Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 179(6653—6689) Юдхиштхира сказал: 1. О, знаток поведенья, какого поведения (держаться), чтобы прожить на земле беспечально? Что делать человеку в мире, чтобы высочайшего пути достигнуть? Бхишма сказал: 2. Об этом такую древнюю быль повествуют: Про беседу Прахрады и муни Аджагары. 3. Некоего благомыслящего, не подверженного болезням, странствующего брамина, Ценимого за разум, вопросил разумный раджа Прахрада. Прахрада сказал: 4. Самоопорный, чистый\, самообузданный, мягкий, безропотный, нелюбопытный, Благоречивый, бодрый, мудрый, познавший, ты странствуешь, как ребенок, 5. Ибо даров ты не требуешь, не печалишься не получая, Всегда так, как будто бы сыт, брамин; ни перед кем не кичишься. 6. Когда поток существа уносит,- как бесчувственный, ты (безучастен), На долг, цель желаний, деятельность ты, как с вершины, взираешь. 7. Ты не заботишься ни об обязанностях, ни об имуществе; желаньями ты не опутан; За предметы чувств не цепляясь, свободный, ты странствуешь как зритель. 8. Каково твое познанье в Писании, муни, каков образ жизни? Скорее, брамин, мне поведай, что ты здесь разумеешь как благо? Бхишма сказал: 9. Так вопрошенный мудрец, державу (дхарму) мира постигший, Молвил Прахраде разумное, тихое слово: 10. Видишь ли, Прахрада, существ бесцельному возникновеныо, Развитию, старенью, гибели я не радуюсь и не печалюсь. 11. Согласно своей природе (свабхава) всё появилось, развивается, существует; Согласно своей природе (всё) замирает; какая в том радость? 12. Смотри, Прахрада: от происшедших сочетаний — разлука; Из утрат — накопленье (происходит); (но) ничему не отдаюсь я сердцем. 13. Постигшему, как преходящи существа, привязанные к гунам\ (природы), Уразумевшему возникновенье и гибель, что остается делать? 14. Вижу в великом Океане постепенную гибель Водных существ с великими и малыми телами; 15. Для подвижных и неподвижных существ, о, царь асуров, На земле появляющихся, для всех смерть я вижу. 16. И летающих в воздухе птиц, о, высший данава, Великих и малых, в своё время смерть настигнет. 17. Движутся великие и малые светы В небе; но временами падают они, я вижу. 18. Так на преследуемые гибелью существа взирая, Поняв, что равны все они, (и тем) отрешенья достигнув, я сплю счастливо. 19. Случится, я очень обильную пищу получу в деревне, Затем лежу, много дней не вкушая? 20. И снова предлагают мне многократно и много пищи, Затем мало, потом крохи, затем и вовсе не получаю; 21. Когда глотаю зёрна, когда полакомлюсь жирным, Поем и риса с мясом — питаюсь и так, и этак. 22. Когда на подстилку лягу, а когда — на голую землю; Мне иной раз выпадает лежать и в чертоге. 23. Ношу и лохмотья, и бумажную, льняную одежду, и шкуру, А когда и роскошные одеянья. 24. Случится, перепадёт дозволенное наслажденье, Им не пренебрегаю, но за ним,, труднодостижимым, не гонюся. 25. Нерушимый, негибнущий, благой, беспечальный, чистый, несравнимый, проникший в мысль мудрых, (Но) не ценимый и не хранимый заблудшими, этот обет Аджагары, чистый, я соблюдаю. 26. Непоколебимый в мысли, непреходящий, знающий высшее и глубокое течение (жизни), ограничивающий (себя) по своему закону, Отогнав страх, свободный от жадности, гнева, этот обет Аджагары, чистый, я соблюдаю. 27. Отрешенный от вкушения и питья непостоянного плода (дел), от превратностей (паринама) закона времени, пространства, Радующий сердце, (но) недостойными не хранимый, этот обет Аджагары, чистый, я соблюдаю. 28. То тем, то другим вожделением (тришна) обуреваем человек, унывает, не достигнув богатства; (Но) умиротворяется полностью постигший основу (таттва), этот обет Аджагары, чистый, я соблюдаю. 29. Неоднократно наблюдая, как здесь ради богатства униженно благородный у неблагородного\ милости просит, В умиротворяющем свете самосознанья\, умиротворенный, этот обет Аджагары, чистый, я соблюдаю. 30. Счастья — несчастья, недостижения цели\ и достиженья, радости—горя, жизни и смерти Закономерность протекания\ рассмотрев досконально, этот обет Аджагары, чистый, я соблюдаю. 31. Отстранясь от страха, страсти, гордости, заблужденья, преисполненный твердого разумения, умиротворенный, Спокойно (взирая) на вкушающих зрелые плоды (дел), этот обет Аджагары, чистый, я соблюдаю. 32. Без постоянного ложа, пристанища, от природы Владея сдержанностью, правдивостью, самообузданием, (храня) чистоту и сбеты, Устранив привязанность к плоду (дел), радостно этот обет Аджагары, чистый, я соблюдаю. 33. Видя, что (человек) с целью избежать страданья гонится за предметами желаний, я, утверждённый в себе, разумея,. Что непостоянна жажда, что теснит она сердце, этот обет Аджагары, чистый, я соблюдаю. 34. Не возбуждая сердце, мысль или слово, увидев, что любовь и счастье Труднодостижимы, непостоянны, этот обет Аджагары, чистый, я соблюдаю. 35. Ведь много говорилось об этом мудрецами, вещими, провозглашавшими Атмана славу, И так и этак, и там и здесь, и то и другое, исследовавшими собственной и чужой мысли тайну; 36. Умиротворись, я это всё проследил, особенно пропасть, куда (стремятся) неразумные люди, 37. И бытующее (здесь) бесконечное горе; среди людей (оставаясь), ухожу в запредельное, отстранив горе, жажду. Бхишма сказал: 38. Человек, который здесь, как махатма, последует обету, блюдомому Аджагарой, освободясь от страсти, Удаляясь от заблуждения, гордости, жадности, страха, тот, следуя этому руководству, конечно, будет счастлив. Так в святой «Махабхарате», в книге «Умиротворение», в книге «Основа Освобождения» Гласит 179 глава - Беседа Праxрады и Аджагары\.
|