Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ выполнения прогнозных показателей и динамики товарооборота





Анализ розничного товарооборота служит предпосылкой для его прогнозирования на предстоящий период и определения рентабельности организации и его финансового состояния. От полноты и глубины анализа, от правильности сделанных выводов о работе зависит точность, экономическая обоснованность последующих прогнозных расчетов.

В оценке и анализе развития товарооборота используются различные методы исследования: построение динамических рядов (в натуральных и стоимостных единицах), расчет показателей динамики (базисных и цепных темпов роста и прироста, абсолютных приростов), построение трендовых регрессионных моделей динамики, индексный метод.

Анализ розничного товарооборота следует начинать с определения удельного веса, который занимает анализируемая торговая организация в общем товарообороте города (района) с целью выявления ее значения в удовлетворении спроса на товары населения города (района).

Если торговая организация устанавливает для себя прогнозные (плановые) показатели по объему продажи товаров, то следует определить уровень (процент) их выполнения, который показывает, как организация достигает поставленный перед собой задания по продаже товаров. При этом важное значение имеет определение абсолютного размера перевыполнения или недовыполнения прогнозных показателей продажи товаров. Это показатель определяется как разность между фактическим и прогнозируемым товарооборотом.

При оценке выполнения прогнозируемого объема розничного товарооборота необходимо принимать во внимание изменение цен, которое могло произойти за анализируемый период.

Если анализ прогнозируемых показателей объема товарооборота осуществляется за год, то необходимо рассмотреть их выполнение за более короткие промежутки времени: по кварталам, месяцам и декадам. Это даст возможность определить ритмичность выполнения объема продаж. Если продажа товаров в течение периода происходила неравномерно (по объему), то это отрицательно может сказаться на работе торговых организаций, так как создает неравномерную нагрузку на продавцов, приводит к резким колебаниям товарных запасов, потере числа покупателей, которые могут пользоваться услугами других торговых организаций.

Анализ выполнения прогнозного товарооборота по месяцам, кварталам дням сопровождается исчислением его ритмичности. Оценка равномерности выполнения товарооборота осуществляется различными способами. Наиболее простой способ – исчисление удельного веса каждого квартала в годовом обороте; месячного – в годовом и квартальном обороте; дневного, пятидневок и декад – в месячном обороте.

Коэффициент ритмичности можно определить путем отношения суммы фактического товарооборота в пределах суммы прогноза к сумме прогнозируемого товарооборота:

,

где Кр – коэффициент ритмичности (равномерности);

Nр1 – фактический товарооборот, но не выше суммы прогноза;

Nр0 - прогнозируемый товарооборот;

i – число дней, месяцев, кварталов, изменяющихся от 1 до n.

Равномерность выполнения прогнозного товарооборота можно исчислять не только во времени, но и по отдельным структурным подразделениям, входящих в состав торговой организации за какой-то определенный период.

В целях углубленного анализа товарооборота необходимо сгруппировать структурные подразделения по степени выполнения прогнозируемого товарооборота. По данным группировки определяется связь между размером магазина по объему товарооборота и степенью его выполнения. Для этого по каждой группе магазинов исчисляется средний товарооборот на один магазин, из чего выявляется наиболее низкий процент выполнения: в небольших магазинах или крупных по объему товарооборота. После чего выясняются причины невыполнения прогнозируемой величины отдельными подразделениями.

При анализе выполнения товарооборота отдельными подразделениями очень важно рассчитать коэффициент равномерности:

,

 

где Он – недовыполнение прогнозируемого товарооборота всеми подразделениями;

Н – количество анализируемых подразделений.

 

Управленческий (оперативный) анализ выполнения плана-прогноза товарооборота следует осуществлять не только по торговой организации в целом, но и по каждому подразделению, отделу, секции. Для этого по документам и регистрам бухгалтерского учета составляется специальная таблица, в которой на любую дату месяца рассчитывают отклонения фактической продажи от прогнозируемой.

Date: 2015-05-22; view: 698; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию