и вода. Различие между Пурушей и Пракрити — высшее достижение Санкхьи. 318. Цель и техника йоги. Дхарана, пранаяма, дхьяна. 319. О вы-ходе дживы через различные части тела как символе психических достижений дживы. Признаки смерти и предчувствие смерти. Значение устремленности психики в момент смерти. Сосредоточенный в момент смерти на Атмане вступает в Атмана. 320. Вариант учения о соотношении Пуруши и Пракрити. Учение о 26 таттвах. Смысл йоги — полная интраверсия с обособлением ото всего внешнего (кайвалья) и с погружением в Брахмо. Конец текста — атеистическая джиа-на (позднейшая вставка?). Отрицание ведических ритуалов. БЕСЕДА ПАНЧАШИКХИ И ДЖАНАКИ (Атеистический текст в духе джайнизма) 321. Человек одинок в пучине времени, нет никаких действительных связей, и человек ни о ком не должен заботиться и не надеяться ни на какую помощь извне. Сам человек обеспечивает себе небо и ад. Соблюдение закона обеспечивает небо (вставка?). Date: 2015-05-22; view: 401; Нарушение авторских прав |