Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи изучения темы





Цель – изучить особенности применения принципов мерчандайзинга в розничной торговле.

Задачи:

Рассмотреть:

1. Особенности планировки торгового зала

2. Типы компоновки торгового оборудования

3. Тип планировки торгового зала

4. Точка продажи

5. Способы эффективного представления товара покупателям

 

Особенности планировки торгового зала

Каждому розничному предприятию присущ собственный, индивидуальный облик. Образ магазина иногда складывается в сознании покупателей непроизвольно, в результате длительного пользования его услугами. Однако в значительной мере определенное представление о магазине может быть сформировано руководителями посредством определенных организационных мероприятий и маркетинговых усилий.

Важными элементами целостного образа магазина, формирующегося в сознании покупателей и часто побуждающего его к определенным действиям (покупке), являются:

1. место расположения розничного торгового предприятия и доступность его для покупателей;

2. наличие и набор дополнительных услуг (например, удобная, хорошо освещаемая и охраняемая автостоянка);

3. архитектурное решение фасада здания;

4. удобная внутренняя планировка;

5. привлекательный интерьер.

 

Потенциальные возможности использования мерчандайзинга во многом определяются удобством планировки и способностью планировочных мероприятий выделить наиболее выгодные для магазина группы товаров с целью их успешной реализации.

Распределение торговой площади магазина на секции в значительной мере формирует маршрут движения покупателей по территории магазина. Планировка торгового зала может быть самой разнообразной и часто не зависит от желаний и предпочтений розничного торговца.

В идеальном варианте торговый зал должен иметь круглую или квадратную форму. Но удобной и достаточно приемлемой для продажи товаров и обслуживания покупателей является прямоугольник с соотношением сторон 2:3 или 1:2 при высоте торгового зала 3,3 м.

Более «вытянутые» торговые помещения снижают эффективность продаж и ослабляют мотивацию покупателей к совершению покупок.

Общепризнанным фактом является утверждение, что в торговом зале оптимальной формы отношение его периметра к площади должно стремиться к минимальному значению. Реали­зация данного принципа в процессе проектирования розничного торгового предприятия позволит в дальнейшем уменьшить изде­ржки обращения, ускорить процесс продвижения покупателей по торговому залу и улучшить психологическую атмосферу во время совершения покупок.

Основной принцип планировки магазина — максимально возможное увеличение площади торгового зала, например, за счет использования современных систем контроля за товарными запасами и управления ими, либо за счет вынесения части тех­нологических операций и работ за пределы магазина. На размер торговой площади будут влиять

- широта ассортимента,

- средние габариты единиц товара

- размеры торгового оборудования, необходимого для выкладки товаров.

 

Полезно также оценивать сезонные колебания в поставках и реализации многих товаров.

Основная задача планировки — заставить покупателя пройти но всему магазину, рассмотреть товар и сделать покупку.

Роль мерчандайзинга состоит в том, чтобы, учитывая профиль, размеры и место расположения магазина, определить, какую технологическую планировку торгового зала следует использовать. Планировка магазина в значительной мере определяется количеством и принципами размещения отделов в торговом зале.

В процессе планирования расположения отделов на торговой площади следует учитывать следующие факторы:

- удобство работы для торгового персонала;

- рентабельность;

- возможность предотвращения хищений;

- удобство для покупателей в процессе перемещения их по торговому залу и при просмотре товаров;

- специфические свойства товара и степень привлекательнос­ти его внешнего вида;

- сложившиеся традиции и др.







Date: 2015-05-22; view: 584; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию