Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как сделать праздник народным





Для успешности праздника необходимо не только сделать его интересным, ярким, но и построить его таким образом, чтобы он развивался в определенной последовательности, как это испокон веков органично происходило в народных праздниках, выстроенных по определенным канонам. Порядок развития праздника, так сказать, праздничная обрядность, понятная присутствующим, позволяла им воспринимать происходящее не со стороны, а изнутри, как соучастникам, владеющим логикой событий, независимо от того, участвуют они в данный момент сами в действии или нет. Сделать праздник сродни народному нам удалось, как мы полагаем, за счет нескольких важных составляющих. Во-первых, это народность главного героя - Солдата, о чем говорилось уже в предыдущих главах. Во-вторых, стиль. Фольклор и прикладное народное творчество повлияли как на оформление, так и на содержание праздника. И третья особенность, приближающая наш праздник к народному, это принцип построения с использованием некоторых характерных особенностей.

Первый праздник и все последующие - начинаются с веселого, совершенно фольклорного по своему облику пролога. «Женский батальон», участницы которого «от мала до велика» в народных костюмах, выкатывают на сцену настоящую пушку, выстрел которой должен известить о начале праздника. Но какие из женщин вояки? Ясно, что пушка им не подчиняется. То дает осечку из-за курицы, застрявшей в стволе, то из жерла вместо снаряда гирлянды каких-то разноцветных платочков выскакивают, как будто это не пушка, а фокусник заколдованный. Затей немало, каждый раз новые. Чтобы с пушкой справиться, нужна рука твердая, солдатская.

У женского батальона «на ура» получается только «апельсиновый выстрел». И зрителям уж очень нравится, когда в них «пуляют» настоящими апельсинами. Практически ни один апельсин не пролетит мимо цели, все успевают поймать проворные руки. Апельсиновый выстрел не случайная затея. На гербе Ломоносовского района, как прежде на гербе города Ораниенбаума (Ломоносова), есть апельсиновое дерево с оранжевыми плодами. Прообразом для этой детали герба стали плодоносящие деревья в ораниенбаумских теплицах светлейшего князя Александра Меншикова. Обряд с выстрелом, извещающим о начале, совершается лишь тогда, когда на сцене появляется Настоящий Солдат, которому пушка подчиняется. Как правило, на эту роль «назначаются» на каждом празднике разные люди, в зависимости от конкретной ситуации.

Так, на празднике, посвященном 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, роль Солдата исполнила женщина, ветеран Великой Отечественной войны, снайпер. А на празднике в честь пятилетия «Копорской потехи» на сцену торжественно вышли юные копорцы, родившиеся за последние пять лет, с родителями. Соответственно, роль Настоящего Солдата была поручена счастливому отцу самого маленького жителя Копорья. Следующий обряд - подъем символического флага праздника на крепостной башне. Чтобы он появился на своем законном месте, на каждом празднике зрители должны разбудить уснувшего наверху, на башне, часового. Обряд простой, но заразительный, до него нужно докричаться, «Подъем! Подъем! Подъем!» - скандируют зрители. И вот на флагштоке поднимается долгожданный флаг и подхватывается свежим ветром. Часовой на посту больше не дремлет, и праздник пошел своим чередом.

Еще один важный момент, ожидаемый и в то же время неожиданный каждый раз, - разговор с «Государыней крепостью». Без ее весомого слова не обходится ни один праздник.

На первом празднике момент, когда крепость вдруг заговорила, всех ошеломил. А на последующих это был уже ожидаемый, можно сказать, обрядовый момент. И теперь зрители сами ждут, когда же крепость заговорит? Речь ее, под стать облику, и торжественна, и таинственна. Она и на судьбу свою посетует, и покритикует кого следует с позиции своих семи веков, и выскажется по поводу праздничного представления и шумных затей у ее стен, поставит точку в спорном вопросе своим мудрым словом. Достойная роль у Копорской крепости на каждом празднике.

Повторяющийся из праздника в праздник эпизод смотра боевых сил можно тоже причислить к обрядовым. Перед уходом на Потешное поле на сцене выстраиваются команды солдат и подростков, участников состязаний. И хотя смотр этот не столько серьезный, сколько шуточный, значимость его трудно переоценить. Здесь команды демонстрируют не только готовность к соревнованиям, но и способность к юмору, шутке, веселью в духе праздника.

****

Такие приемы повторов из праздника в праздник дополняются повторами уже внутри отдельного праздника. Театрализация зачастую выстраивается как сказка, с непременными троичными повторами испытаний, загадками, присказками и счастливым концом. Так, например, на празднике, посвященном «Музею, которого нет», действие происходит как экскурсия по воображаемому музею, где перемешались сказка и реальность, история и сегодняшний день. Зал восковых фигур, зал потешных солдататиков, зал привидений... Фантастические, казалось бы, картины, тем не менее привязаны исторически, тематически, смыслово и к самой Копорской крепости, и к празднику «Копорская потеха». Мостиком между реальностью и фантастической «экспозицией» стала знаковая группа - барабанщицы во главе с настоящим солдатом, которые как бы совершали обряд перемещения зрителей через залы воображаемого музея. А на празднике, посвященном 300-летию основания Петербурга, когда центральным эпизодом стало «прорубание окна в Европу», «окно», которое образовалось в стене, отделявшей Россию от иного мира, становится реально действующим. Именно через него происходит по ходу дальнейшего представления, обряд общения между представителями различных стран и народов.

А на празднике, посвященном 60-летию Победы в Великой Отечественной войне, который назывался «От Копорья до Рейхстага», сценические декорации в виде башен Копорской крепости одновременно сыграли роль стен поверженного Рейхстага, на котором русские солдаты армии-победительницы оставляли свои автографы. Хотя, у нас на празднике стены были условные, солдаты - ветераны и их автографы были настоящие. Они с волнением, как бы совершая обряд, ставили свои подписи, обозначая свою причастность к Великой Победе. Обрядовыми можно считать и фейерверки, которыми обычно заканчивается театрализация. Славная победа всегда знаменуется салютом. Значит, и победа в нашем потешном сражении не может остаться без такого праздничного знака. Бойницы крепостных башен наполняются цветными огнями, яркими шлейфами распускаются уходящие в небо дымовые заряды, разноцветье нарядной мишуры спускается на зрителей - вот достойный финал каждого праздника о Солдате-Победителе.

 

Date: 2015-05-22; view: 551; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию