Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Опасности, скрытые в Личности





 

Сначала рассмотрим опасности, теснее всего связанные с собственной личностной жизнью человека, обусловлен­ные тремя его телами, их разъединенностью и взаимосвя­зью. Предмет этот настолько обширен, что всё, что можно, — это показать некоторые следствия некоторых состояний. Каждый человек имеет свою особую проблему, каждое те­ло вызывает свою особую реакцию, каждая совокупность троичной природы характеризуется выровненностью или отсутствием выровненности. Сначала разберем каждое тело по отдельности, затем в их троичной совокупности. Так можно сообщить некоторые специфические факты.

Начну с ментального тела, поскольку оно является для изучающего медитацию центром его усилий и тем, что контролирует оба низших тела. Настоящий учащийся ста­рается удалить свое сознание из своего физического тела и из своего эмоционального тела в сферы мышления, или в тело низшего ума. Достигнув этого, он пытается потом трансцендировать низший ум и поляризоваться в каузаль­ном теле, используя антахкарану как канал связи между высшим и низшим, причем физический мозг является лишь статическим приемником того, что передается от Эго, или Высшего «Я», а позднее от троичного Духа, Триады. Необходимая работа подразумевает движение от перифе­рии внутрь и последующую централизацию. После дости­жения такой поляризации и фокусировки в этом устойчивом центре — когда солнечное сплетение и сердеч­ный центр неподвижны — центром сознания становится точка внутри головы, один из трех главных головных цен­тров, причем какой именно — определяется Лучом челове­ческого Эго. Таков метод для большинства людей. После че­го человек продолжает медитацию по своему Лучу, как в об­щих словах было описано выше в данных письмах. В лю­бом случае ментальное тело становится центром сознания, а позднее — в результате практики — отправным пунктом для переноса поляризации в высшее тело: сначала в каузаль­ное, потом в Триаду.

Опасности для ментального тела очень реальны, их надо остерегаться. Их в основном две; назовем их опасно­стями из-за подавления и опасностями из-за ат­рофии тела.



а. Сначала разберем опасности из-за подавления. Неко­торые чистой силой воли добиваются во время медитации прямого подавления процессов низшего ума. Если вы представите себе ментальное тело в виде яй­ца, которое окружает физическое тело, намного превосхо­дя его по объему, если вы осознаете, что через это яйцо постоянно циркулируют различные мыслеформы (продук­ты ума человека и мыслей окружающих его людей), так что ментальное яйцо окрашено доминирующими притяжени­ями и разнообразными геометрическими форма­ми, причем все они находятся в состоянии текучести, или циркуляции, вы получите представление о том, что я имею в виду. Если человеку удается утихомирить ментальное тело так, что всякое движение останавливается, или подавляется, то мыслеформы остаются внутри мен­тального яйца, циркуляция прекращается, и это может привести к серьезным последствиям. Такое подавление прямо сказывается на физическом мозге и является причи­ной большой усталости, появляющейся после определен­ного периода медитации. Если продолжать в том же духе, это может привести к беде. С подобной опасностью больше или меньше сталкиваются все начинающие, и пока они не научатся ее отслеживать, они будут сводить на нет свой прогресс и тормозить свое развитие. В действительнос­ти результаты могут быть еще более плачевными.

Каковы правильные методы остановки мышления? Как добиться спокойствия ума без подавления усилием воли? Следующие предложения могут оказаться действен­ными и полезными:

Удалив свое сознание на ментальный план в какую-то точку мозга, пусть учащийся трижды тихо произнесет Свя­щенное Слово. Пусть он представит себе свое дыхание как очистительную, искореняющую силу, которая выметает прочь мыслеформы, циркулирующие внутри ментального яйца. Пусть он почувствует, что ментальное тело свободно и очищено от мыслеформ.

Затем пусть он поднимет свою вибрацию как можно вы­ше и настроится на ее перенос из ментального тела в кау­зальное, инициируя прямое воздействие Эго на три низ­ших проводника. Постольку, поскольку он способен удер­живать свое сознание наверху и поскольку его вибрацией является вибрация Эго на его собственном плане, менталь­ное тело остается в состоянии равновесия. В нем нет низ­ших вибраций, аналогичных мыслеформам, циркулирую­щим в окружающей среде. Сила Эго циркулирует через ментальное яйцо, отметая всякие посторонние геометри­ческие единицы, и опасность подавления исчезает. Даже больше того, — ментальная материя со временем становится настолько отзывчивой на высшую вибрацию, что послед­няя укореняется и автоматически отбрасывает всё, что бо­лее низко и нежелательно.

б. Что я подразумеваю под опасностями атрофии? А вот что. Некоторые стремящиеся настолько поляризуются на менталь­ном плане, что возникает риск разрыва связи между обоими низшими проводниками. Низшие тела су­ществуют для контакта, для восприятия знания на низших планах и накопления опыта, чтобы увеличить содер­жимое каузального тела. Стало быть, очевидно, что если внутреннее сознание не спускается ниже ментального пла­на, игнорируя тело эмоций и плотное физическое тело, это приводит к двум следствиям. Низшие проводники отверга­ются, становятся бесполезными и не исполняют своего наз­начения, атрофируясь и умирая, с точки зрения Эго, а само каузальное тело не выстраивается, как нужно, что приводит к потере времени. Ментальное тело также делается беспо­лезным, эгоистическим, не приносящим никакой пользы миру и не имеющим никакой ценности. Мечтатель, чьи мечты никогда не сбываются, строитель, накапливающий материал, который никогда не пускается в дело, провидец, чьи видения не приносят пользы ни богам, ни людям, — это помеха, засоряющая универсальную систему. Такой человек подвергается большой опасности атрофии.



Медитация обязана иметь своим следствием более пол­ную отдачу всех трех тел под контроль Эго и вести к коор­динации и выравниванию, к усовершенствованию и сим­метричному развитию, которые делают человека реальным помощником Великих. Если человек сознает, что он, воз­можно, слишком центрирован на ментальном плане, то ему следует особо работать над тем, чтобы сделать все свои ментальные переживания, стремления и усилия фактами на физическом плане, поставив оба низших проводника под контроль ментального и превратив их в инструменты своей ментальной творческой деятельности.

Я показал две опасности, с которыми встре­чаются наиболее часто, и советую всем, изучающим оккультизм, помнить о том, что все три тела одинаково важны для рабо­ты, как с эгоической точки зрения, так и под углом служе­ния расе. Пусть они стремятся к мудрому координирован­ному выражению, которое позволяет внутреннему Богу проявляться для помощи миру.

Эмоциональное тело в наше время является самым значительным из тел Личности, и тому есть несколько объяснений. Это совершен­ная единица в отличие от физического и ментального тел; это центр поляризации для большей части человеческого семейства; его труднее всего обуздать, практически оно са­мым последним берется под полный контроль. Дело в том, что вибрация желания доминирует, причем не только в челове­ческом царстве, но – в меньшей мере – и в животном, и в расти­тельном царствах, так что развивающемуся внутреннему человеку приходится преодолевать наклонности, укоренив­шиеся в трех царствах. Прежде чем дух сможет функцио­нировать через формы пятого, или духовного, царства, виб­рация желания должна быть рассеяна и эгоистическая на­клонность — трансмутирована в духовную устремленность. Эмоциональное тело образует практически единое целое с физическим телом, так как средний человек побуждается почти исключительно своим эмоциональным телом и его наинизший проводник автоматически исполняет приказания более высокого. Кроме того, это тело, как часто упоми­налось, самым непосредственным образом соотносится с интуитивными уровнями, и один из путей достижения свя­зан с этим обстоятельством. В медитации эмоциональное тело должно контролироваться с ментального плана, и по­сле того, как поляризация перенесена в ментальное тело благодаря формам медитации и интенсивной целенаправ­ленности и воле, эмоциональное тело становится неподвижным и восприимчивым.

Такой негативный настрой может сам по себе да­леко завести и стать причиной серьезных опасностей, кото­рые я позднее раскрою, когда мы подойдем к теме одержи­мости, иногда божественной, а чаще наоборот. Негатив­ное состояние нежелательно для любого тела, а как раз та­кой негативности и достигают в основном начинающие в медитации, тем самым подвергаясь опасности. Задача должна состоять в том, чтобы сделать эмоциональное яйцо позитивным ко всему, что ниже, и к своему окружению, восприимчивым же только к Духу через каузальное тело. Осуществиться это может лишь благодаря наработке спо­собности к сознательному контролю — контролю, при котором даже в моменты высочайшей вибрации и ка­сания низшие проводники бдительно наблюдаются и от­слеживаются. «Бодрствуйте и молитесь», сказал Великий Вла­дыка, будучи в последний раз на земле, и говорил Он в ок­культных категориях, не получивших пока должного внима­ния и интерпретации.

Итак, что же надо отслеживать?

1. Состояние эмоционального яйца и позитивно-негатив­ный контроль над ним.

2. Стабильность эмоциональной материи, и ее сознатель­ную восприимчивость.

3. Ее выравнивание с ментальным и каузальным телами. Если выравнивание несовершенно (как часто бывает), это приводит к неточному прие­му с высших планов, искажению истин, посылаемых вниз через Эго, и очень опасному переносу силы в нежелатель­ные центры. Отсутствие выравнивания является причи­ной чистого отклонения от сексуальной чистоты многих несомненно духовно настроенных людей. Они могут соприкасаться с интуитивными уровнями, Эго может час­тично проводить могущество свыше, но поскольку выравнивание несовершенно, сила, приходящая с высших уровней, отклоняется, нежелательные центры получают добавочную стимуляцию, и происходит несчастье.

4. Другая опасность, которой надо остерегаться, — это опас­ность одержимости, однако чистые мысли, духовные цели и бескорыстное братское отношение обеспечива­ют основную защиту. Если к этим основам добавить здра­вый смысл при медитации и исполнении оккультных пра­вил, вместе с должным учетом Луча и кармы, эти опасно­сти будут устранены.

 

 








Date: 2015-05-22; view: 343; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.011 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию