Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сорокина Л.ВСтр 1 из 23Следующая ⇒
ГОУ ВПО «Иркутский государственный медицинский университет» Федерального агентства по здравоохранению И социальному развитию РФ КАФЕДРА АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИИ
Сорокина Л.В.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ АУДИТОРНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО АНЕСТЕЗИОЛОГИИ И РЕАНИМАТОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА
ИРКУТСК
Авторы: зав. кафедрой анестезиологии и реаниматологии ИГМУ, доктор медицинских наук, профессор И.Е. Голуб; доцент кафедры анестезиологии и реаниматологии ИГМУ кандидат медицинских наук Л.В. Сорокина.
Рецензенты: заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии Новокузнецкого Гиува, Заслуженный врач РФ, профессор, доктор медицинских наук Чурляев Ю.А. Заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии ФУВ Красноярской медицинской академии, профессор, доктор медицинских наук Назаров И.П.
Голуб, И.Е. Учебно-методическое пособие для самостоятельной аудиторной подготовки по анестезиологии и реаниматологии для студентов.: Учебное пособие / И.Е. Голуб, Л.В.Сорокина. – Иркутск.: ИГМУ. – 2010. – 41 с.
Предназначено для самостоятельной работы в качестве учебного пособия для студентов лечебного факультета вечернего отделения Рекомендовано ЦКМС Иркутского государственного медицинского университета (Протокол № от) в качестве учебного пособия для студентов лечебного факультета.
1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.
ЦЕЛЬ КУРСА: Обучить методам реанимации при острой дыхательной недостаточности, реанимации и интенсивной терапии при острых расстройствах кровообращения у хирургических больных, обучить методам догоспитальной и госпитальной реанимации.
ЗАДАЧИ ЛЕКЦИОНОГО КУРСА: Ознакомить с студентов с понятием анестезиология-реаниматология, с основами обезболивания, с понятием боли. Разобрать теоретические и практические основы проведения сердечно-легочно-мозговой реанимации на современном этапе. Ознакомить с методами экстракорпоральной детоксикации.
ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ: сформировать умения и навыки, необходимые для оказания экстренной медицинской помощи при острой дыхательной, сердечно-сосудистой недостаточности, остановке сердечной деятельности, ознакомить с течением операционного периода и опасностями и осложнениями при проведении операции и анестезии у ургентных хирургических больных. Объяснить особенности ведения больных пожилого и старческого возраста в предоперационном, интраоперационном и послеоперационном периоде.
2. Требования к уровню основных знаний.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. Современную классификацию анестезии 2. Этапы общего обезболивания. 3. Осложнения периоперационного периода и тактика при неотложных состояниях 4. Классификацию методов эктракорпоральной детоксикации 5. Показания и противопоказания к эфферентным методам 6. Классификацию терминальных состояний. Периоды умирания 7. Этапы сердечно-легочно-мозговой реанимации 8. Осложнения сердечно-легочной-мозговой реанимации 9. Принципы терапии пациентов при геморрагическом, септическом, анафилактическом, ожоговом шоке.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: 1. Владеть основными принципами реанимационных мероприятий 2. Обеспечить проходимость верхних дыхательных путей, выбрать рациональную программу лечения больного с острой дыхательной недостаточностью 3. Выбрать рациональную программу лечения больного с острой сердечно-сосудистой недостаточностью. 4. Назначить противошоковую терапию.
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ: 1. Знания основных разделов теоретических дисциплин: анатомия и топографическая анатомия, нормальная и патологическая физиология, клиническая фармакология. 2. Знания по курсу терапии, хирургии: этиология, патогенез, клиника, лечение наиболее распространенных заболеваний.
КЛИНИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ СИСТЕМЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ. ШОК, ИНТЕНСИВНАЯ ТЕРАПИЯ 1. ФИЗИОЛОГИЯ СИСТЕМЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ Система кровообращения -трехмерная гидродинамическая система, заполненная неоднородной жидкостью, приводимая в действие насосом - сердцем и предназначенная для транспортной связи между органами и тканями. Система кровообращения - 3 составные части • Кровь • Сосуды • Сердце Функции системы крови: • Транспортная - 1 г НЬ переносит 1,34 г О7 • Иммунологическая • Буферная • Тромбообразование Функциональные отделы системы кровообращения: 1 Макроциркуляция • Сердечный насос • Сосуды-буферы (артерии) - пассивная транспортная функция • Сосуды-емкости (вены) - активная транспортная функция 2 Микроциркуляция • Сосуды распределения или сопротивления (артериолы и венулы) • Сосуды обмена (капилляры) • Сосуды-шунты (артерио-венозные анастомозы) - сокращают кровоток через капилляры Распределение объема циркулирующей крови (ОЦК) в сосудистом русле: артериальная часть - 15-20%, венозная - 70-75%, капилляры - 5-7,5%. Гидродинамика: F=P/R, где F - объемный кровоток, Р - давление, R - сопротивление ОЦК - характеризует объем крови ОПС - емкость сосудистого русла МОК - насосную функцию сердца В норме организм взрослого человека содержит 60% воды Объем циркулирующей крови (ОЦК): мужчины - 7% ттег1а женщины - 6,5% m Гематокрит (Ht) - 0,42-0,48, ОЦП - 0,52-0,58 ОЦК
Факторы, определяющие сердечный выброс: Преднагрузка (венозный возврат) - зависит от ОЦК, внутригрудного давления, положения тела, тонуса вен и скелетных мышц, сокращения предсердий; Сократимость миокарда - зависит от пресистолического наполнения желудочков (закон Франка-Старлинга), изометрической регуляции, состояния коронарного кровотока и сердечной мышцы, ВЭБ и КНДР; Клапанный аппарат сердца; ЧСС - зависит от основного обмена, активности симпатоадреналовой системы, рефлекторной регуляции; Постнагрузка - зависит от тонуса артерий и артериол, диастолического расслабления миокарда, обеспечивает коронарный кровоток. Гемодинамические показатели, определяющие сердечный выброс: Преднагрузка - диастолическое наполнение сердца (ДНС) - ЦВД, ДЗЛК; Сократимость миокарда - фракция изгнания, УО, ИУРЛЖ, ИУРПЖ; Клапанный аппарат сердца - градиент давления или регургитация; ЧСС; Постнагрузка - ОПС (АДср), ЛСС (ДЛАср) 2. ШОК, ЕГО ПАТОФИЗИОЛОГИЯ, КЛИНИКА, ПРИНЦИПЫ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕРАПИИ Шок - состояние недостаточной тканевой перфузии, при котором доставка кислорода к тканям не соответствует их потребностям для аэробного метаболизма. Причины шока: 1. Кардиальные - кардиогенный, септический и др. шоки а) Миокардиальные (снижение сократимости) - ОИМ, миокардиты, дила- тационная кардиомиопатия, декомпенсированная СН б) Клапанные - патология клапанного аппарата (травма, разрыв и др.) в) Аритмические - нарушение ЧСС г) Нарушение преднагрузки - тампонада сердца, митральный стеноз д) Нарушение постнагрузки - вазоспазм, аортальные пороки, ТЭЛА 2. Периферические а) Истинная гиповолемия - снижение ОЦК, централизация кровообраще- ния • геморрагический шок - кровопотеря • ожоговый шок - плазмопотеря, боль • травматический шок - кровопотеря, боль • гиповолемический шок - дегидратация б) Относительная гиповолемия (вазогенная) • анафилактический шок • септический шок • нейрогенный шок • гемотрансфузионный шок • реперфузионный шок Стадии шока 1. компенсированный 2. декомпенсированный обратимый 3. декомпенсированный необратимый
Клиника шока определяется явлениями гипоперфузии органов: • холодная, влажная, бледно-цианотичная кожа • резко замедленный кровоток ногтевого ложа • гипотензия, тахикардия • беспокойство, угнетение сознания • диспноэ • олигурия • парез ЖКТ, острые язвы
Date: 2015-05-22; view: 764; Нарушение авторских прав |