Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пространство праздника





Работая над созданием праздника, мы невольно обращались к опыту народных праздников, «сценарии» для которых сочиняло не одно поколение. Порой такие заимствования происходили сознательно, порой какие-то зерна народного опыта прорастали как бы сами по себе.

В традициях народной культуры пространство праздника обустраивалось таким образом, чтобы у каждого желающего была возможность поучаствовать, проявить себя, показать свои таланты или иные достоинства, которые в обыденной обстановке остаются невостребованными. В драматургии народных праздников всегда имелись знаковые фигуры, которые несли главную идейную и смысловую нагрузку и диктовали сценографию.

Поэтому, делая свой праздник, мы старались выстроить все его составляющие так, чтобы зритель испытывал на себе воздействие всех возможных компонентов окружающего пространства. Прологом ко всему является сама крепость, которую до начала праздничных событий можно осмотреть. Начиная с первого праздника мы наблюдаем, как бродят, мечтательно рассматривая крепостные сооружения, приверженцы отечественной истории, как любуются окрестными далями со смотровых площадок. А затем наш участник переходит в другое состояние - его захватывает и увлекает пространство праздника. По сути, праздник есть иная реальность, которая устроена не по законам жизни, а по законам художественного образа. Ровно в полдень на сцене, которая расположена в крепостном рву, происходит тот волшебный переход из жизни в сказку, или, точнее, в иную реальность, существующую по своим особым законам. Все начинается с церемонии открытия и подъема флага при активном участии всех присутствующих, что вводит всех в мир праздника, где нет жесткой границы между артистами и зрителями. Сейчас ты наблюдаешь за происходящим, ты зритель. А вот со всеми вместе кричишь: «Подъем!» А вот ловишь летящий в тебя апельсин - и ты уже участник. То по замыслу режиссера, то по своей воле выходишь на сцену, чтобы проявить свои таланты. Часть таких импровизационных вставок готовится заранее, поскольку они являются составной частью режиссерского замысла. Другие рассчитаны на «участников из зала». Они, как носители определенных качеств и идей, и в представлении «играют самих себя». Такие импровизации превращаются в яркие, запоминающиеся эпизоды, и их герои, как говорится, обречены на успех.

На Потешном поле, где развитие праздничного пространства продолжается, на суд зрителей выходят команды солдат срочной службы и команды подростков, будущих солдат. В веселых «сражениях» наряду с «домашними заготовками» много импровизации и конкурентной борьбы. Зритель опять становится свидетелем реализации достоинств главного героя. Только здесь они раскрываются через коллективного героя - команду участников. Участвуют в состязаниях современные и будущие солдаты с большой самоотдачей, ведь им важна не только «честь собственного мундира», речь идет в конечном итоге о чести и достоинстве главного героя праздника.

Зрители становятся не только страстными болельщиками этих состязаний, но и арбитрами, и участниками согласно сценарию, выстроенному с таким расчетом. Символичен факт, что местом дислокации Потешного поля уже шесть лет является сама крепость. Еще на первом празднике нам хотелось организовать состязания солдатских команд внутри крепости. Но это было невозможно сделать из-за технических трудностей. Крепость долго находилась без должного присмотра, и состояние внутри нее было крайне неприглядным: заросли кустарников, груды камней, холмы земли, оставшиеся после раскопок и реставрационных работ, осыпи стен. Но к 2003 году, проделав определенную работу по очистке пространства, мы стали продвигаться внутрь крепости, сначала робко, а потом все уверенней осваивая внутренние просторы, наполняя жизнью места, преданные запустению долгие годы. Это возрождение радует, хотя для полноты жизни в крепости, хотя бы в контексте праздника, нужно сделать еще очень много.

Кроме РОВной сцены и Потешного поля праздник охватывает все обозримое пространство крепостного рва и площадку перед въездным мостом, где соответственно специальному плану размещены в живописном порядке праздничные объекты, элементы украшения, торговые ряды, развлекательные и увеселительные места. К ним относятся и различные «придумки», вносящие сказочный элемент, и оформление. Здесь можно посмотреть и потрогать герб Ломоносовского района, составленный из предметов, символическое изображение которых есть на настоящем гербе. Можно сделать свое фото в облике древнерусского воина или сняться в двойном портрете: «воин с дамой», с помощью фотозабавы - тантамарески. Можно произвести валютную операцию, поменяв в обменном (обманном) пункте свои кровные рубли на денежки, придуманные специально для праздника, - «копорки». А потом прикупить на них по выгодной цене праздничные сувениры или попить копорского чайку и заодно приобрести его шуточный рецепт. Можно заняться играми, посетить аттракционы, поглазеть на солдатский палаточный лагерь, украшенный эмблемами и атрибутикой команд. Можно поесть солдатской каши, которая поспела как раз к началу праздника на полевой кухне. Можно поближе познакомиться с воинами разных времен и народов из клубов реконструкции «Полигон истории», полюбоваться на их костюмы и доспехи, которые славятся своим неоспоримым сходством с подлинными. С представителями древнего воинства интересно и пообщаться и сфотографироваться. Можно заняться поиском забавного сувенира, которых превеликое множество на выставке, представляющей мастеров всей Ленинградской области. Среди традиционных изделий немало поделок по теме праздника, выставленных на конкурс.

То там, то здесь по всему пространству праздника глаз натыкается на детали оформления, вызывающего прямые ассоциации с народным искусством. Непременно бросится в глаза и эмблема праздника. Она на афишах, объявлениях, программках, значках, на сувенирных футболках. Придумал эту эмблему художник-постановщик Александр Пастернак. Она стала неизменным символом праздника, его зримой идеей.

 

Date: 2015-05-22; view: 744; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию