Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи мерчандайзингаСтр 1 из 22Следующая ⇒
Тема 1. Основы мерчандайзинга
Цели и задачи изучения темы Цель – изучить особенности мерчандайзинга в современных условиях рынка, выявить предназначение и особенности использования мерчандайзинга современными торговыми предприятиями. Задачи: Рассмотреть: Основные понятия мерчандайзинга; Задачи мерчандайзинга; Процессы управление продажей/сбытом; Ключевые инструменты мерчандайзинга. Основные понятия
Работа по созданию и продвижению на рынке товара достаточно сложна и многообразна; кроме того, объективно существует фактор времени. Сначала товар разрабатывается производителем с учетом потребностей рынка и запросов целевых потребителей, позиционируется в соответствии с критерием «цена/качество». Затем изготавливается продуманный вариант упаковки, разрабатываются методы коммуникации с потребителем для создания необходимого спроса и осуществляются мероприятия по продвижению товара на рынке. При этом остается последняя возможность выделить свой товар и тем самым обеспечить ему успешную реализацию: грамотно организовать процесс продвижения торговых марок в розничной сети. Товар должен иметь конкурентные преимущества, он должен выделяться среди существующего многообразия схожих, подобных себе товаров, что позволяет сделать его успешным с позиции востребованности потребителями. Это перспективное направление коммерческой деятельности называется мерчандайзингом и является неотъемлемой составной частью коммерческой работы розничных торговцев в современных условиях хозяйствования. Необходимость использования мероприятий по мерчандайзингу обусловлена, прежде всего, стремительными темпами роста различных внемагазинных форм торговли, особенно электронной коммерции. Инновации в сфере розничной торговли стимулируют владельцев магазинов и производителей повышать эффективность усилий по завоеванию и удержанию покупателей, в том числе посредством изобретения и применения разнообразных методов и приемов в местах продаж. Мерчанда́йзинг или мерченда́йзинг (от merchandising) — часть процесса маркетига, определяющая методику продажи товара в магазине. Мерчандайзинг призван определять набор продаваемых в магазине товаров, способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены. Понятие мерчандайзинга неприменимо к продажам вообще (услуг, оптовым продажам, розничным продажам). Мерчандайзинг — современная технология разработки комплекса мер продвижения товаров и торговых марок в розничной торговли, используемая крупными предприятиями розничной торговли (супермаркетами и гипермаркетами), причиной возникновения которой послужила нехватка квалифицированных продавцов[ Основными требованиями для применения являются: · предприятие должно всегда иметь в наличии полный ассортимент товара; · необходимо специальное оформление: организация торговых залов, включая специальные холодильные установки, стеллажи, витрины с подогревом и т. д.; расстановка оборудования по залу, звуковая атмосфера торгового зала, окраска стен, освещение; · внутри предприятия должны быть созданы небольшие торговые точки, как правило, с более дорогими и качественными товарами; · выкладка товаров должна осуществляться таким образом, чтобы заставить потребителя как можно дольше ходить по торговым залам предприятия, практически не прибегая к помощи продавцов. Выкладка товаров является одним из основных элементов системы мерчандайзнига. Очень часто внедрение мерчандайзинга начинают именно с контроля и анализа выкладки товара. Мерчандайзинг продукции так же важен, как разработка бренда товара, наружная реклама или проведение рекламных акций. По этой причине в настоящее время появляются мерчандайзинговые агентства, предоставляющие услуги розничным продавцам. На российский рынок идеи мерчандайзинга были занесены мультинациональными корпорациями:кока-кола, Пепсико, Филипп Морис и др. Мерчандайзинг представляет собой специфическую маркетинговую технологию, реализуемую на уровне розничных торговых предприятий, конечной целью которой является максимизация объемов продаж товаров конечным потребителям. В качестве одной из промежуточных целей мерчандайзинга следует рассматривать стимулирование посредников в продвижении конкретных торговых марок в местах продажи. При этом активными инструментами мерчандайзинга являются все элементы маркетинг-микс (товар, цена, сбыт, маркетинговые коммуникации). Как прикладная наука мерчандайзинг сочетает в себе знания о методах торговли и рекламы, логистики, психологии и социологии, принципах композиции и дизайна. Мерчандайзинг является эффективным инструментом продвижения товара в точке продажи путем создания в магазине атмосферы, способствующей покупкам. Мерчандайзинг — это организация продаж товара и управление ими. Использование принципов мерчандайзинга необходимо учитывать при: 1. создании атмосферы магазина и формировании микроклимата продаж; 2. проектировании торговых площадей; 3. расположении торговых отделов в магазине; 4. размещении товаров в торговом зале магазина; 5. оформлении витрин и тематических экспозиций; 6. рекламном оформлении мест продажи, размещении указателей и других носителей информации в магазине. Мерчандайзинг, как комплекс мероприятий, направленный на максимальное увеличение объемов продаж в розничной торговле, включает следующие основные направления: 1. оптимальную планировку магазина и торгового зала, в частности: – выявление конструктивных особенностей торгового оборудования и принципов его расположения в торговом зале; – разработку тактики размещения товара на торговом оборудовании и на площади торгового зала; 2. формирование внешнего вида места продажи товара; 3. привлекательную и удобную упаковку товара; 4. рекламное оформление места продажи; 5. контроль за своевременным пополнением товарных запасов и за наличием товара в торговом зале; 6. качество обслуживания покупателей и учет их мнения на всех этапах осуществления покупки; 7. рациональные подходы к ценообразованию реализуемых товаров; 8. разработку методов стимулирования продаж товаров конкретных торговых марок. Как показывает практика, примерно 65-70% решений о покупке принимается посетителями непосредственно в магазине, а в кассовой зоне незапланированные покупки могут составлять до 89%. В связи с этим у продавцов возникает естественное желание положительно повлиять на покупательское поведение непосредственно в местах продажи. Поэтому мерчандайзинг в розничной торговле является целесообразным, способствует увеличению числа приверженцев конкретной торговой марки за счет стимулирования желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар, а также за счет выделения продукции относительно конкурентов. Мерчандайзинг, не являясь точной наукой, реализуется посредством мероприятий, проводимых в рамках торгового маркетинга, и всегда ориентирован на конкретный результат: стимулирование желания конечного потребителя выбрать и купить продвигаемый товар. Его основной целью является увеличение объемов продаж через сети розничной торговли и привлечение новых покупателей. Кроме того, мерчандайзинг имеет целью: 1. создать конкурентное преимущество магазина и отдельных марок; 2. эффективно представить товары на рынке; 3. обеспечить покупателей необходимой информацией; 4. сформировать приверженность к магазину и отдельным торговым маркам, увеличить число лояльных покупателей и завоевать новых; 5. привлечь внимание покупателя к товарам, обращать внимание на новые продукты и специальные предложения; 6. закрепить в сознании покупателей отличительные черты марок; 7. оказывать влияние на поведение потребителей, соблюдая при этом социальную законность и этические нормы; 8. повысить уровень принятия решений покупателем непосредственно в точке продажи, увеличить время пребывания покупателя в магазине и число совершаемых им покупок. Способствуя повышению культуры обслуживания, мерчандайзинг, в числе прочих мероприятий, обеспечивает повышение конкурентоспособности фирмы и формирование ее благоприятного имиджа на целевых рынках.
Задачи мерчандайзинга
Задачи мерчандайзинга можно разделить на два основных блока: - внешние - внутренние.
К блоку внешних задач относятся следующие: 1. организация эффективного товарного запаса, позволяющего обеспечить своевременное пополнение товара в торговом зале; 2. расположение торговых марок на оборудовании и относительно движения покупательского потока; 3. оформление товара, предназначенного к реализации; 4. разработка эффективных механизмов продвижения товара по каналам распределения.
К блоку внутренних задач следует отнести: 1. разработку концепции мерчандайзинга и ее внедрение; 2. формирование структуры (подразделения), ответственной за реализацию мероприятий по мерчандайзингу; 3. обучение персонала методам и приемам мерчандайзинга.
Приоритеты решаемых задач могут меняться в рамках маркетинговой стратегии фирмы в зависимости от динамики конъюнктуры рынка и конкурентоспособности предприятия. Успешное решение поставленных задач обеспечит предприятию достижение основной цели мерчандайзинга — создание необходимых импульсов для покупок и существенное увеличение объема продаж. Задачи мерчандайзинга производителя и розничных торговцев различаются (таблица 1.1), однако их статус, определяемый участием в каналах товародвижения, предоставляет возможность нахождения эффективных способов взаимодействия в рамках стратегических решений. Таблица 1.1. Date: 2015-05-22; view: 1546; Нарушение авторских прав |