Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ключевые инструменты мерчандайзинга
1. дизайн магазина (как внешний, так и внутренний); 2. планирование магазина (точнее, планирование потоков движения покупателей); 3. реклама и прочие инструменты на месте продажи; 4. цветовая блокировка; 5. ассортимент товаров (merchandise ranges); 6. комплексные меры. Цветовая блокировка (colour blocking): В среднем посетитель супермаркета пробегает взглядом по полкам товаров со скоростью 1,2 м/с с расстояния 2,5 метра. Чтобы выделить нужную упаковку среди сотен других, продавцы и дизайнеры иногда используют цветовую блокировку. Суть ее в том, что товары с упаковкой одного цвета на полке расставляют вместе. В результате создается одноцветный блок товаров. В то же время блоки, сочетающие различные цвета, могут рождать полезные для продажи ассоциации. Например, блоки белого, зеленого и синего цветов могут вызвать ассоциацию с расслабляющим и освежающим прибоем. Такое сочетание хорошо использовать в отделе, где продаются гели для душа и другие моющие средства. Известно, что покупатели рассматривают магазин как место, где можно не только отовариться, но и интересно провести время, пообщаться и узнать что-то новое. Магазины, обладающие привлекательным образом, формируют ход мысли покупателя и развивают его потребности. А, как гласит теория Симона Н. Паттена, развитие потребительских вкусов, увеличение выбора возможностей потребления способствуют прогрессу общества, делают его более устойчивым. «Народ с многими (разными по силе) потребностями можно уподобить дубу с тысячью корней», поэтому он успешно противостоит деструктивным тенденциям. Иногда торговцы недооценивают важность завоевания искренних симпатий покупателей. А это - один из важнейших элементов стратегии магазина в конкурентной борьбе. Французский философ Гюстав Лебон отмечал, что вызывающий симпатию человек (или организация) перестает критически оцениваться, ему прощаются многие недостатки. Поэтому образ должен задумываться заранее, и строящиеся магазины должны быть не просто красивыми и хорошо оборудованными - они должны быть еще и «умными». Такой подход постепенно вытесняет встречающееся ранее «построим, а потом разберемся». Для создания образа предприятия торговли важно учитывать стратегии рыночной сегментации: психографическую - разделение целевой аудитории на группы в соответствии с социально-экономическим положением, образом жизни или индивидуальными характеристиками - и поведенческую: учет образа жизни покупателей, их стиля использования времени и денег. Перефразируя учение Дао, если магазин угадал свой путь (разработал маркетинговый план), он будет встречать лишь незначительные препятствия в своем развитии. Компания Nike открыла несколько торговых центров, где озвучены все торговые павильоны. В них раздаются звуки, характерные для соответствующего вида спорта.Для Nike очень важно, чтобы покупатели ушли из магазина, полные впечатлений и воспоминаний о торговой марке. Вопросы для повторения: 1. Каково содержание понятия «мерчандайзинг»? 2. Какие элементы включает в себя мерчандайзинг? 3. Какова цель мерчандайзинга? 4. Какова взаимосвязь мерчандайзинга и торгового маркетинга? 5. В каком звене торговли целесообразно использование принципов мерчандайзинга? 6. При осуществлении каких организационных мероприятий целесообразно использование принципов мерчандайзинга? 7. Каковы внешние задачи, решаемые в рамках мерчандайзинга? 8. Каковы внутренние задачи, решаемые с помощью элементов мерчандайзинга? 9. Целесообразно ли использовать мерчандайзинг при проектировании торговых площадей? 10.Какие участники каналов распределения объединяют усилия для успешной реализации товаров посредством мерчандайзинга? 11.Чем различаются цели мерчандайзинга производителя и розничного торговца? 12.Какие функции выполняют участники торговых каналов при осуществлении мероприятий по мерчандайзингу? 13.Сколько и каких «золотых» правил мерчандайзинга Вы знаете? Приведите примеры их использования.
Date: 2015-05-22; view: 699; Нарушение авторских прав |