Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определена конкретно и точно
Здесь терапевт пользуется Мета-моделью, помогая клиенту точно определить цель, чтобы терапевт мог понять клиента, и чтобы клиент мог определить для себя контекст, в котором желательно достижение цели. а) Понять клиента.
Для психотерапевта важно понять клиента. Однако, когда человек старается передать свой опыт, неизбежно происходит исключение, искажение и обобщение. Например, если клиент говорит –
«Я хочу быть более оптимистичным», –
то здесь исключено, к чему он хочет относится более оптимистично. Если терапевт бессознательно вспоминает такой момент в своей жизни, когда он (терапевт) был оптимистичным, он не поймет, к чему клиент хочет относиться оптимистично. Использование Мета-модели дает терапевту возможность собрать более точную информацию из модели реальности клиента, и, следовательно, лучше понять клиента:
Терапевт: «К чему вы хотите относиться более оптимистично?»
Клиент: «Я хочу чувствовать больше оптимизма в связи с поиском хорошей работы».
Терапевт: «Хорошей в каком отношении?...»
б) Определить контекст.
Важно определить «где», «когда» и «с кем», потому что цель может подходить не ко всем ситуациям. Если клиент формулирует свою цель как абсолютную или глобальную, он может ограничить себя. Например, такая цель –
«Я хочу быть уверенным в себе» –
может звучать замечательно. Но когда человек чувствует уверенность, не имея необходимых навыков или информации, результаты могут быть нежелательными. Кому захочется чувствовать себя уверенно, когда он плывет по морю, кишащему акулами, или делает операцию на сердце не имея медицинской подготовки. Пользуясь Мета-моделью, терапевт помогает клиенту прояснить цель, и тем самым сделать ее реальной.
Терапевт: «Вам хотелось бы быть уверенным в себе, когда вы делаете что?»
Клиент: «Провожу психотерапию».
Терапевт: «Что вам нужно, чтобы чувствовать уверенность, когда вы проводите психотерапию?»
Клиент: «Больше понимания и опыта».
Терапевт: «Что вы хотите понимать?... »
Компетентность – это естественная предпосылка уверенности. Однако, клиент может не осознавать присущей ему компетентности в обучении.
Терапевт: «А что если вы будете чувствовать уверенность в том, что вы можете учиться на своих ошибках, чтобы совершенствовать свои навыки?...»
Кроме того, адаптация требует разных реакций в зависимости от ситуации. Если клиент говорит –
«Я хочу быть спокойным» – не уточняя контекста, то он ограничивает себя одним способом поведения. В самом деле, разве он хочет быть спокойным, когда кто-нибудь вытаскивает у него кошелек? Когда он уточняет контекст, он добавляет подходящие способы поведения и сохраняет при этом все старые варианты поведения. Чем больше у него разных способов поведения и реакций, тем эффективнее он сможет достигать своих целей.
Терапевт: «Когда, где и с кем вы хотите чувствовать себя спокойно? Когда вы не хотите чувствовать себя спокойно?»
Клиент: «Я хочу чувствовать себя спокойно, когда я дома, с женой, дети уже в постели, и все в порядке».
Терапевт: «Что именно вы увидите, услышите и почувствуете, когда придет время чувствовать себя спокойно?... »
Date: 2015-05-22; view: 501; Нарушение авторских прав |