Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человечество 3 page





Я не отношусь к поклонникам Достоевского, но именно он, хотя и опосредованно, сформулировал роль и место литературы в современном мире, имея в виду форму воздействия на человеческое сознание. Вот его слова: «Только я один вывел трагизм подполья (человеческого подсознания. — Авт.) в страдании, в самоказни, в сознании лучшего и в невозможности достичь его… Что может поддержать исправляющихся? Награда, вера? Награды — не от кого, веры — не в кого. Еще шаг отсюда, и вот крайний разврат, преступление, убийство».

В этих словах — безысходность, но сам факт состояния человеческого сознания подмечен удивительно точно. Все, что сегодня происходит с человечеством, укладывается в диагноз, поставленный Достоевским.

 

«…Если б только могло быть, чтоб каждый из нас описал всю свою подноготную, но так, чтобы не побоялся изложить не только то, что боится сказать и ни за что не скажет людям, но даже и то, в чем боится признаться самому себе, то ведь на свете поднялся бы такой смрад, что нам бы всем надо было задохнуться».

 

Смрад этот давно стоит над Землей, и совершенно очевидно, что люди безнадежно больны. Можно бесконечно врать окружающим тебя людям, пытаясь предстать перед ними в выгодном свете, но стоит ли врать самому себе? Достоевский призывает не наводить глянец на свою грязную подноготную, не искать в других несовершенств и пороков, а прямо обратиться в глубины собственного сознания и, увидав себя в самом неприглядном свете, отчаяться. Что делать с этим отчаянием, он так и не говорит. А не говорит потому, что не знает, и, не кривя душой, признается в этом. Поставлен только диагноз. Но какой!

Гоголь — гениальный создатель галереи портретов «мертвых душ», как и Достоевский, поставил больному человечеству точный диагноз: «Скучно на этом свете, господа!»

Тонкий художник самых разнообразных человеческих характеров, Чехов весьма скептически относился к возможности совершенствования человечества.

Из писателей двадцатого века Андрей Платонов беспристрастно и психологически точно показал наготу человеческого сознания, его даже в чем-то наивную, полуживотную сущность, образно проявляющую нижнюю полусферу Истины. Я бы назвал Платонова «Гоголем двадцатого столетия».

Писательский гений Льва Толстого страстно пытался разглядеть в людях замечательные черты, но все его попытки терпели неудачу, потому как робкие ростки света в человеческом сознании так или иначе затмевались виталическими страстями. А как любой гений, Толстой не мог позволить себе конструирование характеров — истина превыше всего.

Толстой-мыслитель, в отличие от Достоевского, пытался прописать людям рецепты спасения души, используя для этого весь арсенал своего могучего рассудка. Поначалу он ратовал за дисциплину повседневного поведения, позже — за активное внедрение в жизнь христианских заповедей, а к концу жизни — за веру в Христа без церкви, однако вера Толстого гнездилась в рассудке и в высшем виталическом уме — сердечной веры у Толстого не было, хотя в зрелом возрасте он был очень близок к раскрытию психического существа (души). Об этом прямо свидетельствует дневниковая запись в августе 1869 года, сделанная им в городе Арзамасе (проездом в Пензенскую губернию). Вот фрагмент этой записи:

 

«Я убегаю от чего-то страшного и не могу убежать… Я надоел себе, несносен, мучителен себе. Я хочу заснуть, забыться и не могу. Не могу уйти от себя… Я вышел в коридор, думая уйти от того, что мучило меня. Но оно вышло за мной и омрачило все. Мне так же, еще больше страшно было. Я… видел, чувствовал, что смерть наступает, а вместе с тем чувствовал, что ее не должно быть. Все существо мое чувствовало потребность, право на жизнь и вместе с тем совершающуюся смерть. И это внутреннее раздирание было ужасное. Я попытался стряхнуть этот ужас. Я лег было, но только улегся, вдруг вскочил от ужаса. И тоска, и тоска — такая же душевная тоска, какая бывает перед рвотой… Жутко страшно. Как-то жизнь и смерть сливались в одно».

 

 

Сам Толстой назвал этот эпизод «арзамасским ужасом». Описанное состояние поразительно точно отражает острейший конфликт «эго» и психического существа, предшествующий крайне болезненному акту раскрытия души. В Арзамасе Толстому оставался всего один шаг до прямого контакта с Божественной Силой, но той ночью этого шага он так и не сделал, не сделал и в течение последующей жизни, спасаясь бегством от смерти «эго». Смерть «эго» и рождение психического существа (души) — это когда «жизнь и смерть сливаются в одно», надо лишь страстно желать этой смерти, которая дарует Жизнь Вечную. Смерть «эго» — это смерть прошлого, однако расстаться с прошлым Толстой не смог. Как знать, что бы подарил миру (не только в художественном плане) Толстой, родившись той арзамасской ночью в Духе?

Тяжелые приступы эпилепсии, которыми с молодости страдал Достоевский, — не что иное, как периодические, нерегулируемые нисхождения Эволюционной Энергии в неподготовленное физическое сознание (тело). Если бы Достоевскому был известен этот факт и он сознательно предпринял бы ступенчатые шаги навстречу Божественной Силе, то его пребывание на земле после духовного рождения могло стать мощным каталитическим началом эволюционных процессов планетарного характера. Достоевский, как никто другой из людей, освоил нижнюю полусферу Истины и сумел, не теряя рассудка, опуститься на самое дно человеческой психики, откуда до Божественного Света, замурованного в Материи, всего один шаг, но этот шаг нельзя сделать, сознательно не призвав в тело Божественную Силу.

А странное религиозное сумасшествие Гоголя, приведшее в конце концов к смерти? Что это было? Бред психически больного или закономерная реакция организма на прикосновение нисходящей Эволюционной Силы? Судя по описаниям очевидцев последних месяцев жизни Гоголя, он предпринимал отчаянную попытку форсированно приблизиться к Богу, однако избранный им «путь молитвы и строгого длительного поста» неизбежно привел к вторжению враждебных виталических сил, справиться с которым может лишь сильная личность. Гоголь таковой не был.

Подведем итог писательским проповедям. Лев Толстой предлагал с каждым днем становиться все лучше и лучше, а следовательно, по его мнению, все Божественнее. Достоевский — страдать и верить в Христа, считая, что только в страданиях человек приближается к Богу. Гоголь — неистово молиться и истязать физическое тело. На Пути поиска Истины все они потерпели фиаско.

Из российских писателей наиболее близок был к истинному Бытию (читай — к Богу!) в последние годы пребывания на земле Михаил Михайлович Пришвин, кстати, атеист по формальным признакам. Вся его сознательная жизнь, отраженная в многотомных (почти ежедневных) дневниковых записях, — яркий пример освобождения от оков неведения и всевозможных человеческих несовершенств посредством тотального (на всех уровнях сознания) сиюмоментного, беспристрастного наблюдения за всем происходящим (в природе, в межчеловеческих отношениях, в собственном сознании). Размеренная проза Пришвина сама по себе чрезвычайно медитативна и может служить образцом тотального восприятия окружающего мира. В этом в мировой литературе ему, пожалуй, нет равных.

 

Поэзия. Поэзия как литературный жанр требует от автора прежде всего предельной искренности. Если в прозе фальшь способна каким-то образом растворяться, то в поэзии она всегда на виду. Истинная поэзия рождается не в уме или в чувствах поэта, и не в словесной форме, а в форме вибраций в недрах психического существа, способного чутко воспринимать как боль, так и радость во всей полноте и нюансах.

Настоящий поэт предстает перед читателем в наготе восприятия окружающего мира, что в процессе творчества довольно болезненно для самого автора. Лишь истинный читатель способен сопереживать поэтическим откровениям, заражаясь вибрациями, уловленными автором. Чудо восприятия поэзии кроется именно в этом.

Истинные поэты, в отличие от писателей, имеют уникальную возможность на вибрационном уровне свободно путешествовать по разным планам сознания. Чем более развито у поэта психическое существо, тем шире возможности его творческого проникновения в диаметрально противоположные пространственные сферы (как в сферы Глобального Разума, так и в «дьявольские» недра плотноматериального мира). Именно этим определяется диапазон и глубина поэтического творчества. Правда, таких поэтов в мировой истории единицы. Из зарубежных — Данте и Гете, из российских — пожалуй, только Лермонтов и Блок.

Однако до рождения психического существа, когда оно сосуществует с «эго», находясь с ним в постоянном конфликте, поэт подвергается опасности — в один из периодов (даже моментов) жизни быть раздавленным либо Светом, либо Тьмой посещаемых сфер. Лишь после акта рождения психического существа в сознании устанавливается достаточная ровность и появляется возможность противостоять «враждебным силам». Истоки трагических судеб многих больших поэтов в непримиримом конфликте «эго» с психическим существом: Лермонтов, Блок, Есенин, Маяковский, Цветаева, Рубцов….

У поэтов, в отличие от писателей, неизмеримо выше возможность продвигаться в направлении духовного становления, однако непонимание причин своего болезненного депрессивного состояния (а оно неизбежно на творческом пути) приводит к разным формам бегства (потребление алкоголя, наркотиков, бесконечный поиск любви и пр.) с последующими трагическими развязками.

В самом начале двадцатого столетия авангардистские и модернистские течения буквально захлестнули поэзию. Разрушение естественного языка, причудливые и изощренные умственные конструкции, урбанистические и апокалиптические мотивы, усложненная метафора, игра ритмов, нарочитая дурашливость и прочее стало отражением прогрессирующего мирового хаоса. Сами поэты, непомерно раздувая собственное «эго», стали бессознательными проводниками этого хаоса.

 

Философия. В настоящее время гуманитарное научное направление, именуемое философией, полностью себя исчерпало. На определенном этапе развития человечества философия (как наука о всеобщей природе вещей), безусловно, играла позитивную роль.

В древнем мире именно философия активно стимулировала процесс познания человеком окружающего мира и определила место самого человека во Вселенной (вспомните блестящую плеяду древнегреческих философов — Анаксимандр, Анаксимед, Анаксагор, Демокрит, Сократ, Платон и др.).

В средние века философия практически утратила свое истинное предназначение и превратилась в ловкую игру ума, упивающегося своей «мудростью». Немецкая классическая философия в лице Гегеля, Канта, Фейербаха и последнего из могикан — Хайдеггера, который в конце концов даже перестал понимать собственные откровения, фактически подвела итог периоду изощренного мудрствования. Здесь было бы честным признать, что за пределами ума (пусть даже Высшего) есть «нечто», что самим умом познать невозможно (кантовская «вещь в себе»). А потому надо искать выход за пределы ума и с помощью принципиально нового инструмента — надстоящего над умом — исследовать реальность. Но этого не происходит, и многословные философские рассуждения на всевозможные темы вновь продолжаются в поле умственных спекуляций.

На российской почве возникла так называемая религиозная философия (Вл. Соловьев, Булгаков, Лосев и др.), которую некоторые христианские патриоты от философии пытаются представить как истинную. Религиозные философы, опять-таки посредством умозаключений, пытались породнить рациональное природное начало с основами христианства. На бумаге все выглядит красиво, убедительно и… многословно, но практической пользы — ни-ка-кой!

Любой философский трактат, являясь порождением ума — инструмента весьма несовершенного и противоречивого, — рассматривает реальность фрагментарно и схематично, а потому не может служить руководством к интегральному действию.

 

Астрология. Сегодня все большее число людей по любому, даже самому незначительному поводу обращается к прогнозам астрологов. Прогнозы касаются абсолютно всех аспектов человеческой деятельности, и если всерьез к ним прислушиваться, то жизнь превратится в сплошной кошмар — «сегодня это можно, но не нужно, а завтра это нельзя, хотя очень нужно». И так человеческое поведение обусловлено множеством привычек, а тут еще появляется новая обусловленность, которая претендует быть путеводной звездой ежечасно, ежедневно, всю жизнь. Не в меру расплодившиеся дельцы от астрологии преподносят прогнозы как панацею от всех бед, давая вроде бы разумные советы, «как подстелить соломку до того, как упасть».

Астрологическая наука, а именно наукой является истинная астрология, существует с древнейших времен. То, что ключевые моменты человеческой жизни и основные психологические тенденции личности с момента рождения и даже зачатия ребенка обусловлены соотношением психовибрационных полей Солнца, Луны и планет Солнечной системы, — факт неоспоримый. То, что в процессе жизни интегральное изменение психовибрационного поля при изменении положения Солнца, Луны и планет оказывает определенное влияние на психоэмоциональное состояние и поведение человека, — тоже не вызывает сомнения. То, что эти знания можно использовать для коррекции личностных качеств человека и предупреждения вероятных нервно-психических срывов, — тоже верно. Верно также, что имеют место сложнейшие по механизму непосредственной реализации причинно-следственные (кармические) связи на самых различных уровнях человеческого бытия (индивидуальные, семейные, на уровне нации, государства и, наконец, на планетарном уровне).

Однако, если мы хотим раз и навсегда освободиться от пут обусловленности и ступить на Путь Сознательной Эволюции, астрологические знания — груз, мешающий продвижению. Есть только вы, ваше искреннее стремление к совершенствованию и реальность — и более ничего.

 

Семья. Семья, призванная быть тесно спаянной первичной ячейкой общества, в современном мире крайне нестабильна. И дело вовсе не в том, что все большее число браков распадается вскоре после их заключения, просто внутри так называемой семьи все ее взрослые члены чужды друг другу и даже враждебны. Для того чтобы убедиться в этом, не нужно проводить социально-психологических исследований, достаточно каждому нормальному человеку беспристрастно посмотреть на все происходящее в его семье, и необходимость в дополнительных доказательствах тотчас отпадет. Скрытое и явное недовольство супругов друг другом, ложь, измены, вспышки ненависти, скандалы, пьянство, рукоприкладство и т. п. — и так изо дня в день, из года в год на глазах у детей.… Короткие периоды примирения не способны растворить накопленную годами обиду и ненависть.

Можно приводить множество аргументов в пользу тех или иных версий о причинах нестабильности внутрисемейных отношений, однако причина одна: два и более человеческих «эго» не могут существовать без конфликтов между собой. Такова психологическая природа «эго». Его основное стремление, бессознательно обусловленное миллионами лет эволюции, — подчинять, обладать и использовать в своих узкокорыстных целях.

Напомню, что «эго» в широком смысле представляет собой зафиксированный в памяти закосневший набор определенных привычек (включая «привычки» из далекого эволюционного прошлого), взглядов, воззрений, взаимоотношений с окружающими и т. п., свойственных конкретному индивиду.

«Эго» формируется как в процессе прошлых воплощений, так и в настоящем воплощении в ходе воспитания, обучения, общения, познания и прочего. По сути, «эго» определяет механистическое отношение человека к окружающему миру на уровне привычных ментальных, витальных и физических стереотипов восприятия и действия.

«Эго» не способно не только вместить, но даже в какой-то степени понять внутренний мир другого человека (другого «эго»). В браке (да и в любом общении) «эго» бессознательно будет стремиться подчинить себе «эго» партнера, и если это удается, то образуется «идеальная» пара — явный или скрытый тиран (часто — энергетический вампир) и безмолвная жертва, страдающая многими физическими и нервно-психическими недугами. Их совместные отношения становятся привычкой, а жизнь безумно скучной.

«Эго» не способно любить душою, то есть психической любовью. Оно способно культивировать так называемую любовь-ненависть, когда партнеры виталически связаны (в большинстве случаев сексуальными узами) друг с другом. Как результат — ненависть к партнеру за несвободу, за зависимость от него.

Лишь с раскрытием психического существа — частички Божественного в человеке — возможно проявление истинной (психической) любви. С рождением психического существа «эго» постепенно растворяется. Только тогда человек искренне и бескорыстно способен отдавать всего себя другому человеку, но, увы, это встречается крайне редко. А чтобы пару составили человеческие существа, родившиеся в Духе, таких случаев — единицы.

Фактически отношения в семье полностью моделируют отношения в обществе. Если и есть на первый взгляд стабильные семьи, то их удерживают укоренившиеся привычки и нежелание создавать для себя бытовые неудобства.

Многие родители мечтают, чтобы жизнь их детей сложилась иначе, чем их собственная, и делают, как им кажется, для этого все. Однако дети раз за разом, из поколения в поколение не только повторяют, но и приумножают ошибки родителей. Своеобразный порочный круг, причина которого — нежелание или невозможность разобраться в истинной природе человека и его месте в эволюционном процессе.

 

Воспитание. Воспитание, получаемое детьми дома, в дошкольных учреждениях и в учебных заведениях, носит, как правило, назидательный характер — как надо себя вести, кого любить, а кого ненавидеть, что такое хорошо и что такое плохо и т. д. Если речь заходит о Боге, то ребенка либо убеждают, что Бога вообще не существует, либо, напротив, заставляют верить в Его существование, выказывая послушание и кротость, а порою внушая и богобоязнь. В результате сознание ребенка становится целиком обусловленным навязанными извне стереотипами. У ребенка подавляется и угасает собственное творческое восприятие окружающего мира.

Чтобы не подавить в ребенке творческое, познавательное начало, в процесс воспитании и обучения детей необходимо включать проведение доверительных собеседований на самые животрепещущие темы — о Единстве Мироздания, о Божественности происхождения Всего Сущего, о многообразии миров, о звездных и планетных системах, о месте человека в Природе, об отношении к животному и растительному миру, о природе сновидений и т. д. Большое значение при этом приобретают собственные наблюдения детей за звездным небом, природой и природными явлениями, за насекомыми, животными, птицами и растениями — словом, за окружающим миром во всем его многообразии. Полезно результаты наблюдения представлять в устных рассказах, письменных сочинениях и рисунках. Все это способствует развитию наблюдательности, которая сама по себе есть эффективная форма работы на Пути Сознательной Эволюции, обеспечивающая пребывание сознания в текущем моменте времени — «здесь и сейчас».

Заложенное в детском возрасте правильное отношение к реальности — залог грядущих достижений на Пути Сознательной Эволюции в зрелом возрасте.

 

Компьютеры и система Интернета. Компьютерный бум, охвативший человечество в конце двадцатого столетия, безусловно, оказал, оказывает и будет оказывать огромное влияние на сознание настоящего и грядущих поколений.

Современная жизнь теперь уже немыслима без компьютера. Спору нет, использование компьютеров практически во всех отраслях науки, производства и финансового дела упростило и облегчило многие необходимые процессы. Компьютеры взяты на вооружение представителями практически всех интеллектуальных профессий. По сети Интернет стало возможным индивидуальное общение между собой людей в разных концах планеты, появилась возможность широкого обмена любой информацией, открылся доступ в центры хранения научных данных и т. п.

Бесспорно, применение компьютерной техники для решения целого ряда научно-технических и производственных вопросов в настоящее время является первейшей необходимостью, однако использование компьютера как инструмента для досуга — вещь весьма опасная, хотя на первый взгляд далеко не очевидная.

Опасность эта исходит от компьютерных игр, тесного общения с компьютером при активном поиске все новой и новой информации (в частности, в сети Интернет), а также от участия в компьютерных знакомствах и разного рода общениях.

В сознании лиц, постоянно работающих (общающихся) с компьютерной техникой, возникает интегральная психовибрационная связь с компьютером (с компьютерными программами), которая порождает своеобразную психологическую зависимость индивида от процесса общения с компьютером. Можно наблюдать, как в результате привыкания к компьютеру вне общения с ним человек начинает испытывать существенный дискомфорт, исчезающий тотчас после включения аппаратуры. Как уже говорилось, любая психовибрационная зависимость служит серьезным препятствием на пути эволюционной трансформации сознания.

Компьютерные игры вызывают у регулярно играющих «тягу» к процессу игры. Особую опасность для психики играющего представляют ролевые компьютерные игры, в которых играющий выполняет роль компьютерного персонажа (героя). Они порождают особый вид психологической зависимости от компьютера, оказывая чрезвычайно сильное влияние на психику играющего и вызывая в ней глубокие патологические изменения вплоть до полной потери индивидуальности в результате отождествления себя с компьютерным героем.

В большинстве своем ролевые игры имеют агрессивную или экстремальную направленность, что очень опасно для неустойчивой и легко восприимчивой детской психики. Достаточно немного понаблюдать за поведением детей, неотрывно сидящих у экрана компьютера, как становится ясно, что они в прямом смысле порабощены своим «электронным другом».

У большинства людей в результате длительного (в течение нескольких лет) тесного общения с компьютером с целью постоянного поиска и поглощения все новой и новой информации, помимо уже упомянутой «тяги» к компьютеру, развивается потребительская однонаправленность сознания и его стойкая деградация.

Через 10–15 лет активного общения с компьютером наступает ощутимое охлаждение к самому процессу общения, однако в силу сформировавшейся психовибрационной зависимости коренным образом изменить ситуацию уже невозможно — роботизированное сознание следует по накатанной колее.

Достучаться до сознания компьютерных наркоманов и убедить их в пагубности бессознательного механистического общения с компьютером практически невозможно.

Кажется, что компьютерный бум на планете достиг апогея, но это далеко не так. Неутомимые творцы компьютерных развлечений изобретают все более тонкие формы порабощения человеческого сознания. Создаются новые изощренные формы ухода от реальности, именуемые виртуальными мирами. Особую опасность погружение в эти миры представляет для детей и подростков, а также для людей с неустойчивой психикой. Недавно в прессе промелькнуло сообщение о самоубийстве шестерых подростков, инспирированном одной из компьютерных игр, в которую они регулярно играли.

Компьютерный бум неуклонно способствует массовому отлучению людей от сознательного обращения к Истине и приводит к фактической «демонизации» личности.

 

Телевидение. К электронным поработителям человеческой психики (помимо компьютера и Интернета) относится и телевидение. Телевизионный бум сродни компьютерному. Телевизор — лучший друг человечества. Находясь дома, большинство людей механически щелкают выключателем и путем перелистывания каналов (благо их теперь множество) из всего предлагаемого хлама выбирают хлам наиболее приемлемый и тупо впиваются в экран.

Крайне редко телевизионные передачи несут позитивное начало. В большинстве своем это банальные новости, дутые сенсации, истеричные комментарии, криминальные истории, пустопорожние дискуссии и т. п. Гипнотическая сила телевидения широко используется политиками для реализации своих политических амбиций. Все это вынуждены ежедневно жевать, глотать и бессознательно переваривать добровольные рабы телевидения. Не случайно у населения регионов, где по каким-либо причинам на длительное время (более нескольких дней) становится невозможным прием телевизионных передач, достоверно возрастает количество нервно-психических расстройств, наблюдается своеобразная психологическая ломка в результате лишения ежедневной привычной дозы телепередач.

 

Хобби, досуг. У современного человека все явственнее проявляется тенденция к бегству от реальности во что угодно — будь то алкоголь, секс, наркотики, азартные игры, всякого рода коллекционирование, лечебное голодание, духовное совершенствование (как дань моде), занятия и развлечения по интересам и пр. С основными порочными занятиями все ясно — они напрямую разлагают сознание индивида и вносят в мир еще большую сумятицу, но интеллектуальные занятия по интересам — вроде бы явление отрадное. Страстные любители литературы, живописи, музыки, поэзии, бардовских песенок и т. д. и т. п., тонкие ценители всевозможных талантов (певцов, актеров, композиторов, художников и пр.) создают собственные хрупкие мирки и, совершая периодические вылазки в мир кричащих несовершенств, возвращаются оттуда с новыми головными болями.

Неприятие реальности, в силу ее крайней неприглядности, — явление, казалось бы, вполне естественное, однако попытка заключить свое сознание в изолирующий кокон, чтобы как можно меньше соприкасаться с истинным положением вещей в мире, ни в коей мере не спасает от разлагающего вибрационного воздействия крайне больной окружающей атмосферы, а лишь тормозит эволюционное развитие индивида.

Только беспристрастный взгляд на истинное положение вещей в мире, только тотальное погружение в реальность может вызвать в глубинах сознания индивида творческий импульс истинного стремления к совершенству, а это и есть начало выхода из эволюционного тупика, в котором оказалось человечество.

 

Духовное совершенствование. В последнее время все большее число людей (особенно интеллектуального склада) стремятся искать выход из внутреннего кризиса в «духовном совершенствовании». Явление положительное, однако следует разобраться, какова при этом истинная глубина затрагиваемых пластов сознания. Игры (а иначе это назвать трудно) в духовное совершенствование, как правило, идут на интеллектуальном уровне, что автоматически порождает механистичность самого процесса совершенствования. Человек с ног до головы обкладывается разного рода духовной литературой, долго и упорно ее смакует и штудирует, тонко наслаждается особо близкими «сердцу» теоретическими или практическими аспектами изучаемого вопроса, продолжая, однако, оставаться закрытым для трансформирующей энергии.

За счет суммарного накопления знаний о Боге, Вселенной, о путях и методах постижения истины у ищущего создается временная иллюзия активного продвижения по пути духовного совершенствования, в то время как самосознание остается абсолютно невосприимчивым к тому, что реально способно трансформировать его — к нисходящей Эволюционной Энергии. Отсюда постоянная неудовлетворенность собой и окружающими, скорбь, сомнение и разочарование.

Некоторые особо рьяные искатели духовных приключений активно включают в свой ежедневный рацион различные медитации, пранаяму (дыхательные упражнения) и прочие механические способы пробуждения внутренней энергии, совершенно не задумываясь о последствиях, которые могут быть самыми плачевными — от неконтролируемого выброса энергии и истощения психоэнергетических ресурсов организма до необратимых психических расстройств в результате взрывного спонтанного раскрытия отдельных энергетических центров (чакр).

Широкое распространение в сегодняшней России получило создание под разными эгидами групп духовного совершенствования и психоэнергетического тренинга, где «опытные» педагоги и «гуру» за определенную плату обязуются в короткий срок сделать из искателя истины совершенное существо. Надо сказать, что заманчивая идея без особого труда стать «духовным суперменом» привлекает многие легковерные существа, которые, так ничего и не добившись, обречены утолять свою «духовную» страсть, кочуя из одной группы в другую.

 

Религия. Не лучше обстоят дела и у серьезных последователей организованных религий любой направленности. Загнанные в рамки религиозных догм, обрядов и традиций, они в лучшем случае становятся тихими, послушными инструментами в руках отцов церкви, в худшем же — фанатичной толпой, готовой на все ради процветания и экспансии выбранной веры.

Организованная религия — опасная ловушка, попав в которую человек, искренне стремящийся к Истине (а Истина — это прежде всего свобода), вынужден ограничивать себя жесткими рамками формальных религиозных требований, которые, впрочем, широко разнятся для каждой из религий. И не дай Бог сделать шаг в сторону. Каждая религия и каждое религиозное течение присваивает себе монопольное право владеть истиной и вещать от ее имени. Посчитайте, сколько существует таких владельцев истины, если официально в мире зарегистрировано более двухсот религиозных образований.

В настоящее время, особенно на Западе, религия превратилась в модную покупную игрушку, в которую отцы организованной церкви заставляют играть доверчивых прихожан. Сами духовные пастыри не всегда оказываются чисты на руку, целомудренны и терпимы к человеческим недостаткам. Лицемерие, стяжательство, пьянство, грубость, сквернословие, половые извращения — нередкое явление среди иерархов церкви различного ранга.

Date: 2015-05-22; view: 419; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию