Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 10. Пятнадцать правил магии. 2 page
На ментальном плане позитивная сила Солнечного Ангела собирает необходимую субстанцию в правильную форму. На астральном плане уравновешивающая сила Солнечного Ангела собирает требуемый материал и энергию со всех сторон и встраивает его в астральную оболочку. На физическом плане негативная сила Солнечного Ангела – это всё, что нужно, чтобы собрать желаемую эфирную субстанцию. Под этим я имею в виду, что форма обрела свою собственную жизненность и самостоятельность, так что активного действия для продолжения работы со стороны эгоического центра не требуется. Достаточно ноты и вибрации самой формы. Правило VIII. Агнисуръяны откликаются на звук. Воды отливают и приливают. Пусть маг остерегается утонуть там, где встречаются земля и вода. Средняя точка, где ни сухо, ни мокро, должна стать опорой для его ног. Когда вода, земля и воздух встречаются, возникает место для магической работы. Вы заметите, что в этом правиле не упоминается четвертый элемент, огонь. Причина в том, что маг обязан исполнить огромной важности задачу порождения огня в этом тройном «месте встречи». Это одно из самых оккультных и непонятных правил. Некоторый свет на него проливают следующие три фразы из «Древнего Комментария»: «Когда огонь извлекается из сокровеннейшей точки сердца, воды не могут помешать ему. Потоком пламени он устремляется вперед и пересекает воды, которые расступаются перед ним. Так обнаруживается цель. Когда огонь нисходит от Единого, Который наблюдает свыше, ветер не может задуть пламя. Ветры сами охраняют и ограждают его, помогая работе и ведя нисходящий огонь к точке входа. Когда огонь исходит из уст того, кто думает и видит, земля не может скрыть или убить пламя. Она питает его, взращивая и усиливая огонь, который достигает узкой двери входа». Эти символические фразы скрывают многое из того, что относится к жизнь-дающей энергии и центрам, фокусирующим и изливающим её, а также к тому положению, которое различные типы восприимчивой материи занимают в магической работе. Как это всегда бывает в случае белой магии, активность Солнечного Ангела является основным фактором, а работа человека на физическом плане считается вторичной; физическое тело человека и его работа часто называются «топливом с присущим ему теплом». Последнее следует всегда хорошо помнить, поскольку в этом ключ к необходимости эгоического выравнивания и разгадка гибели некоторых работников магии, которые были «истреблены собственным огнем», или энергией. Благоразумный маг заботится о том, чтобы его низший проводник был готов выдерживать огонь, с которым он работает, и достигает этого строгой дисциплиной и чистотой. Чтобы не «утонуть», то есть не попасть под влияние водных, или астральных, элементалов, маг применяет определенные формулы. Поэтому до тех пор, пока эти звуки и мантрамы не станут известны, человеку на физическом плане небезопасно приступать к магическому творчеству. Есть три вида таких формул: Во-первых, те, что сочетают две ноты, добавляют третью и таким образом активизируют строителей астрального плана – Агнисурьянов той или иной степени. Эти формулы основаны на начальном звуке Эго и различают между ним и звуком ноты строителей и жизней уже сооруженной крошечной мыслеформы. Формула произносится нараспев на основе трёх указанных нот, причем вариации тона и ноты – но не самой формулы – дают разные типы форм. Во-вторых, те, что имеют чисто защитную природу и, благодаря знанию законов звука, относящихся к воде (или астральному плану), создают вакуум между магом и водами, а также между ним и его творением. Кроме того, основу формулы этого типа составляют звуки, действующие на воздух, поскольку именно благодаря созданию вокруг себя предохранительной оболочки из воздушных атомов – в эзотерическом понимании – маг охраняет себя от приближения водных строителей. В-третьих, те, произнесение которых приводит к двум результатам: посылке завершённого творения в физическое тело и последующему рассредоточению строительных сил ввиду завершения их работы. Последний набор формул весьма интересен, и не будь они столь могущественными, маг мог бы оказаться в затруднительном положении после оформления продукта своего мышления, став добычей энергетизированной формы и определенных «дэв вод», которые никогда бы не покинули его, не осушив и не поглотив все «воды его природы» своей собственной природой и не вызвав тем самым его астральную смерть. Любопытное зрелище могло бы тогда представлять из себя Эго, или Солнечный Ангел, воплощенный в ментальную оболочку, но отделённый от физического тела из-за того, что маг оккультно «утонул». В таком случае Эго ничего не остается, как перерезать сутратму, или нить, и порвать всякую связь с самой низшей оболочкой. Какое-то время она, возможно, ещё сможет жить, в зависимости от силы животной жизни, но скорее всего смерть последует немедленно. Так погибли несколько магов. Правило IX. Затем происходит сгущение. Огонь и воды встречаются, форма набухает и увеличивается. Пусть маг расположит свою форму на правильном пути. Это правило можно очень кратко сформулировать в наставлении: Пусть желание и ум будут так чисты и соразмерны друг другу, а созданная форма настолько сбалансирована, что её не сможет привлечь разрушительный, или «левый», путь. Правило X. По мере того как воды омывают созданную форму, они впитываются и используются ею. Форма набирает силу; пусть маг продолжает это действие, пока работа не свершится. Затем пусть внешние строители прекратят свой труд, а внутренние работники начнут свой цикл. Одна из фундаментальных концепций, усваиваемая всеми магическими работниками, заключается в том, что и воля, и желание – это силовые эманации. Они различаются в качестве и вибрации, но по сути это энергетические потоки; один, будучи центробежным, образует начальный вихрь, или центр активности, а другой, будучи центростремительным, является главным фактором для наращивания материи в форму вокруг центрального вихря. Интересным примером этого факта служит формирование эгоического лотоса, при котором волевой аспект образует «драгоценность в лотосе», или внутренний центр электрической энергии, а аспект желания, или любви, образует сам эгоический лотос, или форму, скрывающую центр. Аналогия такого процесса сохраняется при любом формостроительстве – для богов, людей и атомов. Солнечная система (с высших космических планов) видится как огромный синий лотос, и то же самое наблюдается при изменении масштаба вниз по шкале; даже крошечный атом субстанции можно рассматривать таким образом. Разница между всеми этими лотосами заключается в числе и расположении лепестков. Солнечная система – это в буквальном смысле двенадцатилепестковый лотос, каждый лепесток которого образован сорока девятью меньшими лепестками. Планетарные лотосы каждой схемы различаются между собой, и число их лепестков составляет одну из тайн посвящения, в процессе которого посвящаемый узнаёт: а) Число лепестков нашей планеты Земля; б) Число лепестков планеты, полярно противоположной нашей; в) Число лепестков дополнительной к нашей, или уравновешивающей, планеты. Вооружившись этим знанием, он способен разработать определенные формулы магии, позволяющие ему быть творцом в трёх сферах. Именно эта базовая концепция управляет строительством мыслеформ и позволяет человеку, практикующему белую магию, производить объективные явления на физическом плане. Он работает с двумя типами энергии: волей и желанием; их уравновешивание приводит к балансу пар противоположностей с последующим высвобождением энергии-субстанции для образования структуры физического плана. Маг должен знать: Формулы для двух аспектов логоической энергии – воли и желания. Это в буквальном смысле требует постижения ноты и формулы Брахмы, или аспекта субстанции, и ноты и формулы Вишну, или аспекта строительства. Одну он выясняет, поскольку добился контроля над материей; другая открывается ему, когда он достигает группового сознания Формулу для того типа энергии-субстанции, который он стремится использовать. Она будет связана с определенным лепестком солнечного лотоса, из которого исходит желаемая сила. Формулу для того типа энергии, которая передается ему через один из рядов лепестков его собственного эгоического лотоса. Формулу для того лепестка выбранного ряда, с которым он предпочитает работать. Насколько это связано с создаваемой мыслеформой, все эти формулы относятся, главным образом, к волевому аспекту. Ведь маг воплощает волю, или цель, или дух, стоящий за тем объективным феноменом, порождением которого он занят. Формулу, которая вовлекает в активность (и тем создаёт форму) тех Агнисурьянов, что энергетизируются каким-либо конкретным аспектом солнечной силы. Там, где соприкасаются две силы, порождается форма и появляется третий энергетический центр, демонстрируя – а) Энергию волевого аспекта; б) Энергию аспекта желания, или любви; в) Энергию появляющейся в результате мыслеформы. Здесь нет противоречия с оккультным учением о том, что Отец и Мать, или Дух и Материя, будучи приведены в соприкосновение, рождают Сына. Трудность, которую учащимся предстоит преодолеть, состоит в верной интерпретации трёх терминов: Мать – Материя – Влага (или воды). В творческом процессе три вибрирующих сферы: 1. Плотная физическая Мать Материя, 2. Эфирная Материя Святой Дух, 3. Астральная Влага Вода, – работают как одно целое, и в оккультном учении – для ранних стадий творческой работы – не следует отделять эти сферы друг от друга или подчеркивать их различия. Чтобы лучше пояснить этот предмет, можно подойти к нему с другой стороны: на пути инволюции различия акцентируются, а на пути эволюции, или возвращения, они, как нам хорошо известно, преодолеваются; в средней же точке равновесия, как, например, на нашем глобусе, в уме учащегося возникает путаница. Причина её кроется в том оккультном факте, что разные формулы употребляются одновременно, а мыслеформы находятся во всевозможных стадиях формирования; вытекающий из этого хаос поистине ужасен. Правило, которое мы комментируем, можно интерпретировать так: в магической работе энергия вод обретает первостепенное значение, а желание проявления формы и исполнения её назначения возрастает. Это происходит после того, как энергия воли, будучи приведенной в соприкосновение с силой желания, сформирует центральное ядро. Маг при помощи желания (или сильного мотива) повышает жизненность формы до тех пор, пока её собственная отдельная жизнь не станет настолько мощной и интенсивной, что форма будет готова отправиться выполнять свою миссию на физическом плане. Дэвы-строители, призванные для конструирования формы из мириадов доступных элементальных жизней, завершили свою работу и теперь свободны; их конкретный тип энергии более не направляет специально движение малых жизней; наступает конечный цикл работы на астральной плане. Его кратко описывает следующее правило: Правило XI. Работающий по закону должен теперь совершить три действия. Первое: выяснить формулу, которая заключит жизни внутрь замкнутого пространства. Затем произнести слова, которые сообщат им, что делать и куда доставить то, что было создано. И наконец, произнести мистическую фразу, которая убережет его от их воздействия. Воплощенная идея обрела форму и очертания на астральном плане, но всё ещё находится в текучем состоянии, и жизни удерживаются вместе лишь фиксированным вниманием мага, работающего через бóльших строителей. Благодаря знанию определенных магических фраз он должен сделать творение более постоянным и независимым, зафиксировать место живительных элементов внутри формы и дать им импульс, который приведет к более выраженному осаждению. Достигнув этого, он становится, если можно так выразиться, агентом Кармы и посылает мыслеформу (облеченную в ментальную и астральную материю) на выполнение её миссии, какой бы она ни была. Наконец, он должен принять меры, чтобы оградить себя от притягательных сил своей собственной природы, которые могут привести к тому, что он будет удерживать мыслеформу в радиусе своего собственного влияния так близко, что она может сделаться бесполезной, присущая ей энергия нейтрализуется, и она не исполнит своё назначение. Или же его притягательные силы могут быть такими мощными, что он притянет мыслеформу так близко к себе, что будет вынужден её абсорбировать. Человек знающий может выполнить такое действие безопасно, но это всё равно приводит к растрате энергии, что запрещено Законом Экономии. У большинства людей, которые зачастую являются бессознательными магами, многие мыслеформы несут зло и разрушение, и в результате, возвращаясь, приносят несчастья своим создателям. в) Четыре правила для физического плана. Изучая магическую работу сотворения форм мы проследили путь мыслеформы от ментального плана, где Солнечный Ангел инициировал работу, через астральный, где была проделана работа уравновешивания, на физический план, или эфирные уровни. На этом плане проводится работа по достижению объективности, и здесь работник магии подвергается в случае неудачи большой опасности, если ему неведомы те формы и мантрамы, которые управляют ещё одной группой строителей и позволяют создать мост между астральным планом и газообразным подпланом физического плана. Здесь полезно вспомнить, что в творческой работе белый маг пользуется влиянием проявленных Лучей. Если в силе Третий, Пятый и Седьмой Лучи в той или иной фазе своего влияния – роста, максимума или убывания, работа идёт гораздо легче, чем в период доминирования Второго, Шестого или Четвертого Лучей. В настоящее время, как известно, быстро становится доминирующим Седьмой Луч – одна из тех сил, работать с которыми человеку легче всего. Благодаря действию этого Луча возникнет возможность выстроить новую структуру на месте быстро приходящей в упадок цивилизации и воздвигнуть новый храм, соответствующий новому религиозному импульсу. Под влиянием Седьмого Луча будет сильно облегчена работа многочисленных бессознательных магов. Это приведет к быстрому росту количества бессознательных психических феноменов, к распространению ментальной науки и, как следствие, способности мыслителей получать или создавать те материальные блага, которых они желают. Тем не менее, эта магия, носящая бессознательный или эгоистический характер, ведет к печальным кармическим результатам, поскольку лишь работающие с законом и контролирующие меньшие жизни знанием, любовью и волей, избегают последствий, навлекаемых на себя теми, кто манипулирует живой материей с эгоистическими целями. Белый маг использует солнечные силы. По мере вращения планеты вокруг Солнца, происходит контакт с различными типами солнечной энергии, и требуется квалифицированное знание, чтобы использовать эти влияния в должное время и так сконструировать форму, чтобы она могла отозваться в нужный час на нужную дифференциацию энергии. Он манипулирует тремя типами планетарной силы: а) Силой, которая является продуктом его собственной планеты и доступна легче всего. б) Силой, которая эманирует от планеты, полярно противоположной нашей. в) Силой, которая ощущается как приходящая от планеты, образующей с нашей Землей и её противоположностью эзотерический треугольник. Учащимся следует помнить, что здесь мы имеем дело с эфирной материей и жизненной энергией и, следовательно, рассматриваем физический план со всем, что подразумевает этот термин. Кроме того, им нужно помнить, что маг (работая на плане объективности) должен использовать собственные жизненные силы в работе творения мыслеформ, но это возможно и допустимо только тогда, когда его точка эволюции позволяет ему становиться каналом для силы, когда он знает, как привлечь силу внутрь себя, трансмутировать её, или соединить с силами своего собственного тела, и затем передать мыслеформе, которую он конструирует. Перед мыслителем откроется много интересного, если он распространит эту идею на Планетарного Логоса и Его работу по созданию форм. После этих предварительных замечаний мы можем продолжить обсуждение Правил Магии для физического плана. Правило XII. Ткань пульсирует. Она сжимается и расширяется. Пусть маг овладеет средней точкой и тем самым высвободит тех «пленников планеты», чья нота верна и созвучна тому, что должно быть создано. Магу необходимо помнить, что всё имеющееся на земле находится внутри планетарной эфирной ткани, или паутины. Работник белой магии, будучи оккультистом, действует от общего к частному, начиная свою магическую работу на границах физической эфирной сферы. Его задача – найти внутри эфирной паутины те меньшие жизни, которые подходят для встраивания в создаваемый проводник мысли. Такая работа может быть проделана только тем человеком, который, разорвав ограничительную ткань своей собственной эфирной паутины, способен достичь того, что сознательно распознается им как планетарное жизненное тело. Лишь тот, кто свободен, может контролировать и использовать тех, кто являются пленниками. Это важная оккультная аксиома, и множество неудач, претерпеваемых теми, кто желает стать работниками магии, объясняются их несвободой. «Пленники планеты» – это те мириады дэва-жизней, которые образуют планетарное праническое тело и вносятся в него на волнах жизненной силы, эманирующей от физического Солнца. Правило XIII. Маг должен распознавать четырех, различать в своей работе оттенки фиолетового, которые им присущи, и таким образом выстраивать тень. Когда это происходит так, тень облачается, и четыре становятся семью. Буквально это означает, что маг должен видеть различие между разными эфирами и замечать особые оттенки разных эфирных уровней, обеспечивая тем самым сбалансированную постройку «тени». Он «распознает» их в оккультном смысле, то есть знает их ноту и ключ и осведомлен о том, какой конкретный тип энергии они воплощают. Пока недостаточно акцентировался тот факт, что три высших эфирных подплана находятся в вибрационной связи с тремя высшими уровнями Космического физического плана и (вместе с вмещающим их четвертым уровнем) называются в оккультных книгах «перевёрнутым Тетрактисом». Именно это знание позволяет магу овладеть тремя типами планетарной силы и их комбинацией, четвертым типом, тем самым высвобождая для себя ту жизненную энергию, которая сделает его идею объективной. По мере того как различные типы сил встречаются и соединяются, неясная туманная форма облекается в вибрирующие астральную и ментальную оболочки и идея Солнечного Ангела достигает определённого уровня плотности. Правило XIV. Звук нарастает. Приближается опасный момент для смелой души. Воды не навредили белому творцу и уже не могут ни утопить, ни промочить его. Теперь ему угрожает опасность от огня и жара, хотя поднимающийся дым пока едва виден. Пусть маг снова, после цикла покоя, призовет Солнечного Ангела. Работа творения приобретает сейчас серьезный размах, и в последний раз телу мага угрожает разрушение. После того как «тень» сформировалась, она готова облечься в «огненное», или газообразное, тело; именно эти огненные строители угрожают теперь жизни мага. Это происходит по следующим причинам: Во-первых, потому, что огни человеческого тела тесно связаны с огнями, с которыми пытается работать маг, и если скрытые огни тела слишком приблизить к скрытым огням планеты, творческий работник подвергается опасности сгореть и погибнуть. Во-вторых, Агничайтаны, будучи сродни «огненным дэвам» ментального плана, обладают большой мощью и могут должным образом контролироваться только самим Солнечным Ангелом. В-третьих, на нашей планете солнечный огонь пока не доминирует над планетарными огнями; в силу этого последние очень легко направляются в русло разрушительной работы. Потому теперь снова необходимо призвать Солнечного Ангела. Это значит, что маг (после завершения работы над «тенью» и перед заключительными стадиями осаждения) должен следить за тем, чтобы его выравнивание с Эго было точным, канал беспрепятственным, а соединяющие токи проходили полностью. Он должен в буквальном смысле «возобновить свою медитацию» и заново установить непосредственный контакт, прежде чем продолжить свою работу. Иначе огни его собственного тела могут выйти из-под контроля, вследствие чего пострадает его эфирное тело. Поэтому он побеждает огонь огнем, привлекая вниз солнечный огонь для своей защиты. На астральном плане необходимости в этом не было. В работе творения для мага есть моменты величайшей опасности на астральном плане, где он подвергается опасности оккультно утонуть, а также при переходе с эфирных уровней на план осаждения осязаемой формы, где ему угрожает «оккультное сгорание». В первом случае он не призывает Эго, но противодействует астральному потоку любовью и уравновешивающими силами своей собственной природы. Во втором случае он должен призвать то, что представляет волевой аспект в трёх мирах, – побуждающего, динамического Мыслителя, или Солнечного Ангела. Он добивается этого при помощи мантрама. Никакой ключ к этому не может быть сообщен по причине могущества открываемых им сил. Правило XV. Огни приближаются к тени, но не сжигают ее. Огненная оболочка создана. Пусть маг пропоет слова, которые сплавят огонь и воду. Мало что можно сказать в попытке интерпретировать эти слова, кроме как сослаться на общий смысл. Газообразная оболочка создана, и близок час формирования оболочки шестого подплана, жидкого. Оболочки должны соединиться друг с другом. Это момент величайшей опасности – для самой мыслеформы. Ранее опасности угрожали магу. Теперь должна быть защищена форма, которую он создает. На характер опасности намекают слова: «там, где огонь и вода встречаются без напеваемого звука, всё рассеивается в пар. Огонь престаёт быть». Опасность кроется в кармической вражде между двумя великими группами дэв. Они могут быть объединены только посредником, человеком. Могут спросить, как могут быть применены сообщённые выше пятнадцать правил магии? Пока никак в том, что касается практической работы, но успешно с целью внутреннего интеллектуального развития. Тот, кто медитирует и размышляет над этими правилами в свете ранее сообщённого о дэвах и строительных силах, придет к весьма полезному в будущем пониманию Законов Строительства в макрокосме, что сэкономит ему много времени, когда ему будет поручена магическая работа и доверены соответствующие формулы.
Глава 11. Эфирное тело.9 11.1. Природа эфирного тела. В этом анализе внутренних огней Системы мы раскроем многое из того, что представит истинный интерес для будущего поколения мыслителей, и тому имеются три основные причины, которые можно перечислить следующим образом: 1. Его назначение и описание Первое. При исследовании эфирного тела появляется (для ученых и медиков) более полное понимание законов материи и законов здоровья. Слово «здоровье» в прошлом трактовалось слишком узко, его смысл сводился к здоровью телесной основы, к согласованному действию атомов физического тела человека, к полному выражению сил физического элементала. В наши дни некоторые уже осознают, что здоровье человека зависит от здоровья всех родственных эволюций и от согласованного действия и полного выражения материи планеты и планетарного элементала, являющего собой совокупное проявление физических элементалов всей проявленной природы. Второе. В изучении эфирного тела и праны лежит открытие воздействий тех лучей Солнца, которые мы (за недостатком лучшего выражения) назовем «солнечными праническими эманациями». Эти солнечные пранические эманации являются производным действием центрального солнечного тепла, достигающим других тел Солнечной системы по одному из трех главных каналов контакта и при контакте оказывающим на эти тела определенное действие, отличающееся от действия других эманаций. Такие воздействия можно рассматривать как явно стимулирующие, конструктивные и создающие (благодаря своему сущностному качеству) те условия, которые поощряют рост клеточной материи и способствуют ее приспособлению к условиям окружающей среды; подобным же образом они благотворно влияют на внутреннее здоровье (проявляющееся как тепло атома и его последующая активность) и единую эволюцию формы, частью которой является этот конкретный атом. Эманирующая прана мало влияет на строительство формы; это не ее область, но она сохраняет форму благодаря поддержанию здоровья ее составных частей. Другие виды солнечных лучей действуют на формы и их субстанцию иными способами. Некоторые выполняют работу Разрушителя форм, другие – работу объединения и притяжения; работа Разрушителя и Хранителя проводится по Закону Притяжения и Отталкивания. Некоторые лучи определенно вызывают ускорение движения, другие – замедление. Те, что мы сейчас описываем, – пранические солнечные эманации – работают в четырех эфирах, в той материи, которую (несмотря на то, что она является физической) человеческие глаза пока еще не видят объективно. Эти эманации – основа всей жизни физического плана, рассматриваемой исключительно как жизнь атомов физического плана, присущее им тепло и вращательное движение. Эти эманации являются основой «огня трения», который проявляется в активности материи. Наконец, с изучением эфирного тела и праны приходит понимание метода логоического проявления, и потому этот предмет представляет значительный интерес для метафизика и всех абстрактных мыслителей. Эфирное тело человека хранит тайну объективного проявления. У эфирного тела есть соответствие на архетипическом плане, который мы называем планом Божественного проявления, Первым планом нашей Солнечной системы, планом Ади. Материя этого наивысшего плана часто называется «Морем Огня» и является основой Акаши (этот термин применяется к субстанции Второго плана проявления). Давайте рассмотрим эту аналогию несколько подробнее, так как верное ее понимание многое вам разъяснит, а также в немалой мере прояснит проблемы, как макрокосмические, так и микрокосмические. Начнем с человека и его
9Стр. 92 Алиса А. Бейли Трактат о Космическом Огне Т.1 эфирного тела. Эфирное тело описывалось как сеть, пронизанная огнем, или как паутина, оживленная золотым светом. В Библии о нем говорится, как о «золотом сосуде». Оно составлено из той материи физического плана, которую мы называем эфирной, а его очертание образовано тонкими переплетенными прядями этой материи, встроенными действиями меньших Строителей в форму, или каркас, на котором позднее может быть сформировано плотное физическое тело. По Закону Притяжения плотная материя физического плана входит в сцепление с этой оживотворяющей формой, постепенно выстраиваясь вокруг и внутри нее, пока их взаимопроникновение не будет настолько полным, что обе формы составят одну единицу; пранические эманации самого эфирного тела воздействуют на плотное физическое тело точно так же, как пранические эманации Солнца воздействуют на эфирное тело. Все это – одна огромная, взаимозависимая система передачи энергии внутри Системы. Все получают, чтобы отдать, передать тому, что меньше и не так развито. Этот процесс можно видеть на каждом плане. Таким образом, эфирное тело представляет архетипический план по отношению к плотному физическому телу. Мыслитель на своем собственном плане относится к физическому телу так же, как Логос относится к своей Системе. Синтезируя мысль, это можно выразить так: Мыслитель на астральном плане, плане желания и необходимости, так же относится к физическому телу, как Логос на Космическом астральном плане относится к своей Системе. Продолжив изучение, мы выявим это соотношение в Космосе, в Системе и в трех мирах, поскольку нам следует помнить, что данная аналогия должна быть полной. 1. Человек, Микрокосм, проявленная Монада, или Единый. 2. Небесный Человек, Планетарный Логос или проявляющаяся группа. 3. Великий Человек Небес, Макрокосм, Солнечный Логос, проявление всех групп и всех эволюций внутри его тела – Солнечной системы. Все эти тела – тело человека, Планетарного Логоса и Солнечного Логоса – являются продуктами желания, возникающего на планах абстрактного ума, будь то космического, системного или ума в трех мирах; будь то космический или человеческий ум желания – все их тела суть «Сыны Необходимости».
2. Восемь утверждений Мы обсуждаем эфирные тела всего сущего, а также их оживотворение праной (как космической, так и солнечной, планетной или человеческой), органы ее приема и основу эманаций. Поэтому мы можем вывести некоторые заключения относительно эфирного тела, которые для большей ясности стоит здесь перечислить: 1. Эфирное тело – это каркас физического тела. 2. Эфирное тело – это архетип, по которому строится плотная физическая форма, будь то форма Солнечной системы или человеческое тело в каком-либо отдельном воплощении. 3. Эфирное тело – это паутина, или сеть тонких переплетенных каналов, образованных материей четырех эфиров и выстроенных в особую форму. Оно создает фокусную точку определенных излучающих эманаций, которые оживотворяют, стимулируют и обусловливают вращательное движение материи. 4. Эти пранические эманации, будучи сфокусированы и восприняты, действуют на плотную материю, которая выстроена на эфирном скелете, или каркасе. 5. Эта эфирная паутина во время воплощения создает барьер между физическим и астральным планами, который может быть преодолен, только когда сознание достаточно развито и обрело способность выходить из тела. Это можно видеть как в микрокосме, так и в Макрокосме. Когда человек при помощи медитации и сосредоточения расширяет свое сознание до определенной точки, он приобретает способность воспринимать тонкие планы и выходить за пределы разделяющей паутины. Date: 2015-05-22; view: 414; Нарушение авторских прав |